в помощьТРЕНЕРАМ И СПОРТСМЕНАМПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛЕТНОЙ КОМАНДЫ К МНОГОДНЕВНЫМ СОРЕВНОВАНИЯМВ. Дробицкий, ст. тренер ЦАМКПодготовка команды кмногодневке имеет многообщегосподготовкойкдругим видам мотоциклетных соревнований. О днаков ней есть иряд особенностей, как в организации обучения и тренировки спортсмена, а также в «доводке» машин. Это объясняется спецификой многодневных состязаний, во время которых, как известно, на гонщикови на мотоциклы ложится большая нагрузка. Особые трудности возникают ввиду сложности оборудования тренировочной трассы. Для того чтобы вся эта работа проходила строго по плану, предварительно составляется специальная программа, которая охватывает физическую, спортивную, тактическую и техническую подготовку. При этом учитывается опыт и мастерство членов команды , состояние их мотоциклов и т. д. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Физическая подготовка участника многодневных соревнований состоит из комплекса общеразвивающих упражнений и специальной подготовки. В занятия общеразвивающего характера обязательно включаются утренняя зарядка, а такж е бег, п рыжки , волейбол, гребля, гимнастические упражнения и т. п. К роме того, в нетренировочные дни рекомендуется про ­ водить в течение 1—2 часов гимнастические упражнения на снарядах. Занятия по физической подготовке должны проводиться с таким расчетом, чтобы повысить выносливость спортсмена и закалить его перед тяжелой спортивной борьбой. Следует подчеркнуть, что кдозировке физической наг рузки надо подходить очень осторожно , строго учитывая индивидуальные особенности, степень натренированности и другие данные каждого спортсмена в отдельности. Специальная подготовка представляет собой комплекс различных физических упражнений, выполняемых с мотоциклом. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Надо добиться, чтобы они правильно создавали для себя нормальный запас времени, используя который можно было бы без опоздания на пункты контроля, ликвидировать различные неисправности мотоцикла, возникающие в пути. Однако нельзя допускать, чтобы создавался завышенный запас времени, так как это ведет к неоправданной гонке на трассе и зачастую к авариям. Для того чтобы уверенно ориентироваться в пути, правильно пройти всю дистанцию, необходимо уметь пользоваться маршрутными и контрольными картами. Д ля этого каждый спортсмен долженхорошо разбираться в условных знаках, имеющихся на картах, и уметь быстро рассчитывать скорость движения по заданному времени. К роме того, накануне выступления необходимо тщательно изучить правила движения по трассе дорожныхсо ­ ревнований, ф ормуи случаи пользования контрольным листк оми правила шоссейно-кольцевых гонок. СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКАВ многодневных соревнованиях решающее значение имеет умение спортсмена пройти всю дистанцию, строго выдерживая время, заданное по расписанию, а на заключительном этапе показать наивысшую скорость. Чтобы успешно справиться с выполнением первого из этих условий, необходимо научиться умело составлять личный план движения в зависимости от трассы каждого дня соревнования. На изучение этого вопроса должно быть обращено самое серьезное внимание в тактической подготовке спортсменов.Спортивная подготовка имеет своей целью выработать у спортсмена технику прохождения дистанции соревнований с наилучшими результатами. Д ля этого подбирают участки местности, подобные тем, которые встретятся на соревнованиях, и отрабатывают способы их преодоления. Такой отработке подлежат, конечно, наиболее сложные препятствия, как, например, тяжелые броды , глубокие рыхлые пески, к ру ­ тые или мокрые подъемы и т. п. Очень важно сочетать занятия по преодолению препятствий с выработкой у спортсменов умения ориентироваться на местности по схеме и маршрутной карте и быстро выбирать наиболее легкий и безопасный путь. Для этого необходимо подобрать несколько тренировочных трасс (число зависит от дней тренировок), которые включали бы и намеченные препятствия. Трассы должны быть разными, чтобы спортсмены как можно больше двигались по незнакомым дорогамиу них вырабатывались соответствующие качества для многодневных соревнований. М ожно допускать и двукратную тренировку на одной и той же трассе, но с ездой в обратном направлении. Подобранные таким образом трассы следует, к роме того, оборудовать контрольными часами, щитами с надписью KB иКП , флажками и указателями, применительно к тому, как это будет иметь место во время самих соревнований. Контрольные часы делают из фанеры, вырезав диск диаметром 0,3—0,4 ми краской обозначив цифры. В центре диска укрепляют две фанерные цветные стрелки, которые могут устанавливаться в любое положение. Схемы трассы, выдаваемые спортсменам, делаются упро ­ щенно карандашом под копирку . Маршрутные и контрольные карты должны быть заранее отпечатаны, заполнены тренероми розданы за день перед тренировкой. — В день тренировки размечаются и обозначаются флажками предстартовая площадка, линии старта с установленными на видном месте часами; на трассе оборудуются пункты КП и KB (через 20—30 км ) , для работы на которых используются свободные от тренировок спортсмены и актив клуба.Зак. 190