АВТОДРОМ „МОНТЛЕРИ"Поборот па форет Паоильон хронометраэка и прессы Леремычка коте Лапиз Поборот, ' \((( Скоростной трех \^У\ \^ уПеремычка куард«sЖ$ ^Лба моста УПоборот Брцерс _ ^ г V Перемычка Трибуных Ц стопбоЪ / , , роксы для Специальные абтомобилей испытательные /Jloiopom Вискорне дороэ/скиТуне/7о для бъезда на тренСтрастной трек.Продольный профиль большого кольца. ^Поборот natpopem ^Поборот Бруерс_Л. АФАНАСЬЕВ, судья всесоюзной категории. резидент Французского национального автомобильного клуба господин Дидекерке-Бифорт пригласил нас, советских делегатов на чрезвычайной сессии генеральной ассамблеи ФИА, осмотреть автодром «Монтлери», расположенный в 40 км от Парижа. М ыс готовностью приняли это предложение. ...Позади остались шумные, наполненные машинами центральные улицы города, и вот наш «Ситроен» вырвался на шоссе. Мелькают там и тут заправочные колонки, станции обслуживания. (Очевидно, обслуживать автомобили во Франции — выгодное занятие). Стрелка спидометра перевалила за цифру 120, но эта скорость мало ощущается, так как нет обычного в таком случае шума, мешающего свободно, без напряжения, разговаривать с соседом. Чувствуется большая дисциплина движения на шоссе. Все едут строго по правой стороне дороги, обгон начинают с обязательным включением сигнала левого поворота. За окном мелькнул яркий указатель поворота на Монтлери. Еще несколько километров, и мы остановились около светлых зданий автодрома, где нас любезно встретил его директор господин Пикх. Он подробно рассказал об автодроме и показал все, что нас интересовало. Автодром занимает площадь около 9 га. Здесь есть скоростной трек, примыкающее к нему дорожное кольцо и специальные дорожки. Автодром предназначен для различных испытаний автомобилей, топлив, масел, шин, приборов питания, зажигания и т. п., а такж е для шоссейно-кольцевых автомобильных гонок и гонок ло треку. Трек представляет собой красивое мощное железобетонное сооружение овальной формы с шириной проезжей части 19 ми длиной по средней линии 2548,24 м. Прямые его участки имеют в длину 180 м, радиусы минимальных кривых 250 м. Виражи (наклон полотна на кривых) выполнены с постепенным увеличением к наружной части, что обеспечивает возможность движения с различными скоростями. Проезжая часть разделена желтой полосой на две части. От внутреннего края до желтойПполосы скорость движения может быть до 160 км/час. При больших скоростях необходимо переходить за желтую полосу. Максимально допустимая скорость здесь 240 км/час. Дорожное кольцо шириной 7м имеет асфальтовое покрытие и большое число подъемов и уклонов, не превышающих однако 120/0. Девять крутых, да к тому же закрытых поворотов делают его весьма сложным для гонок. Обе ветви дорожного кольца проходят близко друг от друга. Это позволило в нескольких местах устроить перемычки, которые дают возможность исключать отдельные участки дороги и, таким образом, получать разные варианты длины трассы. Для различных соревнований на автодроме «Монтлери» можно иметь следующие трассы: Скоростной трек — 1548,24 м. Первое кольцо (часть трека и поворот у двух мостов) — 3 333,34 м. Второе кольцо (часть трека и поворот на перемычке четырех столбов) — 5 000 м. Третье кольцо (часть трека и поворот на перемычке Куард) — 6 283,4 м. Четвертое кольцо (часть трека и поворот на перемычке Коте Лапиз) — 7 784,49 м. Большое кольцо (часть трека и все дорожное кольцо) — 12 500 м. На всех поворотах и перемычках применено бетонное покрытие (для увеличения сцепления шин с дорогой) и сделано уширение проезжей части. Виражей на поворотах и перемычках нет. Для судейской коллегии имеется вышка стартера и удобное трехэтажное помещение, где располагаются хронометристы, секретариат и представители прессы. Из этого помещения хорошо виден весь трек и большая часть дорожного кольца. На всех перемычках и особо сложных поворотах установлены будки с телефонами. В них размещаются судьи на дистанции, имеющие прям ую связь с судейской коллегией. Зрители (а на крупных соревнованиях их бывает до 50—60 тыс.) располагаются главным образом вдоль трассы гонок.Трибуны оборудованы только на 1070 мест. Весь автодром вместе с дорожным кольцом огорожен забором, а трасса гонок -— невысоким барьером, за который зрителям выходить не разрешается. Для демонстрации хода гонок и их результатов используется большой механизированный щит. Специальные испытательные дорожки общей протяженностью около 5км расположены главным образом внутри трека. На них испытываются тормоза, подвески, определяется интенсивность разгона, «шумность», маневренность автомобилей и т. д. Для этого на автодроме имеются дорожки с различными типами покрытий — выбитое шоссе, дороги с «гребенкой» переменного шага, искусственные броды различной глубины и много грязевых участков с различной колеей. Методика испытаний на различных дорожках разрабатывается каждой фирмой и обычно является секретом. На автодроме «Монтлери» постоянно проводят испытания своих автомобилей основные французские фирмы — «Рено», «Пежо», «Ситроен» и «Симка», а также военное министерство, министерство внутренних дел, нефтяные компании, фирмы, производящие шины, карбюраторы и электрооборудование. Каждая фирма имеет на автодроме свой хорошо оборудованный гараж.нишФ T.Hf.lMOl 9шае.тг:Помещениесудейской прессы.коллегиииБоксы дляавтомобилей на треке.Трек и трибуны длязрителей20