т*щВ ЕСЕННИЙКОНГРЕСС ФИМНЕДАВНО в Венеции состоялся 68-й конгресс Международной мотоц иклетной федерации (ФИМ). На кон ­ грессе присутствовало около ста делегатов И2 25 стран . Представители Советского Союза при ­ нимали непосредственное участие в работах ТуристскойиТехнической комиссий как постоянные их члены, а такжеприсутствовали на заседаниях Спортивной комиссиии Генерального совета. На заседаниях Спортивной комиссии рассматривался вопрос о месте проведения втекущем году международных шестидневных мотоциклетных соревнов аний . Было решено провести ихв Чехословакии — стране, г онщики которой победили на многодневке в 1956 году. Состязания будут проводиться с 15 по 20 сентября на дистанц ию 2000 км . Трасса часовой скоростной гонки будет представлять собой замкнутое кольцо протяженностью около 7,5 км , имеющее 92'/• дорог с асфальтированным покрытием и 8°/i с булыжным. Положением об этих соревнованиях предусмотрены следующие скорости : Средняя скоСкорость рость в соревв часовой нованиях на гонке на регулярность кольце хода (км/час} i км/час 1 38,5 40,5 42,0 42,0 44,0 45,5 47 48 кояткиближекцентру , что не обеспечивает безопасность при езде. Комиссия установила, что рукояткидолжныотступать от краятрубы руля не менее чем на один сантиметр и быть размером не более 12 см . Кроме того . Техн ическая номиссия внесла поправкув Кодекс ФИМ , которая обязывает предоставлять гонщину требуемое топливо при условии своевременной пода .и заявки. Было решено также , что к соревнованиям будут допускаться спортсмены только в шлемах с установленной ФИМ маркировкой. Итальянская делегация внесла на рассмотрение Техническойкомиссии вопрос о типе машин, допускаемых к шоссейно-кольцевым соревнованиям. Постановка его обусловлена тем , что вследствие высокой стоимости уникаль ­ ных гоночныхмашин соревнования мирового чемпионата фактически превратились в соревнования между заводами и что вообще кольцевые шоссейные состязания теряют свой смысл как массовый вид спорта . Кроме того, возросшие скоростигоночных машин стали далено не безопасны для гонщиков . После обмена мнениями этот вопрос был отлож ен до следующего койгресса . Следует, однако, отметить, что большинство членов высказалось за пересмотр сущес твующего порядка ирежима мирового чемпионата. Чехословацкая делегация рекомендовала исключить из кольцевых шоссейных соревнований мотоциклы класса 500 см" и включить класс 175 см ' . Советская делегация внесла предложение: н ачинаяс 1958 года разыгрывать главные призы стран по двум категориям мотоциклов — г оночнымиспортивным , а чемпионат миратолько по гоночным мотоциклам в классах 125, 250 и 350 см" (а с 1959 года и 175 см 5 ). Все эти предложения не встретилипринципиальныхвозражений . Было решено, что каждый член Техническойко ­ м иссииизложит свою точку зрения непосредственно председателю, к оторыйв случае необходимости по согласован июс Генеральным секретарем должен созвать внеочередное совещание - Т ехни ­ ческой комиссии для обсужденияэтих вопросов. На заседаниях Генерального совета, помимо утверждения постановлений пос тоянныхномиссий , было принято решение одопуске ГДР в состав участни ­ ков международных многодневных соревнований 1957 года. Увеличен также состав постоянных номиссий (с 12 до 15 членов). В процессе работы конгресса членам комиссий были вручены каталоги советских мотоциклов, которые вызвали большой интерес. При этом было выска ­ зано пожелание орасширении взаимного обмена техническойинформацией . На заключительном вечере советская делегация вручила президенту Итальянс кой мотоциклетной федерации вымпел Центрального автомотоклуба СССР, а членам итальянской делегации — памятные подаркиизначки ...v.... и:л Ребристая полоса из труб на шоссе.Класс мотоциклаШШШСтанция обслуживания на этажного гаража в Мехико. крыше пятиФото автора. в еселыми . Д умается , что и наши автом обили следовало быокрашиватьбо ­ лее разнообразно , в арьируя цвета и сочетания их, что значительно оживилобыцветовуюгамму улиц. М ногиема ­ ш иныимеютяркиенаклейки отелей игородов , в которых они побывали. И почти вкаждойлегковоймашине есть свой амулет: ф игурки чёрта, ж енщин , ангелов, собачек ипр . п р . Редко встретите вы здесь машинубезаму ­ лета: о дниговорят , что вешают их «на счастье», д ругие — ч тобы отличать свой автомобиль от массы других . Правда, м ы встречали подобныефигурыив Лондоне, и в Париже, и в Нью-Йорке. Н о вот... лисьи хвосты на антеннах ра ­ д иоприемников являются чисто мекси ­ канским национальным амулетом ; наличие такого хвоста означает, что у ее хозяина все благополучно . На улицах много не толькосовре ­ м енныхавтомобилей , но и таких механ измов , к оторые невольно напоминаютописаннуюеще И. И льфоми Е. П етро ­ в ым «антилопу-гну» А дамаКозлевича . О собенно их многовпровинции . Д еловтом , что новые машины стоят очень дорогои почти не доступнытрудяще ­ м уся со среднимзаработком . П оэтому многочисленные магазины, продающие автомобили разных фирм , пустуют, а ремонтные мастерские имеют большую загрузку. Покупательная способностьсреднегомексиканца так мала, что емуотнюдь не допокупкиавтомобиля . А все те удобства, о которых назойливо кричат рекламы на улицах игородах , д оступнытолькобогатымамериканским туристам или небопьшомукругу состоятельной «омпрадорской буржуазии а Мексике.до » » » » » » »50 75 103 125 175 250 350 500,си 3 » » » » » » 750 и 100058 64 68 74 81 86 90К онгресс обсудил предложение автомотоклуба СССР об участииженщинв международных мотоциклетных соревн ованиях (в отдельном зачете). Оно не встретило поддержни со стороны больш инства делегатов. Но было решено разрешить допускать женщинн таким соревнованиям в пределах СССР. Многие спортсмены заявляли, что сущ ествующиенормы на обтекатели не обеспечивают безопасности. Конгресс поручил Технической комиссии разработать проект постановления по этому вопросу. Спортивная номиссия предложила изм енить размеры номерных табличек на обтекателях ввиду того, что передний номер иснажается выпуклой формой обтекателя. Конгресс согласился с этой рекомендацией, но окончательное утверж дение нового размера для номеров отл ожил до следующей сессии . Конгресс рассматривал танже вопрос об утверждении рекордов, установленн ыхвАмерикев 1956 году. Они не были утверждены , т акнак оказалась не подтвержденной должная точность приборов , п рименявшихся для замеров. Т ехническаякомиссия вынесла решение отом , что минимальнодопустимаяширина руля не должна быть менее 50 см . Сохраняя установленный размер руля, г онщики иногда сдвигают его руВ. Рогожин, член Технической комиссии ФИМ.5Э ЛЕТ „ТУРИСТ-ТРОФЙ"Проводившиеся в этом году вАнглиитрадиционныемотоциклетныегонни по замкнутому шоссейному кольцу — «Турист-трофи» — были юбилейными . Впервые такие соревнования состоялись, к ан известно, в 1907 году. Соревнования ознаменовались больш имуспехом : почти во всех классах мотоциклов были установлены новые рекорды , п ричем победителю в классе 500 см ' а нгличанину Мак-Интайру удалось на лучшем круге преодолеть «зав етный рубеж» — с корость 100 миль/час (160,934 км/час). В классе мотоциклов до 125 см ! победил итальянец Провини на мотоцикле «Мондиаль». Он прошел дистанцию с рекордной скоростью 118.59 км час. В классе мотоциклов до 250 см ' первым былангличанин Зандф огч («Мондиаль») — 121,98 км/час. Победитель в классах 350 см ' и 500 см" М ак - И нтайр , в ыступавший на мотоциклах «Жилера», показал скорости соответственно 152.840 нм час (2:46.50.2) и 159,308 км час (3:02.57). На трехнолесных мотоцинлах первенствовали немцы Гиллебранд и Грунвальд (ФРГ).21