НА ПЕРВЕНСТВО ДОСААФАСФАЛЬТИРОВАННЫЕ аллеи вокруг ленинградского стадиона им . С. М. К и ­ рова стали традиционным местом соревнований мотоциклистов . Здесь 3и4июня встретились сильнейшие гонщики ДОСААФ — представители Азерб айджана , Г рузии , Л итвы , Л атвии , Эстонии, Таджикистана, Кабардино-Балнарс ной , Т атарскойиУдмуртской АССР, М осковскойи Свердловской областей, Москвы и Ленинграда,— разыгрывавшие личное первенство Общества по шоссейно-кольцевым гонкам . Спортсмены соревновались на мотоц иклах нлассов до 125, 350 и 750 см ' . Небольшая часть мотоцинлов класса до 750 см 5 имела ноляски. Дистанция — 100 км (32 круга ) . В классе мотоциклов до 125 см1 борьба спервыхжеминутгонкиприняла остр ыйхарактер . Вперед вырвалась маш ина под управлением ленинградцап ерворазрядникаЛ . Ранова, к оторыйв прошлом году на танихже соревнован иях занял второе место. В плотную за ним идут его земляки : п ерворазрядники И. Нестеров и В. Федоров, а также тбилисец Р. Галустян. Но Раков не усту ­ пил лидерства и первым закончил дис танцию . Вторым пришел И. Нестеров. У порно боролись за первенство иженщины . В начале гонки вперед вышли рижанки мастера спорта Б. Унсас и В. Л апиня . Однако вскоре обе сошли сдистанции , у ступив лидерство мастеру спорта Л . Т рацевской (Моснва). Неотступно преследуемая Г. Ивановой и Л. Давыдовой, м осквичка все же первой пришла к финишу. Интересно прошлигонки на мотоц иклах класса до 750 см1 (без колясок). Литовский гонщик перворазрядник В. А ксионайтис , о торвавшись со старта от остальных спортсменов , долго возглавлял гонну . Но вдругв моторе его машиныпослышались перебои. Воспольз овавшисьэтим , В. Симонов (Московснаяобласть) э нергично вырвался вперед и со временем 1 час. 05 мин . 13 сек . первым занончил дистанцию . В. А ксионай ­ тис остался вторым . Во второй день соревнований проводились гонки1 на машинах класса до 350 и 750 см (с колясками ) . П ервымивступилив состязание спортсмены на мотоциклах-одиночнах. Победитель прошлогодних соревнований в классе350 см ' мастер спорта А. Д ежинов (Лен инград ) вывел на старт машинус обтекателем. Кроме того, он много потру ­ дился и над усовершенствованием кон ­ с трукции своего мотоцикла . Р езультаты превзошли все ожидания . На отдельных участнахтрассы А. Д ежинов свободно развивал скорость более 100 км , ч ас .Ленинград.Г.Кривич.ЧЕТЫРЕХДНЕВНЫЕ СОРЕВНОВАНИИ В ГДРПобеда клубной кошанды ДОСААФ • З олотая медаль В. Ад ая на© Успех чехословацких гонщиковК ОДНОМУ из сам ыхинтересных соб ытийспортивного сезона нынешнего года можно, безусловно, отнести четырехдневные международные мотоциклетные соревнования в ГДР, трад иционно проводимые обществом «Спорт и техника». В 1956 году, впервые приняв участие в этих соревнованиях, советская команда заняла первое место какв национальном, т анив клубном зачетах и получила переходящий серебряный кубок общества «Спорт итехника » . За высокие спортивные noj назатели ей был вручен специальный приз премьер-министра Германской Дем ократическойРеспублики Отто Гротеволя. Сейчас условия соревнований нес колькоизменились : четырехдневна проводилась со стартом ифинишемв одном городе (Эрфурте). и ным стал такжеиколичественный состав команд. Если на прошлых соревнованиях национальные командывключали по 15 гонщи ­ ков, то теперьв их составы вошло всего лишь 5 гонщиков-одиночек, выступавш ихв трех различных нлассах машин , К участиюв соревнованиях были привлечены национальные команды Чехословакии , Советского Союза, Р умы ­ нии, В енгриииПольши . 26 гонщиков приехало в Эрфурт из Западной Германии. Зачет производился по национальнымиклубнымкомандам . Кроме того, определялось личное первенство. Среди нац иональныхкомандразыгрывался пер еходящийсеребряныйкубон общества «Спорт итехника » , а среди клубных — кубок лучшей команды. 29 мая в7 часов утра на Соборной площади Эрфурта был дан первый старт. В борьбу внлючилисьспортсмены на 212 машинах . Национальную номанду СССР представляли гонщики ДОСААФ: Винтор Адаян (Ява-175), Валентин Хрипнов (Ява-250), Рейнис Решетнике (ИЖ-50), Эдвин Кирсис (ИЖ-50), Эдмунд Крузе (ИЖ-50). Клубная команда отличалась лишь тем. что здесь вместо Э. К рузе , выступали Евгений Косматое и Иван Хохлов на трехколесном мотоцикле М-72. Первый день сложился неснолько неудачно для нашей команды . Э. К рузе , з амешкавшись на старте и опоздав на один из пунктов нонтроля (KB), принес команде триштрафных очна. Особенно трудным был второй день соревнований . Из наших спортсменов тольно одному В. А даяну удалось выдержать заданное время исохранить свой, так дорого стоящий «ноль». Остальные, п ридя на KB с опозданием от 4 до 6минут , п ревратилисьв « ш трафников » и вместе с этим лиши ­ лись права на золотые медали. На третий день из состава нашей нац иональнойкоманды выбыл Э. К рузе , а из клубной Е. Косматое и И. Хохлов. Из всех стартовавшихвпервый день мотоциклистов на финиш последнего этапа пришло только 60. В результате упорногочетырехдневногосостязания на первое место среди национальных команд вышла команда Чехословакии. Второе место заняла командаРумы ­ нии, третье — СССР. четвертое — Венг рии , пятое — П ольши . Значительного успеха добилась клуб ­ ная номанда ДОСААФ. Из 36 клубных команд Польши, В енгрии , Р умыниии Западной Германии она набрала наименьшее количество штрафных очков и завоевала хрустальныйкубок . В личном зачете В. Адаян удостоен золотой медали, а В. Х рипнов , Э. К ир ­ сис и Р. Р ешетникенаграждены серебряными. Особенно хочется отметить успешноевыступление В. Адаяна. Молодой, но опытный гонщик международного класса умеет всегда правильно распределить свои силы и время. Это уже третья его золотая медаль. Первые две он получил в прошлом году на четырех ­ д невныхсоревнованияхв ГДР ишести ­ д невныхгонкахв Западной Германии .А.Дмитриев.6