ЗАРУЛЕМ-ШНОЛЬНИКИтого, для обучения практическому вождению школа сама приобрела мотоцикл и получила еще один автомобиль ЗИС-5. Таким образом, мы обзавелись целым парком ходовых машин. Первые же занятия показали, что кружковцы проявляют особое желание научиться управлять действующим автомобилем и мотоциклом. Поэтому к практическим занятиям мы приступили, не дожидаясь полного ознакомления со всей материальной частью, и отводим им более половины учебного времени. Это не только повышает интерес к изучаемому, но и облегчает усвоение теории, позволяет более прочно закрепить полученные знания. Для занятий по практической езде мы оборудовали во дворе школы своеобразный трек — площадку с дорожкой в 150 метров. На ней имеются крутые повороты, узкие проезды. Все это способствует хорошей тренировке, развивает навыки внимательного и точного управления машиной. В своей работе мы поставили перед собой определенную цель — подготовить ребят так, чтобы каждый из них смог в дальнейшем сдать экзамены на шофералюбителя и водителя мотоцикла. Н. Пынин. г. Калинин.В кабине грузовой машины, Поколесившей на веку, Он держит путь в район глубинный По глинистому большаку. Дождя туманная завеса; Мелькают лужи там и тут, И две стены густого леса Вдоль большака бегут, бегут. Ревя натуженно мотором, Промчится встречный грузовик К ближайшей станции, к которой Сто километров напрямик... Путь дальний! Едет спозаранок Не час, не два, а много дней, Без комфортабельных стоянок, Без утепленных гаражей. Нужна здесь хватка боевая, Нужны выносливость, расчет, Но коль (и это ведь бывает) В пути машина подведет, — Любой шофер на случай этот Всегда поделится с тобой Бензином, помощью, советом По долгу дружбы шоферской. И как ни трудно в каждом рейсе — Не пообедай, не постой, Не отдохни и не погрейся, — Судьбы не хочет он иной. Жена ругает: «По неделе Не заявляешься домой. И что за радость в самом деле В работе этой разъездной? Просись на базу, ты ж механик!». Легко сказать — попробуй брось, Когда к баранке не руками, А сердцем накрепко прирос... Скрепит на спусках тормоз тонко. Водою переполнен ров. Глубинка! Дальняя сторонка! Беда и слава шоферов! Пусть летний день горяч и ярок, Пусть вьюги зимние метут, Автомобили разных марок Они по всей стране ведут. В рассветный час и ночью поздней Везуг проселками они Стекло и лес, муку и гвозди, Мешки цемента, пачки книг. На элеватор мчатся с хлебом С мешками звонкого зерна, Ночуя под открытым небом И попросту не зная сна. И все привычно, ясно, просто. Скажи — «Герой!» — такому, он Махнет рукой, ответит: — Брось ты! Работаем — и весь резон. Злынка.МОЖЕТ БЫТЬ, покажется необычным, что мы начали свою работу не с создания материальной базы, а с записи желающих заниматься в автомобильном и мотоциклетном кружках при школе. Конечно, нашлись и отдельные скептики. — Что вы сделаете, не имея ни автомобиля, ни мотоцикла, — говорили они. — С бумаги начали, бумагой и кончите. Но у нас было твердое намерение довести дело до конца. И вот кружки организованы, расписание занятий вывешено. Необходимую учебную базу мы стали создавать своими руками. У некоторых кружковцев нашлись автомобильные и мотоциклетные детали. Вскоре мы сумели даже собрать двигатель мотоцикла. Однако этого было недостаточно. Обратились за помощью в один из гаражей города. К нашей просьбе там отнеслись внимательно. Постепенно завязалась дружба между школой и автохозяйством, что нам очень помогло. Автомобилисты выделили для нас списанные машину ГАЗ-67Б, четыре двигателя, коробки передач к ним и много других деталей. Благодаря этому мы вскоре оборудовали учебный класс. Руководители гаража передали также школе и автомобиль «Москвич». КромеОТОМУРАВЪИВ ПРОШЛОМ году жители Ленинграда обратили внимание на оригинальные машины, напоминавшие своими размерами и формой детские педальные автомобили. Прохожие с удивлением наблюдали, как эти небольшие машины, словно трудолюбивые муравьи, перебрасывали довольно значительные грузы, выполняли различные другие работы. Ленинградцы их так и прозвали — мотомуравьи. Как правило, это двигатели М-1М (с мотоколяской «С1Л»), ИЖ-49 (с мотоколяской «СЗЛ») и ОДВ-300В. Ходовая часть состоит из двух ведущих колес, имеющих бортовые фрикционы. Управление мотомуравьем производится двумя рычагами. Для того чтобы осуществить поворот, надо потянуть соответствующий рычаг: бортовой фрикцион, связанный с ним. затормозит колесо, и мотомуравей повернет в нужную сторону. При общем торможении переводят на себя оба рычага, действующие сразу на оба колеса. Управлять мототележкой может любой рабочий, без особой на то подготовки. Ее грузоподъемность при движении по плохой дороге 500 кг, по хорошей — 1000 кг. Максимальная скорость — 10 км/час. Машина очень удобна еще и тем, что на ее стандартное шасси может быть установлено специальное оборудование — самосвал, бульдозер, прицеп для перевозки балок, бревен длиною до 8м или же смонтирован центробеж-В. Карпов.-Ш*^Наверное, каждому не раз приходилось видеть, как где-нибудь на строительной площадке для перевозки на короткие расстояния материалов весом в 100—200 кг используются автомобили грузоподъемностью от 1,5 тонны и выше. С другой стороны, нередко еще при подобных работах используются тачки и носилки. Новые машины, к выпуску которых приступил Ленинградский механический завод, позволяют широко механизировать различные трудоемкие работы, где до снх пор применяется ручная сила. На мотомуравьях, представляющих собой трехколесные мототележки, установлены двухтактные двигатели с принудительным воздушным охлаждением.ный насос производительностью до 20 м3/час, а также компрессор производительностью до 0,25 м'/мин (при давлении до 5 кг/см2). Конструктор Р. Уланов.19