Фактически второстепенная гоночная формула вытеснила в 1952 — 1953 годах основную формулу. В связи с этим на период 1953 — 1959 годов была утверждена гоночная формула, согласно которой к соревнованиям допускаются автомобили с рабочим объемом двигателя 2,5 л без наддува ис двигателями 0,75 л, имеющ ими нагнетатель (соотношение рабоч их объемов 1 :3,3). Кроме того, с 1ян ­ варя 1957 года введена новая формула II для гоночных автомобилей с рабоч им объемом двигателя до 1,5 л (без наддува). В период 1952 — 1957 годов подавляющее большинство гоночных автомобилей строится с двигателями без нагнетателей, причем литровая мощность их теперь превышает 100 л. с / л , а питание осуществляется при помощи карбюра ­ т ора , устанавливаемого для каждогоци ­ л индра , и ливпрыском топлива вци ­ л индры , либо во впускныеканалы . Технические характеристики соврем енных двигателей гоночных автомобилей приведены в таблице. Эти двигатели работают свысокимиэкономиче ­ с кими к.п.д. Расход топлива уних составляет 25 — 30 л/100 км , тогда как -автомобили довоенных конструкций {оборудованные двигателями с рабочим объемом Зле нагнетателями) расходовали 100 — 120 л/100 кмприпрактиче ­ с киодинаковых средних скоростях на тех же кольцевых маршрутах. Двигат ели , используемые в настоящее время на гоночных автомобилях, п роще , дешевле, и, главное, и хприменение способствует накоплениюопыта , полезного для конструктивногоулучшения трансп ортных автомобилей. Переход на двигатели без нагнетателей ознаменовал собой основные изменения конструкциигоночных автомобилей в послевоенный период. Менее существенные изменения касаются общей ком ­ поновки, устройства трансмиссии и экип ажных деталей. На рис . (стр. 16) п оказан автомобиль, пос троенныйв соответствии с требован иями последней гоночной формулы I. Нак видно из этого рисунка , классичес кийвнешний вид гоночных автомобилей, х арактеризуемый одноместным обт екаемым нузовом иоткрытым распол ожением колес мало изменился. Для большинства кольцевых маршрутов подобное устройство считается лучшим , т аккакдвижение на максимальной скорости бывает весьма непродолжительн ым . В таких условиях хорошая обтекаемость кузова , о хватывающего колеса, представляет собой меньшее преимуще ­ с тво , чем уменьшение веса, п овышение маневренности и возможность наблюдения за колесами во время движения . Но для некоторых трасс, д опускающих средние скоростипорядка 190 км/час,Рамы таких автомобилей изготовляю тсяв виде пространственной фермы из стальных , сравнительно тонкихтруб (например, на автомобиле «МерседесБенц» о ни имеют диаметр 20 и 25 мм), п одверженных действию только растягивающих или сжимающих нагрузок. Они обеспечивают наибольшую жесткость при минимальном весе. Подвеска передних колес осуществляется на поперечных балансирныхры ­ чагах неодинаковой длины свинтовыми пружинами или торсионнымистерж ­ н ями . Для подвески задних колес большинство нонструкторов предпочитает так называемую систему Де-Дион, п ри которой колеса соединены между собой осью (обычно трубчатого сечения). Последняя состоит из двух частей, связанн ыхшарнирностаким расчетом, чтобы был возможен относительный их поворот вокруг общей продольной оси . При этом главная передача унрепляется на раме, а крутящий момент подводится к ведущим колесам двумя двухшарнирнымипоперечными валами. К оробку передач нередко объединяют в одном агрегате с главной передачей. В последнее время созданы две новые системы тормозов автомобилей, предназ наченныхглавным образом для соревнований на большие дистанции и, в частности , для 24-часовой гонки . Первая из них основана на использовании сопротивления воздуха. На заднем конце кузоваукреплен а! на шарнирах лопасть площадью 0,7 м , которая сливается с обтекаемым контуром автомобиля. В момент торможения лопасть занимает почти вертикальное положение, — для ее подн ятия имеется гидравлический механ изм . В оздушный тормоз, д ействующий независимо от сцепления колес с дорог ой , обеспечивает следующие замедления: при скорости 240 км/час — 2,65 м / с екг ; 160 км/час ! — 0,98 м/сек'; 112 км/час — 0,49 м/сек . Разумеется, в оздушный тормоз является вспомогательным, дополняющим фрикционные тормоза. При меньшихскоростях торможение производится только фрикционными тормозами. Д ругая система основана на использовании дисковых тормозов. Ими оборудовано сейчас до 25°/« с уществующихгоночных автомобилей. Главным достоинством дискового тормоза является эффективность действия при частом, энергичном торможении . Это объясняется главным образом благоприятн ыми условиями охлаждения и равномерностью нагрева диска , предупреждающей его коробление. К раткий анализ развития конструк ­ ц ийгоночных автомобилей за последние десятилетия убедительно говорит отом , что развитие это следует регулировать и направлять, исходя из главн ых задач прогресса всей автомобильной техники . То, что было предпринятоПервенство Европы по туристским автомобилям будет впредь, согласно решению Международной автомобильной федерации (ФИА), разыгрываться как «Европейское ралли». Победитель розыгрыша первенства получает титул чемпиона Европы по ралли. По решению Международной мотоциклетной федерации (ФИМ), гонки на скоростной дорожке (так называемый спидвей) должны производиться по кольцевой трассе длиной не менее 300 ми не более 400 м. В финальном заезде розыгрыша мирового чемпионата по скоростным гонкам на ипподроме в 1957 году будут участвовать не четыре победителя континентальных полуфиналов, как обычно, а пять гонщиков, занявших первые места в своих группах, и обладатель титула чемпиона мира за 1956 год, т. е. всего шесть человек. «Большой приз Новой Зеландии» выиграл англичанин Реджинальд Парнелл, прошедший всю дистанцию на гоночном автомобиле «Феррари» с двигателем 2,5 литра. При попытке его обогнать потерпел тяжелую аварию четырехкратный чемпион Англии известный гонщик Кен Уортон, шедший также на «Феррари». Машину Уортона занесло на повороте, после чего она несколько раз перевернулась; доставленный в больницу Уортон скончался, не приходя в сознание. Второе место в гонках завоевал англичанин Питер Уайтхед. Третьим был австралийский гонщик Стэн Джонс, выступавший на «Мазерати». Австрийский клуб автомобильного спорта, созданный в конце прошлого года, объявил о проведении в 1957 году следующих крупных соревнований: «Большой горный приз», «Большой приз для мотоциклистов», международные кольцевые гонки на аэродроме Ваграм и «Сквозное ралли по Австрии». Английская автомобильная фирма «Купер» организовала в г. Сурбитон специальную школу автомобильных гонщиков, рассчитывая подготовить здесь смену нынешним чемпионам и рекордсменам. Обучение производится на двух автомобилях «Купер» модели 1957 годагоночном, соответствующем требованиям III формулы, и «Купер — Климакс» с рабочим объемом двигателя 1500 см*. Берлинская секция автомотоспорта (ГДР) и берлинское отделение Автомобильного клуба Германии (АДАК) приняли решение о совместном проведении розыгрыша первенства города по всем видам автомобильного и мотоциклетного спорта. Право на участие в этих соревнованиях имеет каждый берлинец, имеющий постоянную прописку в западных или восточных секторах города. В дополнение к ранее утвержденным соревнованиям, входящим в зачет розыгрыша мирового первенства 1957 года по спортивным автомобилям, Международная автомобильная федерация включила соревнования на «Большой приз Венецуэлы», которые состоятся 3 ноября в г. Каракасе. В США опубликован список 10 лучших автомобильных гонщиков страны. Это Джим Брайан. Пат Флагерти, . Джон Фриланд, Джордж Эмик, Джим Риси, Джон Бойд. Боб Фейт, Роджер Уорд, Сэм Ханке и Джон Томсон. Все они, за исключением прошлогоднего победителя гонок в Индианополисе Пата Флагерти, примут участие в гонках на 500 миль, впервые проводящихся в этом году в Европе (на треке Монца, 30 июня).Основные параметры гоночных автомобильных двигателей с рабочим объемом 2,5 лны Фирма, выпускающая двигательX,_ я£ я 2ч daО. о. \и SО С> > а «сU=г Уо яа 2" < 8 6484884863еeg.ю0оs ~ аоа х-5 68,0 76,0 90,0 68,8 79,5 68,8 70,0 90,0 68,5 72,00,89 0,90 0,96 0,90 0,80 0,90 0,93 0,96 0,90 0,86° чгаF 52 " ' О и >! Ч fч < -£ § >.З ря 250 245 235 260 263 275 260 250 270 270 8500 7000 7000 8500 6900 9000 7300 7000 8200 7500 10,6 12,6 12,0 11,0 13,7 11,0 12,8 12,8 11,8 13,5Ев100 98 94 104 1Р5 ПО 104 100 108 112 19,3 17,7 21,0 19,5 18,3 20.6 17,0 21,0 18,7 18,0Ковентри-Климакс Мазерати Феррари Мерседес-Бенц . . Феррари Бугатти Гордини Коннаут Феррари-Лянчиа . .Мазерати1953 1954 1954 1954 1955 1956 1955 1955 1956 195676,2 84,0 94,0 76,0 100,0 76,0 75,0 93,5 76,0 84,0Примечание: Все двигатели не имеют нагнетателей. были успешно использованы автомобили с более обтекаемыми кузовами , охватыв ающими колеса ( н апример , «МерседесБенц» модели 1955 года). Максимальная скоростьлучших образцов гоночных автомобилей соткрытым расположением колес и двигателями рабочим объемом 2,5 л достигает 260 — 270 км / ч асв этой области Международной автомобильной федерацией, безусловно себя оправдало и весьма способствовало утверждению передовых идей вкон ­ с трукцияхгоночных автомобилей; а это, в свою очередь, явилось важным условием дальнейшего совершенствования современных автомобилей. г. Л енинград .#17