ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМВ розыгрыше «Большого приза Сиракуз» для гоночных автомобилей первой формулы победил Питер Коллинз, установивший при этом новый рекорд трассы (164.797 км час). Коллинз шел на автомобиле «Феррари». Вторым был Луиджи Муссо, в ыступавшийтакже на «Феррари». В гонках участвовал и Стирлинг Мосс, который, з адержавшись на старте, сначала отстал на пять кругов, но в дальнейшем сумел догнать лидеров изанять третье место. При этом был побит рекорд максимальной скорости прохождения 1 круга (172,23 км час). Мосс выступал на машине «Ванволл». В Швейцарии издан закон, запрещающий всякого рода мотоциклетные и автомобильные соревнования на дорогах общего пользования. З апрещение мотивируется «соображениями человеколюбия». Ж еневская газета «Аутомобиль ревю» пишет по этому поводу: «Если Национальный совет хочет быть последовательным. то теперь необходимо запретить еще и альпинизм, и скоростной спуск на лыжах , и еще многие ЕИДЫ спорта, которые уносят не меньше человеческих жизней , чем автомобильный спорт». Учрежден новый приз — Кубок Европы, который с 1957 г. будет присуждаться конструктору машины , получившей наибольшее количество зачетных очков втрехважнейших автомобильных гонках, проводимых в Европе — 1000-мильных гонках в Италии («Милле Миглия»), 1000-километровых гонках на Нюрнбургском кольце (ФРГ) и 24-часовых гонках в Ле-Мане (Франция). Как известно, все эти три соревнования входят в зачет мирового первенства по спортивным автомобилям. В конце апреля, при 20-градусном морозе, в Финляндии состоялись традиционные международные мотоциклетные гонки вокруг озера Пайенна (800 км). Победила команда ГДР в составе Фишера . Штиглера и Винклера, в ыступавших на мотоциклах MZES-250. Немецкий журналист Пауль Шведер предпринял недавно скоростную безостановочную поездку («нон-стоп») на микролитражном автомобиле «БМВ — Изетта»3 (с рабочим объемом двигателя 300 см ), пройдя дистанцию 3760 км со средней скоростью 60,6 км/час. Намеченные на 21 июля международные автомобильные соревнования на немецком шоссейном кольце Солитюд не состоятся «из-за последствий суэцкого кризиса » , т. е. из-за недостатка бензина взападноевропейских странах. Английский гонщик Стирлинг Мосс заявил о своем намерениивыступитьв августе этого года взаездах на побитие абсолютного рекорда скорости для автомобилей класса до 1,5 л. Заезды будут проведены на новом рекордно-гоночном автомобиле МГ с компрессором. Ожидают. что на этой машине будет достигнута скорость около 400 км/час. Третий этап розыгрыша первенства мира по спортивным автомобилям — скоростные шоссейные гонки на дистанцию 1000 миль (так называемые «Милле Миглия») — принес победу 52-летнему итальянскому гонщику Пьеро Таруффи , в ыступавшему на автомобиле «Феррари» с рабочим объемом двигателя 4,5 л. Соревнования проходили по традиционному маршрутуБрешия — Верона — Падуя — Р авенна — Рим — Флоренция — Болонья — Модена — Мантуя — Брешия, общей протяженностью около 1700 км. По ряду причин в этих гонках не участвовали главные претенденты на первенство мира — чемпион мира аргентинец Фанхио, ф ранцуз Жан Вера, п овредившей себе руку на тренировке , а также англичанин Стирлинг Мосс, сломавший тормозную педаль на своем автомобиле «Мазерати» еще по дороге к старту. Сразу после старта, из-за неполадок в коробке передач другого автомобиля «Мазерати», сошел с дистанции немец Ганс Герман. И, наконец. Питер Коллинз, который уверенно вел гонку в течение восьми часов подряд, был вынужден прекратить соревнование из-за поломки заднего моста на своем автомобиле «Феррари». Это произошло за 200 километров до финиша . Однако частые поломки машин были далеко не самыми печальными событиями в этих соревнованиях. Они ознаменовались еще и двумя тяжелыми кат астрофамис человеческими жертвами . Сначала в районе Флоренции врезалась •в дерево одна из машин , которой управ ­ лял итальянский гонщик Катони. Затем тязкелую аварию потерпел известныйиспанский гонщик Альфонсо де-Портаго. Он шел на третьем месте, после Коллинза иТаруффии на участке Мантуя — Врешия попытался переложиться на второе место, р азвив скорость свыше 200 км'час. В этот момент на его машине («Феррари») р азорвало покрышку, в результате чего гонщик потерял управление , м ашина на полном ходу сбила телеграфный столб иврезаласьв толпу зрителей. При аварии пострадало 20 зрителей, 9 из которых были убиты, а 11 тяжело ранены . Де-Портаго и второй гонщик, а мериканец Эдди Нельсон, тоже погибли. Пьеро Таруффи , уверенно захвативший лидерство после вынужденной капитуляции Коллинза, закончил дистанцию со временем 10 : 27,47 (средняя скорость 152,632 км/час). Через три минуты после Таруффи финишировал немецкий гонщик Берге Трипе. Его время 10 : 30,48 (средняя скорость 151,9 км/час). Третьим был бельгиец Оливер Гендебьен (оба — на «Феррари»), Лишь одна из машин «Мазерати» в ышлав этих гонках на призовое место. Ее вел итальянецСкарлати , прошедший дистанцию за 11 часов. Таким образом, фирма «Феррари» взяла своеобразный реванш за свое пор ажение на втором этапе розыгрышапервенства — в Себринге. где первые два места завоевали гонщики, выступ авшие на автомобилях «Мазерати» (зачет впервенстве мира для спортивных автомобилей производится не личный , а по фирмам , в ыпускающим эти автомобили).ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМР озыгрыш «Большого приза Монако» на трекев Монте-Карло является вторым этапом розыгрыша личного первенства мираипервымкрупным соревнованием гоночных автомобилей, проводимым на территории Европы. В 1957 году эти соревнования ознаменовались появлением опасного конкурента фирмам «Феррари» и «Мазерати», на машинах которых, как правило. о спаривались до последнего времени основные призовые места первенства. Речь идет о новом английском гоночном автомобиле «Ванволл». На нем выступает известный английский гонщик Стирлинг Мосс, з анявшийв прошлогоднем розыгрышепервенствамира почетное второе место. Водителем другого «Ванволла» является Брукс (зубной врач по специальности). Он отлично проявил себя во многих гонках и по правупричисляется сейчас к «международной элите» — т ак называют 28 лучших гонщиков мира. ...Гонки начались решительным рывком обоих «Ванволлов». Сразу оторвавшись от основной группы машин , они вступили в борьбу с двумя «Феррари», управляемыми Питером Коллинзом и Майком Гауторном. На третьемкруге , однако, м ашина Стирлинга Мосса. из-за дефекта тормозов, задела за соломенные ограждения на вираже и, в результате бокового толчка, сцепилась с двумя преследовавшими ее «Феррари». Хотя все три гонщика остались при этом нев редимыми , продолжать гонку они не могли из-за повреждений вмашинах . Шедший на другом «Ванволле» Б рукс был вынужден снизить скорость, т аккак попавшие вавариюмашиныза ­ блокировали часть пути. Этим замешательствомс успехом воспользовался чемпион мира Фанхио, который, по своему обыкновению, начал гонку не спеша и поэтому держался на своем «Мазерати» в некотором отдалении от лидеров. Обойдя Брукса , он вышел вперед, т аки не уступивв дальнейшем лидерства. Дистанцию в 330.2 км (105 кругов) Фанхио прошел со скоростью 104,16 км/час. Причем, когда преследовавший его Брукс попытался на пятидесятом круге выйти вперед, Фанхио прошел «лучший круг» со скоростью 107,21 км/час. Вторым финишировал Брукс, проигравший чемпиону мира 25 секунд. Остальные гонщики, в том числе америк анец Грегори ифранцузТринтиньян , отстали от победителей на несколько кругов. После двух этапов соревнований на первенство мира Фанхио набрал 17 очков, ф ранцуз Жан Вера и Брукс — по 6 очков, а мериканцы Мендитегю и Грегори — по 4 очка.На первой странице обложки: Подрастешь, спортсменом станешь.Фото Н. БОБРОВА.На четвертой странице обложки: Дорога на Адвахару.Фото Н. ДОБРОВОЛЬСКОГО.Редакционная коллегия : Ь. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. Д ЕРЮГИН , Ю. А. ДОЛЛ\АТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д. М АЙБОРОДА , А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л. Марголина. корректор Н, И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьеаа. Адрес редакции: Москва. И-н2. Сретенка. 26/1, тел. к э-52-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 17/VI.J7. Ьум. п0х^2/* |,М бум. л. — i,» усл. (IQ4. л. .6 уч -и-гт. л.-f- 1 вклейка. <1одп. к неч. 8/VIII.i7. Г-33368. Тир. 60.000 экз. Цена номера с приложением i руо. Зак. 361. 1-я типография им. С. К. Тимошенко Управлении Воениздата Москва, K-fi, проезд Скворцова-Степанова, дом 3. Обложка и вклейке отпечатаны в 1-й Образцовой типографии Главяолиграфпрома.отн