4li^ 4НОВАЯ СИСТЕМА КАРБЮРАЦИИЗВУКОИЗОЛИРОВАННАЯ КАБИНАНемецкая фирма «Дейтц» разработала для выпускаемого ею грузовика «Магирус» новую конструкцию бесшумной кабины, в которой значительно улучшаются условия труда водителя. Благодаря применению специального звукопоглощающего и звукопонижающего изоляционного материала, проложенного между стенками кабины, достигается значительное снижение внешних шумов. Изоляционный материал состоит из войлока, специальной бумаги, пенной шерсти и пористой ткани . В соответствии с расположением и резонансной восприимчивостью плоскостей кабины устанавливают либо звукопониж ающий мат, либо комбинацию звукопоглощающих элементов. Р азница между обоими видами материалов состоит в том, что мат предназначен для отражения шумов, возникающих непосредственно в автомобиле (например, шумКак сообщает швейцарская газета «Аутомобиль-ревю», инженер Гуго Шнейбели создал нарбюратор, работающий по принципиально новой схеме. Будучи весьма простым по конструкции, он вполне удовлетворительно обеспечивает приготовление горючей смеси. При этом конструктор отказался от таких (ставших обязательными во всех конструкциях современных карбюраторов) принципов, как регулирование уровня топлива при помощи поплавка, количественная регулировка смеси дроссельной заслонкой и т. д. Для карбюратора Шнейбели характерно то, что нажатие на педаль газа обеспечивает не поступление рабочей смеси, а подвод бензина (путем открывания топливного клапана). Необходимое для сгорания топлива количество воздуха регулируется разряжением, образуемым во всасывающей трубе двигателя. При этом обычная дроссельная заслонка заменяется более благоприятным по своим аэродинамическим формам золотником, а надобность в насосеускорителе ив пусковом жиклере отпадает, поскольку их функции выполняются автоматически, при протекании основных процессов карбюрации. Карбюратор состоит из трех частей, выполняющих следующие главные функции: приготовление рабочей смеси, вакуумный контроль и обеспечение работы двигателя на холостом ходу. Приготовление смеси происходит по принципу пульверизационного карбюратора; вакуумный контроль осуществляется с помощью дифференциального воздушного золотника, который во время работы двигателя перемещается не пропорционально потоку всасываемого воздуха, а соответственно потребной мощности двигателя (т. е. нажатию на педаль газа и открытию топливного клапана), так что топливо-воздушная смесь остается постоянной на всех режимах оборотов двигателя и автоматически обогащается при разгоне автомобиля и трогании с места. Приспособление для холостого хода обеспечивает подвод смеси в цилиндры двигателя при отпущенной педали акселератора; процесс этот управляется иглой, положение которой определяет пружина и наличное разряжение во всасывающем коллекторе. Карбюратор Шнейбели выполнен в металле и испытывался в эксплуатационных условиях (на автомобиле «Фольксваген»). При этом выявились его отличные пусковые качества и безукоризненный переход с режимов неполной нагрузки на полную.РАДАРНЫЙ АППАРАТ ДЛЯКОНТРОЛЯДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХНемецкая фирма «Телефункен» продемонстрировала недавно на Берлинском Авусе (кольцевая дорога вокруг Берлина) свой новый радарныйаппарат для контроля движения на дорогах, отличающийся исключительной простоп ревышающих скорость. В сочетании со специальной автоматической камерой аппарат может даже зафиксировать номер машины нарушителя. Имеющийся ваппарате «фильтр» позволяет, при необходимости, регистриров ать только скорости, превышающие 40, 60 и 100 км/час. Причем, общее время замера, проходящее с момента проезда машины до получения результата, составляет около 0,5 секунды. Измерения, получаемые таким путем, дают точные основы для статистики, определения плотности движения , принятия решений о необходимости разг рузки дороги или устройства объездов и т. д. Принцип замерав этом аппарате основан, к аки во всех радарных аппаратах, п редназначенных для замеров скоростей, на такназываемом « э ффекте смещения». Аппарат непрерывно посылает колебания постоянной частоты. Они отражаются проезжающим автомобилем, одновременно несколько сдвигаясь относительно посланного аппаратом луча. Величина сдвига колебаний зависит от скорости движения автомобиля. Аппарат электронным способом точно определяет этот сдвиг и, таким образом, скорость движения автомобиля. Точность замеров ±3 процента.двигателя), а дырчатые плиты с пенной шерстью поглощают звуки, возникающий в самой кабине. На рисунке показана новая кабина грузовика «Магирус», где: 1. Мат из пенной шерсти. 2. Матерчатая прокладка. 3. Специальный мат, поглощающий шумы двигателя. 4. Дырчатая плита с пенной шерстью (на обеих дверцах кабины). 5. Звукопоглощающая плита в сочетании с матом.М ОТОЦИКЛДПЯ ГОНОК НА СКОРОСТНОЙ ДОРОЖКЕНа весенней ярмаркев Лейпциге демонстрировался новый чехословацкий спортивный мотоцикл, который, имея малый собственный вес и мощный двигатель, особенно хорошо зарекомендовал себя для гонок на скоростной дорожке. Двигатель мотоцикла имеет рабочий объем цилиндров 500 см 3иразвивает мощность 50 л. с. при 7500 об/мин. Степень сжатия — 14. Топливный бак вмещ ает 2,5 л метилового спирта. Конструкция мотоцикла отличается простотой и надежностью; при проектировании рамыи передней вилки, сваренных из бесшовных труб, было обращено особое внимание не только на обеспечение прочности при высоких нагрузках, но и на правильное распределение веса всех агрегатов. В результате удалось добиться получения низкого общего веса мотоцикла (82 кг) и небольшого оптимального удельного веса, который составляет 1,7 кг/л. с. На мотоцикле применена двухступенчатая коробка передач, которая одинаково хорошо обеспечивает быстрое ускорение на коротких участках и высокие скорости на длинных участках скоростной дорожки. Общая длина мотоцикла — 2000 мм, база его — 1270 мм. Шины передних колес имеют размер 2,75 X 23, а задних — 2,75 X 22.той конструкции и обслуживания. С помощью аппарата можно не только легко определить плотность движения на дороге, но иобнаруживать нарушителей,М ОТОЦИКЛСЗАЩИТНОЙ ОБЛИЦОВКОЙ ВСЕХ МЕХАНИЗМОВПродолжающееся вытеснение с рынков сбыта мотоциклов мотороллерами и мотовелосипедами заставляет конструкторов искать новые пути совершенствования мотоциклов. Прежде всего это касается поисков средств защиты механизмов мотоцикла от дорожной пыли и грязи, дождя и т. д. Одним из примеров таких конструкт ивных решений является выпускаемыйв 1957 году фирмой «Аэрмакки» новый итальянский мотоцикл «Чимера» (см. рис.) с хорошо продуманной защитной облицовкой всех механизмов. Горизонт альный одноцилиндровый четырехтактный короткоходный двигатель этого мотоцикла, имеющий рабочий объем ! 175 см (диаметр цилиндра 60 мм, ход поршня 61 мм), р азвивает мощность 10 л. с. при 6800 об/мин. Степень сжат ия — 6,8. Несмотря на наличие облицовки, мотоцикл весит всего 120 кг. Он развивает скорость до 110 км/час и расходует 2,5 л топлива на 100 км пробега.-•••л.:, '