В странахнароднойдемократииВСЕОБЩИЙСОЮЗ МОТОРНОГОСПОРТА В ГДРВ Берлине официально объявлено о создании новой единой организации автомотоспортсменов Германской Демократической Республики—Всеобщего союза, моторного спорта, входящего в Германский союз спортсменов и гимнастов. Созданию нового союза предшествовала большая подготовительная и организационная работа, завершившаяся созывом большого собрания автомотоспортсменов, работников автомобильной и мотоциклетной промышленности, а также представителей многих массовых организаций. На собрании с большим докладом выступил известный общественный деятель в области автомотоспорта д-р Франкенберг, обрисовавший задачи нового союза. Он указал, что развитие отечественной автомобильной и мотоциклетной индустрии, а также использование легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров в спортивных и туристических целях достигло в ГДР такого уровня, когда создание единой общественной организации, занимающейся автомотоспортом и туризмом, стало настоятельной необходимостью. — Союз ставит перед собой задачу, — заявил докладчик, — привлечь внимание всего народа и прео/сде всего молодео/си к моторным видам спорта для того, чтобы, подготовляя и воспитывая всесторонне развитых, сильных и волевых людей, внести этим достойный вклад в строительство социалистического общества. Мы считаем своей святой обязанностью воспитывать членов нашего союза в духе патриотизма и любви к своему рабоче-крестьянскому государству, в духе верности делу рабочего класса и его партии. Мы должны работать тако/се в тесном взаимодействии с нашими народными предприятиями автомобильной и мотоциклетной промышленности для того, чтобы способствовать техническому прогрессу и экономическому укреплению Германской Демократической Республики.Всеобщий союз моторного спорта будет опираться в своей работе на местные клубы и низовые первичные организации, создаваемые на предприятиях, машинно-тракторных станциях, в учреждениях и т. д. Кроме того, с разрешения президиума союза могут создаваться территориальные клубы в городах или селах, где есть много любителей мотоциклетного и автомобильного спорта. Во всех областях ГДР будут созданы областные управления Всеобщего союза моторного спорта. Основная практическая задача союза — развивать моторный спорт во всех его видах и содействовать развитию автомобильного и мотоциклетного туризма. Создание Всеобщего союза моторного спорта в ГДР сыграет также большую роль в деле укрепления и расширения международных связей немецких автомотоспортсменов. Последние успехи коллективов народного предприятия в Эйзенахе и Цшопау, создавших первоклассные гоночные автомобили с рабочим объемом цилиндров до 1500 см3 и отличные спортивные мотоциклы, выдвигают немецкую национальную команду в ряды сильнейших спортивных коллективов в Европе. Между тем до последнего времени спортсмены ГДР не входили в мео/сдународные спортивные организации — ФИМ и ФИ А. Надо полагать, что сейчас, когда создан Всеобщий союз моторного спорта, вопрос о принятии спортсменов ГДР в ФИМ и ФИА будет положительно решен в блио/сайшее время. В декларации, объявляющей о создании Всеобщего союза моторного спорта, указывается, что союз будет бороться в рядах Национального фронта демократической Германии за создание единого германского государства на мирной и демократической основе, поддерокивать дружеские отношения с миролюбивыми спортсменами во всем мире.УСПЕХИ НЕМЕЦКИХ МОТОСПОРТСМЕНОВЛетний сезон 1957 года ознаменовался для мотогонщиков ГДР значительными успехами в международных соревнованиях. После неудачи на четырехдневных состязаниях в районе Эрфурта, где команда ГДР была вынуждена прекратить борьбу уже на второй день, последовали весьма успешные выступления немецких гонщиков за границей ив международных соревнованиях у себя на родине. К числу последних следует, безусловно, отнести международные гонки по горному кольцу в районе г. Тетеров, которые привлекли более 80000 зрителей. Несмотря на участие в соревнованиях сильнейших спортсменов десяти стран, в том числе Англии, Австралии, Голландии, Бельгии, Австрии, ФРГ и др., выступления немецких гонщиков принесли им успех. Так, в финальном заезде в классе мотоциклов до 500 см ' Ганс Цирк оказался впереди известного западногерманского гонщика Денмейера (Гамбург) и чемпиона Голландии Арстена. Представитель ГДР не только выиграл первое место в этом классе машин, но и установил новый рекорд трассы, а также развил максимальную скорость на 1-м круге (лучший круг — 105 км/час). Крупного успеха добились спортсмены ГДР на международных мотоциклетных Слева на вкладке: На юг, к морю! соревнованиях в Туббергене (Голландия). Хорст Фюгнер и Эрнст Дегнер, выступавшие на отечественных мотоциклах МЦ с3 рабочими 1 объемами цилиндров 125 см и 250 см , были далеко впереди всех конкурентов. На соревнованиях в Финляндии «вокруг Пайенского озера» на дистанции 800 км команда гонщиков ГДР в составе Фишера, Штиглера и Винклера 3 (мотоциклы 250 см3) и Германа (350 см ) вышла на первое место. Гимн Германской Демократической Республики прозвучал в честь победителей ив первый же день розыгрыша «Большого приза Саара», традиционно разыгрываемого между сильнейшими мотоциклистами Европы. Причем победа гонщиков ГДР была на этот раз 3в классе мотоциклов до 125 см «двойной» — первое место завоевал с рекордным временем трассы Эрнст Дегнер. а вторым был Хорст Фюгнер, оторвавшийся от ближайшего конкурента более чем на километр. В розыгрыше других международных призов 1957 года эти гонщики также неизменно занимают места в первой пятерке призеров (класс до 125 см 3 ). Все эти успехи немецких гонщиков свидетельствуют како росте их спортивного мастерства, так ио достигнутом в Германской Демократической Республике уровне мотоциклетной техники. Машины МЦ в классах 125 и 250 см" являются сейчас, бесспорно, одними из лучших в мире.МАЛОМЕСТНЫЙ РЕЙСОВЫЙ АВТОБУС „POEJP-ГАРАНТ»НАРОДНОЕ предприятие «Робур» в г. Циттау (ГДР) объявило о выпуске в 1958 году новых комфортабельных маломестных автобусов Новый автомобиль«Робур-2500» для дальних путешествий; и туристических поездок имеет просторный цельнометаллический кузов вагонного типе с верхним освещением. оборудованный 16 мягкими креслами с губчатой резиновой набивкой, отоплением, безопасными стеклами, радиоприемником и микрофоном для водителя. На машине установлен карбюра ­ торный двигатель мощностью 60 л. с. (при 2800 об/мин). 3Рабочий объем цилиндров — 3000 см . Пятиступенчатаякоробка передач имеет четыре синхронизированные передачи. Благодаря компактной конструкции кузова (база 3270 мм), наличию добавочных рессор, хорошей амортизации и удачному расположению центра тяжести поездки в новом автомобиле на дальние расстояния будут значительноменее утомительны, чем в обычных рейсовых автобусах.Фото Ю. КЛЕМАНОВА.17