[ПОСЛЕДНИЕ КРОССЫ ЗИМНЕГО СЕЗОНАОкончание зимнего спортивного сезона было ознаменовано целым рядом различных мотоциклетных соревнований, состоявшихся в столицах республик и во многих областных городах. Так. под Киевом по последнему снегу проведен кросс на дистанцию в 60 км. Здесь большой успех выпал на долю армейских спортсменов. Они заняли первое командное место. В личном ! зачете победили: в классе до 125 см — 3 А. Рябинин, до 350 см — И. Казаков, до 750 см' • мастер спорта Л. — Братковский и на трехколесных мотоциклах — мастер спорта Л. Бойко с колясочником мастером спорта А. Глинкой.Среди женщин. стартовавших на дистанцию 21 км, первенствовала Г. Бойко. В иных условиях проходил мотокросс в Ташкенте. Начавшаяся оттепель усложнила трассу. За первенство боролось более 50 спортсменов. Во всех классах мотоциклов в упорном состязании победу одержали представители спортивного клуба ТуркВО. Немало спортсменов привлек кросс, организованный ереванским автомотоклубом ДОСААФ. Трасса кросса, протяженностью 20 км, изобиловала крутыми поворотами, спусками, подъемами и бродами. Несмотря на трудности, участники соревнований добились неплохих результатов. Лучшее время — 47.30,0 — показал С Айвазян, выступавший на мотоцикле с рабочим объемом до 125 см". Провели мотокросс и досаафовцы Сталинабада. Итоги этих соревнований, а также большое количество участников, свидетельствуют о том, что в республике мотоциклетный спорт начинает приобретать популярность. В кроссе, старт которого был дан вблизи Алма-Аты, приняли участие гонщики ДОСААФ и других спортивных обществ города. Интересно отметить,что среди женщин-мотоциклисток была делегатка проходившего в это время III съезда медицинских работников Казахстана, заведующая одним из районных участков Семипалатинской области врач В. Фочкина. Она заняла в кроссе третье место. НОВЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕКОРДЫ КАК нам стало известно, одна америк анская автомобильная фирма выпустила в продажу новую модель автомобиля, при виде которого начинает сильнее биться сердце каждого автоболельщика. Во-первых, у машины заменены некоторые известные всем механизмы — руль и другие элементы управления. Вместо фар установлены две телевизионные камеры, видящие ив темноте; они бдительно и без устали следят за дорогой, посылая вперед соответствующие лучи, при помощи которых регулируется направление и скорость автомобиля. Водителю автомобиля не нужно напрягаться во время езды, он может спокойно делать все, что ему заблагорассудится. например танцевать. Во-вторых, у новой машины изъят звуковой сигнал. Вместо него в передней части автомобиля вмонтирован металлический ботинок на длинной пруж ине . Если перед едущим автомобилем появится неосторожный пешеход, ботинок чувствительным ударом проучит его и заставит уважать современный мех анический транспорт. Это приспособление все автомобилисты приняли с особым удовлетворением. Далее, в новой модели впервые установлен недавно изобретенный новейший механизм, который сам автоматически закрывает тент автомобиля, к ак только на капот попадает хотя бы капля дождя Но озорные дети не. уваж ают это приспособление; к ан говорят, оно сделалось даже мишенью для хулиганских выходок. Ребята летом встают вдоль дорог, плюют на капоты проезжающих машин итаким путем герметически закрывают их тенты , несмотря на гнев беспомощных хозяев. К онструктор обогатил модель и другими совершенно новыми приспособлениями. Учитывая то обстоятельство, что в Соединенных Штатах любовь процветает главным образом в автомобилях, внутри машины установлен незаметный электрооптический прибор, который внимательно следит за тем, когда дело дойдет до первого поцелуя. В эту минуту начинают действовать другие механизмы. О их функцияхи назначении между конструкторами долго велся спор Один из них, примерный семьянин, хотел, чтобы в подобном случае механизм немедленно направлял маш инук ближайшей церкви . Но остальные над ним лишь посмеялись. И прибор был переконструирован так , что внужную минуту машина останавливается на обочине дсроги и на окнах автомат ическиопускаются занавески. Кроме того, в новой модели введена усовершенствованная пневматическая автоматика, при помощи которой автомобиль легко, в течение нескольких секунд, может превратиться в верто-ЗарубежныйюморiЧУДО ЭПОХИлет, моторную или подводную лодку, в дачный домик, средний танк , семейное противоатомное укрытие , а при необходимости, за счет небольших переделок, и в ракету для межпланетных путешествий. Учитывая также то, что в США в последнее время припокупке автомашин установлена исключительно выгодная система, дающая возможность приобрести машину в рассрочку, фирма при конструировании нового автомобиля не забыла поставить особые приспособления для тех, к то не в состоянии в положенный срок внести очередной взнос. В этом случае в кабину начинают поступать ядовитые выхлопные газы , которые легко и безболезненно отправляют несостоятельного владельца на вечный покой , а автомобиль сам направляется н месту его покупки . Эта исключительная машина получила название — «чудо эпохи». Мы, однако имеем данные, что в ближайшее время появится машина, еще более автоматизированная. Другая американская фирма производит испытания модели, которая будет настолько совершенной, что даже сможет сама себя продавать. Вот это будет уже настоящее чудо эпохи! СТАНИСЛАВ БЕРТЛ(Перевод с чешского). П АДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙВ АНГЛИИ Как сообщает швейцарская газета «Аутомобиль-ревю», в декабре 1956 года производство легковых автомобилей в Англии упало по сравнению с ноябрем на 25 процентов, достигнув своего низшего уровня за последние пять лет. Выпуск грузовиков также уменьшился на 17 процентов. По сравнению с декабрем 1955 года производство автомобилей уменьшилось на 40 процентов (I), а общий выпуск легковых автомобилей в прошлом году (707 594 штук) был на 190 тысяч штук меньше, чем в 1955 году. Значительно сократился также и экспорт английских легковых автомобилей — на 15,4 процента; экспорт грузовиков уменьшился на 7 процентов. НОВЫЙ КЛАСС ГОНОЧНЫХ И СПОРТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В связи с тем, что за последние годы микролитражные автомобили получают все большее распространение, Международная автомобильная федерация (ФИА) приняла решение ввести в классификацию гоночных и спортивных автомобилей новый раздел, ограничивающий рабочий объем двигателя до 250 см 3 . Этот класс «К» введен не только для регистрации рекордных заездов, но также и для учета во всех других видах автомобильных спортивных соревнований. Таким образом, теперь гоночные и спортивные автомобили подразделяются по рабочему объему цилиндров двигателя на 11 классов (от класса А3 — свыше 8000 см 3 , до класса К — 250 см ).В классе автомобилей с рабочим объемом двигателей от 1500 до 2000 см' (класс Е) за последнее время установл ен целый ряд новых рекордов. После успешных заездов английских гонщиков Найта и Оуэна, установивших на автомобиле «Купер» семь новых международных рекордов (см. «За рулем» № 2), на том же треке в Монце (Италия) недавно стартовали немецкие гонщики Рудольф Франкенберг, Рольф Гетце и Пауль Штреле. На автомобиле «Порше» они достигли следующих рекордных результатов: на дистанции 1000 миль — 186,6 км/час. на » 2000 км — 186,2 км-час. и в 12-часовой гонке — 186,1 км/час. Максимальную скорость показал Рольф Гетце. прошедший лучший круг со, скоростью 205,6 км/час.На 1-й стр. обложки: Первая борозда. Фото Н. На 4-й стр. обложки: Апрель. Фотоэтюд Н.Боброва.Добровольского.Редакционная коллегия: Б. И. К УЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. В ИНОГРАДОВ , А. В. Д ЕРЮГИН , Ю . А . Д ОЛМАТОВСКИЙ , Г. В. З ИМЕЛЕВ , В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д. М АЙБОРОДА , А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л. Марголина. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева. Адрес редакции: Москва, И-92. Сретенка, 26/1, тел. К 5-52-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 20.111.57. Бум. 60X92/8 1775 бум. л. — 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л. -f- ' вклейка. Подп. к печ. 4.V.57. Г-33212. Тир. 60.000 экз. Цена номера с приложением 3 руб. З ак 115. 1-я типография имени С. К. Тимошенко Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР. Москва, К-6, проезд Скворцова-Степанова, дом 3. Обложка и вкладка отпечатаны в 3-й типографии Главполиграфпрома «Красный пролетарий».