19
20
филей и допускеет установку кузовов весьма разнообразного назначения. Наряду с грузовыми платформами на шесси могут устанавливеться также фургоны, санитарные кузова (при укороченной базе), автобусные кузова на 18 пассажиров и т. д. На серийных машинах имеется установке для отопления кебины с приспособлением для обдуве ветрового стекла. В кузовах сенитерного типа, а также в автобусах от этой установки осуществляется подогрев воздуха в салоне. Типовым грузовым автомобилем среднего тоннажа считается «Заксенринг H3S» грузоподъемностью 3,5 т (фото 3). Этот грузовик, выпускеемый неродным предприятием Заксенринг в Цвиккау (бывш. завод Хорьх), хорошо зарекомендовал себя в самых трудных условиях эксплуатеции. На нем установлен четырехцилиндровый дизель с вихревой камерой и водяным охлаждением, развивающий мощность 80 л. с. при2000 об/мин. В результате последней модернизации в конструкцию двигателя введен динамически хорошо уравновешенный пятиопорный коленчатый вал, дополнительный масляный фильтр в системе смазки и воздушный фильтр циклонного типа; объектом модернизеции явилась также пятиступенчатая коробка передач и некоторые другие узлы. Наряду с обычным шасси, имеющим базу 3250 мм, выпускаются также грузовики «Заксенринг» с удлиненным и укороченным шасси. Такой автомобиль, используемый в качестве тягача, может транспортировать два пятитонных прицепа; будучи оборудованным опрокидывающейся на три стороны грузовой платформой с гидравлическим приводом, грузовик широко используется на стройках. Он выпускеется также с оборудовением для прокладывания дальних кабелей, в виде рефрижератора для транспортировки продуктов, в качестве пожарного автомобиля и т. д. Таблица 1ЛФото 3.Грузовые автомобили, выпускаемые в ГДРДвигатель поЧ а, я кясоX ЯXЦSГрузовая платфор ма* s кяЭ а, о с«3си <и•£•J3 t-ТипОаниеоX В*3 ЕО \0 сок янгл,, —о оЛ Е-ин о а. о мuо, о оиUя1) (=1кЩXX Я"яЯ pa « ОЯ иоw•л Ошис Лs sЕо яЕS3S ЯtrоX фswО Яо©о £и соя я <и ш6-о вод. возд. возд. вод.ч О.оXа-ояН1)в оЕя о 3" н 3600 2800 2600 2000Я Xч4о яоС Ота """'мя "^О.о3 иCJS1610 1850 1850 2200ао иа.и172 80 80 74га л D. ач2 ° S х3Баркас V—90»/а—Z Гарант ЗОК . . . . Гарант 32 . . . . Заксенринг . . .2 444карб. карб.ДИЗ. ДИЗ.3 70 4 90 4 90 4 11578 118 125 145900 6,8:1 3000 5,5:1 3181 18:1 6024 17,5:128 60 52 802450 3250 3250 3611800 370 930 500 2100 2000 500 2320 2000 500 3300 350012 16 11,5 17* Для грузовиков с платформами. В модифицированных машинах размеры и оес изменяются.Фото 4.ЛЕГКОВЫЕПроизводство евтомобилей этой категории также ограничено тремя основными типами, а именно: малолитражным автомобилем, автомобилем, соответствующим по мощности двигателя среднему классу, и автомобилем высшего класса. Для первых двух типов было решено применить двухтактные двигатели, на машине высшего клессе устеневливается четырехтектный двигетель. Малолитражный автомобиль «Цвиккау Р-70» (фото 5) появился в результате развития конструкции малолитражного евтомобиля Ф8 , который выпускался в течение ряда лет народным предприятием в Цвиккау. Это экономичный четырехместный автомобиль, имеющий привод на передние колеса; он является первым в мире серийным легковым автомобилем с пластмассовым кузовом. В качестве материала для кузова используется приготовляемый из отечественного сырья дуропласт — материал, обладеющий значительными преимуществами перед стальным листом. Кузова, изготовленные из дуропласта, хорошо себя зарекомендовали во аремя эксплуатационных испытанийАВТОМОБИЛИкак в арктическом, так ив тропическом климате. На автомобиле «Цвиккау Р-70» устеневливеется двухцилиндровый двухтектный двигатель с рабочим объемом 3 690 см ; степень сжатия — 6,8, двигатель развивеет мощность 22 л. с. при 3500 об/мин. В одном блоке с двигателем выполнено сцепление и трехступенчатая коробка передач. Подвеска передних колес, осуществляемая с помощью поперечной рео соры и рычагов (задняя подвеска выполнена на жесткой оси с поперечной рессорой) и в сочетании с приводом на передние колеса, обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля на дороге даже при максимельной скорости (90 км/час). В машине имеется установка для подогрева поступающего в кузов воздуха. Гнутое переднее ветровое стекло улучшеет обзорность для водителя. Автомобиль «Цвиккау Р-70» выпускается как с закрытым кузовом, так ис раздвижной крышей; есть также модель с комбинированным кузовом. В последнее время подготовлено производство кузова типа спортивного купе. Наиболее известным среди легковых'. к-!с:-::Ш-.:V >: ":.- .". '•. Л •-:.•••••Фото 5. автомобилей, выпускающихся в Германской Демократической Республике, является четырехместный комфортабельный «Вертбург» (фото 6). Не автомобиле установлен трехцилиндровый19 двухтактный двигетель с водяным охлеждением, монтируемый перед передней осью. Привод осуществлен на передние колеса. Рабочий объем 3 цилиндров двигателя 900 см ; он развивает мощность 37 л. с. при 4000 об/мин. По своей уравновешенности этот двигатель не уступает четырехтактному шестицилиндровому. Соответственно подобранные параметры его (и прежде всего кривая крутящего момента) придают автомобилю исключительно хорошую приемистость и повышенную способность к преодолению подъемов. Максимельная скорость автомобиля достигает 115 км/час. Устойчивое шесси этого автомобиля имеет незевисимую подвеску передних колес не поперечных рессорах с телескопическими амортизаторами; подвеска задних колес осуществляется на жесткой оси. Передача крутящего момента от двигателя происходит через четырехступенчатую коробку передач, рычаг управления которой смонтирован на рулевой колонке. Четырехдверный кузов машины летом вентилируется естественным образом, а зимой включается установка для подогрева поступающего свежего воздуха. Передние мягкие сиденья выполнены раздельно друг от друга и могут легко регулироваться. Оптимальное распределение веса между осями, мягкая подвеска и удачное расположение пас-Фото 6. сажирских мест обеспечивают в автомобиле «Вартбург» удобства и комфорт, характерные для автомобилей высшего класса. Наряду со стандартным закрытым кузовом автомобиль выпускается сейчас Таблица 2ГабаритыиЛегковые автомобили, выпускаемые в ГДР Двигатель яо Си Чяяяяоия В"ТипСйо гаСОЯ оо та о.о ОкX X"Е2 LяяЕ-ч Xяси ЯЕ га яЯоН CUта >Я w&--ЧО XGPо яив оя оXи ля я1)(я^ 5я оЯ та ЯяЕ Яя схган Ои»Я лЯЯЕ-я |оXяh(о и 800 960 1480та Юсwоо|ч иВ оЕО 01 ЕОчиS5та д3 s ч2я л (X я79 13,2Soя о з* н« ч Ча3 соS3у 4426S390 115 140 140Цвиккау Р-70 . Вартбург . . . Вартбург-спорт Заксенринг , .2 224карб. карб. карб. карб.2 33676 70 70 7876 690 6,8:1 6,6:1 78 900 78 900 — 84 2407 7,1:122 37 50 803500 3740 1500 4000 4300 1570 4200 — _ 4250 4730 17801480 1450 1680———Фото 7-':'-.,"•''•: ! * ^ * '*ГЙ» 'JtSи, как лимузин, с раздвижной крышей, а также как двухдверный кабриолет, как полугрузовой автомобиль с комбинированным кузовом (в котором имеется возможность, опустив два задних сиденья, обеспечить места для груза) и, наконец, в виде пикапа с грузовой платформой. В последнее время начет выпуск автомобилей «Вертбург» с кузовом типа спортивного купе и форсированным двухкербюраторным двигателем мощностью 50 л. с. Эта машина может развиветь максимельную скорость до 140 км/чес. Представителем высшего класса является автомобиль «Заксенринг» Р-240 (фото 7), выпускающийся народным предприятием в Цвиккау. Автомобиль имеет просторный шестиместный кузов (трехместное переднее сиденье) с хорошей вентиляцией и весьма эффективной установкой для кондиционирования воздухе. Откидное переднее сиденье позволяет быстро переоборудовать его в «комнату гостиницы» (со вкусом отделанный салон кузова весьма усиливает это впечатление). Здесь могут удобно разместиться для сна три человека. На автомобиле «Заксенринг» установлен хорошо уравновешенный четырехтактный шестицилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом цилиндров 2,4 л; он развивает мощность 80 л. с. при 4250 об/мин и имеет максимельный крутящий момент 17,0 кг/м. Этот двигатель, в конструкции которого нешли отрежение многие достижения современной техники автостроения, обеспечивает машине высокую приемистость, способность преодолевать крутые подъемы, е также максимельную скорость, достигающую 140 км/час. Передача крутящего момента от двигателя осуществляется через сухое однодисковое сцепление с гидравлическим упревлением и четырехступенчетую коробку передеч с синхронизеторами для второй и четвертой передач. Независимея подвеска передних колес, а также подвеска жест-