НАСТОЯЩЕЕ время на двигатель автомобиля ЗИЛ-164 устанавливается карбюратор К-82 с падающим потоком горючей смеси. В этом карбюраторе, выпускаемом Московским карбюраторным заводом, устранен основной недостаток ранее применявшегося карбюратора К-80 — увеличение расхода бензина по мере износа подвижных деталей. Схема карбюратора К-82 показана на рис. 1, а его общий вид — на рис. 2. Он состоит из трех частей: верхнего воздушного патрубка 9с крышкой поплавковой камеры, корпуса 5 поплавковой и смесительной камер и нижнего патрубка 1. Воздушный патрубок и корпус отлиты из цинкового сплава, а нижний патрубок — из чугуна. Все части карбюратора соединены между собой болтами и для уплотнения в плоскостях разъема установлены прокладки. В патрубке 9 эксцентрично размещена воздушная заслонка 11 (см. рис. 1) с автоматическим клапаном. На ее оси закреплен рычаг 12, соединенный тросом с кнопкой управления заслонкой. Воздушный патрубок посредством трубки и канала 8 сообщается с поплавковой камерой. В нем находится винт 16 с пружиной, служащий для регулировки состава горючей смеси при работе двигателя на малых оборотах холостого хода. В крышке поплавковой камеры расположены сетчатый топливный фильтр 23 с •пробкой, запорная игла 24 и отверстие для штуцера подводящего бензопровода. В поплавковой камере подвешен двойной латунный поплавок 25. В корпусе 5 размещены детали глав ­ ного дозирующего устройс тва , состоящего из жиклера 29 экономичной смеси, главного жиклера 31, эмульсионной форсунки 30 и воздушного жиклера 13. Эмульсионная форсунка имеет три ряда отверстий (по четыре в каждом ряду). Два верхних ряда соединяются каналом с воздушным жиклером 13. Отверстия нижнего ряда сообщаются с жиклером 15 холостого хода. Система холостого хода включает в себя, помимо винта 16 и жиклера 15, канал 3, заканчивающийся отверстием 2в нижнем патрубке, и воздушный канал 14. Экономайзерное устройс тво включает экономайзеры с вакуумным и механическим приводами. Экономайзер с вакуумным приводом имеет жиклер 33, иглу 17, поршень 18 с пружиной и уплотняющей втулкой. Цилиндр, в котором установлен поршень, сообщается каналом 34 с задроссельным пространством. Экономайзер с механическим приводом состоит из клапана 27 с пружиной и латунного стержня 19. Ускорительный насосс механическим приводом включает в себя поршень 21, помещенный в колодце, соединяющемся с поплавковой камерой посредством обратного клапана 26 ис жиклером 7 насоса ускорения через канал 4и нагнетательный клапан 6. Стержень 22 поршня насоса ускорения вставлен в планку, закрепленную на тяге 20.КАРБЮРАТОР ВК-82Между поршнем и планкой установлена пружина. Тяга соединена поводком с рычагом 28 дросселя. Смесительная камера имеет малый 10 и большой 3 диффузоры, отлитые заодно с корпусом 5. В верхнюю часть малого диффузора запрессована втулка, образующая кольцевую щель, в которую выходит центральное отверстие эмульсионной форсунки 30. В нижнем патрубке установлен дроссель 32, связанный посредством рычага с воздушной заслонкой. Это обеспечивает необходимое открытие дросселя при закрытии воздушной заслонки. Как же работает карбюратор К-82? При пускехолодного двиг ателя воздушная заслонка закрыта. В диффузоре, а также под дросселем создается разряжение, достаточное для истечения бензина через форсунку 30 и отверстие 2. Бензин, поступающий из поплавковой камеры через жиклеры 29 и 33, заполняет форсунку 30, а затем выходит в кольцевую щель малого диффузора. Через нижний ряд отверстий форсунки он подается к жиклеру 15 и далее в канал 3. Открытие автоматического клапана в воздушной заслонке предупреждает чрезмерное обогащение смеси. При пускепрогретогодви ­ г ателя дроссель прикрыт, а воздушная заслонка полностью открыта. Бензин проходит только через систему холостого хода. Когда двигатель работает на малых оборотах холостого хода, бензин, поступающий через жиклеры 29 и 31, форсунку 30 и жиклер 15, эмульсируется воздухом, направляющимсячерез канал 14 и отверстие, регулируемое винтом 16. Образовавшаяся эмульсия по каналу 3и через отверстие 2 выходит в задроссельное пространство, где смешивается с воздухом, проходящим через щель между дросселем и стенкой смесительной камеры. Наименьшее число оборотов коленчатого вала двигателя при холостом ходе устанавливается винтом упора на рычаге дросселя. По мере открытия последнего постепенно увеличивается часть щели, через которую выходит эмульсия, и уменьшается часть щели, через которую поступает воздух. Поэтому открытие дросселя сопровождается непрерывным возрастанием истечения бензина до момента включения в действие главного дозирующего устройства. Тем самым обеспечивается плавный переход двигателя к работе на средних нагрузках. При работе смалойнагрузкой форсунка заполнена бензином, и воздух через жиклер 13 в нее не поступает. С увеличением нагрузки уровень бензина в форсунке понижается, так как жиклер 29 начинает ограничивать истечение бензина. Сначала открывается верхний ряд отверстий, и воздух, поступающий в форсунку, снижает в ней разряжение, а следовательно, притормаживает истечение бензина. Дальнейшее повышение нагрузки сопровождается открытием второго и третьего рядов отверстий. Система холостого хода при этом прекращает подачу бензина, пропускает воздух в форсунку и увеличивает торможение, что способствует обеднению смеси. Таким образом, повышение интенсивности торможения бензина с увеличением нагрузки позволяет сохранить экономичную смесь на всем диапазоне средних нагрузок. Эмульсирование бензина в форсунке и наличие двух диффузоров обеспечивает тонкое его распыливание, а выход эмульсииРис. 1. Схема карбюратора.10ж