100 000-й мотоцикл АВО-425 сошел недавно с конвейера народного предприятия Симеон в г. Зуле (ГДР). Мотоцикл был разыгран в лотерее между рабочими предприятия.В семи штатах Америки действует закон, обязывающий шоферов и пассажиров автомобилей пользоваться предохранительными поясами. Этот способ борьбы с несчастными случаями завоевывает популярность ив Западной Европе. Он уже применяется в Швейцарии и Федеративной Республике Германии, где разрабатывается проект закона об обязательном пользовании предохранительным поясом.По американским данным, из общего количества имеющихся на земном шаре 10 миллионов мотоциклов и мотороллеров около 8 миллионов приходится на Европу, около 700 000 — на Азию, свыше 600 000 — на США. менее 200 000 — на Австралию и около 150 000 — на Африку. В Европе это распределение следующее: Италия — 2.6 млн.. ФРГ — 2 млн., Франция — 1,7 млн. В конце таблицы находятся: Афганистан—5 штук, Цейлон — 3 штуки и Новая Гвинея — L мотоцикл.BETAИзвестная фирма резиновых изделий «Дэнлоп» опубликовала недавно интересные расчетно-опытные данные об износе шин на различных дорожных покрытиях. Так, если износоустойчивость шин на хорошем асфальте принять за 100, на бетонном покрытии она сниж ается до 95, на базальтовом — до 90. на гранитном — до 85, на брусчатке — до 64, и, наконец, на сельских дорогах — до 50. Еще более влияет на износ шин эксплуатация автомобилей на дорогах с большим количеством поворотов. Как показывают результаты двухлетних исследований, проведенных фирмой «Континенталь», автомобильные шины изнашиваются зимой примерно на 30 проц. меньше, чем летом. Этот несколько неожиданный вывод объясняется тем, что при повышении температуры резина изнашивается более сильно, и, следовательно, зимой она сохраняется лучше, так как меньше нагревается. При эксплуатации в зимних условиях скорость движения автомобилей, как правило, значительно ниже, чем летом, что также имеет важное значение.В ПОЛЬСКОМ журнале «Мотор» можно было недавно прочесть следующее описание нового вида автомобильных соревнований, получающих все большее распространение в США: «Кан только стартер поднимает свой флажок, раздается оглушительный рев моторов. С каждой секундой он нарастает, и вот колонна из 32 старых легковых автомобилей мчится по КалверСити в сумасшедшей гонке. Специальные устройства из жести еще больше усиливают и без того невероятный шум. Сверкают на солнце огромные шлемы водителей и защитные очки. Перед глазами зрителей, как на цветной кинопленке, мелькают яркие пятна — автомобили окрашены • в разные цвета, на бортах машин кричащие рекламные надписи. На трассе становится все теснее. Водители напряжены до предела. Но что там случилось? Два автомобиля — к счастью, в хвосте колонны, — сцепившись, завертелись, кан в водовороте. Не имеет значения. «Соревнование» продолжается. Во главе гонки идут три машины. Джек Миллер находится на третьем месте и хочет переложиться на второе. Как это сделать? Его соперник Макджилен блокирует трассу, умышленно заезжая то вправо, то влево. Оказывается, такая «тактика» разрешена правилами. И Джек вынужден ждать подходящего момента. Тем временем на трассе разворачиваются события. Еще одна машина, столкнувшись с машиной конкурента, опрокидывается вверх колесами. Обслуживающие рабочие быстро оттаскивают ее в сторону. ...Джек Миллер все еще на третьем месте. Нужно пробиваться вперед. «Спортивная техника» в этих гонках довольно своеобразна: главная задача — вынудить противника потерпеть аварию. Но Макджилен может ответить тем же. Обстановка все больше накаляется. Джек Миллер сильнее стиснивает руками штурвал, дает полный газ и делает неожиданный рывок вперед. Макджилен опоздал на какую-то долю секунды. Контратаковать поздно. На протяжении двух кругов машины идут «нос в нос». Теперь победит тот, у кого нервы окажутся крепче. Наступил черед Макджилена — ведь Джек упорно держится рядом, угрожая выйти вперед. А раз так, то аварию должен вызвать Макджилен. Иначе ему не избавиться от противника. Итак, он рискует. Едва заметный бросок влево и тотчас же вправо. Но что это? Опрокидывается не машина Джека, а машина самого Макджилена. Она взлетает в воздух, падает на землю и вспыТеперь Джек Миллер приблизился к победе на один шаг. Нужно догнать возглавляющего гонку Джонни Дэкстона. Джек ничего не видит и не слышит. Перед ним одна цель — Дэкстон. А сзади разыгрывается второй акт трагедии. Зрители на какое-то время забывают о борьбе за первое место. Их глаза устремлены туда, где лежит охваченный пламенем автомобиль Макджилена. Клубы дыма становятся все выше и чернее. Слышны сирены пожарных автомобилей. В обморок падают лишь немногие, остальные ждут: их охватила жажда «эмоций». Сгорит ли Макджилен?.. Нет. Напрягая последние силы, он выскочил из горящей машины. Конечно, он обожжен, к нему бегут санитары. Но это уже не интересно.v иRА 6ТТеперь все внимание снова обращено к трассе, где Джек Миллер «борется» с Джонни Дэкстоном. «Кто из них падет жертвой?» — с нетерпением ждут очередного происшествия зрители». Польский журнал довольно точно передает обстановку и ход этого нового вида автомобильных соревнований — так называемых «дьявольских гонок». Идея их родилась в кругах американских диллеров (агентов фирм), испытывающих большие трудности в сбыте автомобилей. Для усиления рекламы (а также и для «реализации» хоть некоторой части старых, заполняющих сбытовые площадки автомобилей, которые никто не покупает даже и по бросовой цене) они придумали этот дьявольский «спорт», позволяющий к тому же делать неплохие сборы при продаже билетов. Суть нового вида «спортивных» соревнований сводится к тому, чтобы вызвать как можно большее количество аварий. Чем более «эффектны» они будут, тем лучше. Для пущей сенсации к гонкам допускаются только «старые» легковые автомобили, но это, разумеется, тоже трюк — ведь одержать победу можно только, имея современный, достаточно мощный, специально приспособленный к гонкам двигатель. И поэтому, хоть кузова и старые, но «начинка» в них вполне современная. Правила «дьявольских гонок» исходят из того, что нужно любой ценой «разложить» противника. А именно: разрешается вызывать катастрофы, не уступать дорогу, становиться поперек пути — словом, вольноамериканская борьба в автомобильном варианте. Некоторые водители тщательно трудятся над техническим «переустройством» своих машин, призванным обеспечить «нокаутирование» противника и тем самым повысить сенсационность гонок. Например, выключаются тормозные устройства в левом переднем и левом заднем колесах. В результате пои нажатии на педаль «схватывает» только правая сторона, и машина начинает, как волчок, вертеться вокруг своей оси. Такой способ торможения применяется обычно во всех случаях, когда противник догоняет и уйти от него нет возможности. Как утверждают ветераны гонок, тому, кто вызвал аварию, обычно угрожает сравнительно меньшая опасность. Машина, идущая сзади, как показывает практика, при столкновении с «волчком» взлетает в воздух. Водителя может спасти от смерти только специально вырезанное в крыше автомобиля большое отверстие, через которое его выбрасывает с большой силой. Однано не всегда происходит так. Часто гонщик, как в клетке, остается в своей машине. На гонки подобного типа ходят смотреть любители острых ощущений. Встречаются охотники принять участие в таких гонках и среди водителей. Ведь победитель получает большой денежный куш , становится в центре внимания прессы. Участников соревнований газеты величают «дьяволами во плоти», «лучшими шоферами современности» и т. д. Ради денег и громких «титулов» эти современные гладиаторы капитализма идут на сумасшедший риск, нередко приводящий к смерти и увечьям. Не рискуют в этом деле только менеджеры и диллеры. Они-то в любом случае оказываются при барыше.Более 11000 водительских прав были отняты во второй половине 1956 года у их владельцев в Федеративной Республике Германии; среди них 6880 человек лишились прав за управление автомобилем в нетрезвом виде.Большой пожар, жертвой которого стали сотни новых, только что сошедших с конвейера автомобилей, произошел недавно на автомобильном заводе фирмы «Ягуар» в Ковентри. Пожар разрушил более трети всех цехов завода. Около 400 машин удалось, однако, спасти и среди них — две новые гоночные машины, подготовленные к соревнованиям 1957 года.А.Борисов.22