Будет ли в Красноярске автомотоклуб?еред зональными состязаниями вП Иркутске команде красноярцев пришлось немало поволноваться. — Как бы нас, братцы, не разоблачили, — опасливо шептал в поезде Юрий Николаев. — Ведь сколько веревочка ни вейся... Дело в том, что красноярцы состояли фиктивными членами Канского районного автомотоклуба ив зональных соревнованиях участвовали, тщательно скрывая свое настоящее местожительство. Иначе попасть на состязания было нельзя. — Да что же мы от веселой жизни, что ли, обманываем?—успокаивали себя спортсмены. Жизнь у красноярских мотоциклистов действительно далеко не веселая. В начале войны здание областного автомотоклуба было передано другой организации, большинство спортсменов ушло на фронт, и клуб был закрыт. С тех пор прошло шестнадцать лет, а в крупнейшем краевом центре Сибири автомотоклуб так и не открылся. Красноярские мотоспортсмены по существу предоставлены самим себе. Кое-кто из них состоит в малочисленных мотосекциях спортивных обществ, а большинство и вовсе бросило занятия спортом. Наиболее активные и опытные спортсмены В. Тарлюк, Ю. Николаев, Л. Яриков и другие часто собираются вместе, чтобы «всем миром»" еще раз пойти к председателю крайкома ДОСААФ И. Константинову с просьбой помочь мотоспортсменам. И ведь не так уж много им надо — несколько боксов для машин, небольшая мастерская и хоть какая-нибудь комнатка для занятии. — Помещений, товарищи, нет, — разводит руками председатель крайкома. — Вот построим Дом обороны, тогда будет и автомотоклуб. История с Красноярским домом обороны тянется уже давно. Когда-то, в начале войны здание Дома обороны было передано эвакуированной фабрике. Последние годы между председателем крайкома ДОСААФ и Министерством культуры СССР, которому принадлежит фабрика, шла долгая и упорная тяжба. Крайком ДОСААФ требовал либо освободить здание, либо выплатить его стоимость, а Министерство культуры всячески оттягивало решение этого ясного и бесспорного вопроса. Борьба эта логлотила всю энергию крайкомовских работников. Слов нет, хорошо бы иметь в Красноярске Дом обороны. Но ведь даже сейчас, когда Министерство культуры уже перевело причитающиеся за здание деньги, новый Дом обороны будет построен не раньше чем через два-три года. А пока в краевом центре существует внештатный филиал Канского районного АМК, который организовали те же энтузиасты-спортсмены В. Тарлюк, Ю. Николаев, Г. Федорук, В. Цаплин и другие мотоциклисты-разрядники. — Все дело в том, что отсутствие автомотоклуба наших руководителей мотоспорта по-настоящему не волнует, — говорит секретарь Красноярского горкома КПСС Д. Грабежов. — А выход, конечно, можно было бы найти и сейчас. Отдали бы, например, спортсменам пустующее здание бывшего аэроклуба. Не раз предлагали мотоциклисты построить автомотоклуб своими силами. Каждый спортсмен соглашался поработать на стройке. Пусть это было бы для начала не многоэтажное здание, оснащенное по последнему слову техники, но все же было .бы положено начало большому, хорошему делу. Предполагалось также собрать всех мотоциклистов, организовать совет автомотоклуба, наладить работу секций. Но все это до сих пор остается мечтой. Ни крайком ДОСААФ, ни крайком физкультуры и спорта не поддержали хорошее предложение. Остался в стороне и Красноярский крайком ВЛКСМ. Конечно, что и говорить, строительство своими силамидело хлопотливое. Куда спокойнее подождать два-три года, пока будет построен Дом обороны. Но дело, конечно, не только в помещениях. Главное, что тормозит развитие автомотоспорта,—это равнодушие к нему со стороны краевого комитета по делам физкультуры и спорта и крайкома ДОСААФ. — Вот мы соберемся всем «мотоколхозом», — рассказывает Юрий Николаев, — и начинаем обивать пороги. Ходим день, другой, неделю. Наконец, делают нам одолжение — разрешают провести соревнования... Организация соревнований оставляет, как правило, желать лучшего, так как на весь Красноярск имеется лишь один судья по автомотоспорту и никто не беспокоится о подготовке новых судейских кадров. В Красноярске имеется много любителей мотоциклетного спорта, но спортсменов-разрядников среди них почти нет. Даже «закоперщики» мотоспорта — Николаев, Тарлюк, Чистяков и другие не только не могут повысить спортивный разряд, но по существу обречены на дисквалификацию. Автомотоклубы, как известно, являются центрами не только спортивной, но и учебной работы по подготовке водителей в первичных организациях. Однако плохое материальное оснащение, отсутствие единого методического центра приводят к тому, что качество подготовки водителей в городских организациях Общества низкое. О необходимости открыть автомотоклуб в Красноярске много говорят и по сей день. О нем упоминали почти все выступавшие на районных оборонных партактивах, ратуют за него ив крайкоме ДОСААФ, и в крайкоме комсомола, и в краевом комитете физкультуры и спорта. Автоклуб ждут более тысячи автолюбителей города. Надо надеяться, что Красноярский крайком КПСС поможет решить этот вопрос. Пора, наконец, перейти от пустых разговоров к конкретным делам. В. РАЗИН. (Наш спец. корр.). Красноярск.,И<АКТИВИСТЫ СТОЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСААФ РАССКАЗЫВАЮТПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ДОСААФ МОСКОВСКОГО ДОСАА ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ИНСТИТУТА ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ИМЕНИ КУЙБЫШЕВ ИМЕНИ КУЙБЫШЕВАт ч ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОТОСЕКЦИИ КОМИТЕТА ДОСААФ ,.<<f 1-го ГОСУДАРСТВЕННОГО ШАРИКОПОДШИПНИКОВОГО ЗАВОДАВ. МОРОЗОВ:— В мотосекции нашего завода 21 человек. Недавно команды заводских мотоциклистов в составе четырнадцати спортсменов принимали участие в летнем кроссе на первенство первичных организаций ДОСААФ Москвы. Десять мотоциклистов участвовали в -торжественном мотошествии YI фестиваля молодежи и студентов. Что можно сказать о наших планах! П ятна — —И. КУКАРИН:— Будущие инженеры-строители любят мотоциклетный спорт. Желающих поступить на автомобильные и мотоциклетные курсы всегда много. В прошлом году мы выпустили восемнадцать мотоциклистов и семьдесят автолюбителей. К 40-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции в нашем институте комитетом ДОСААФ создают-Д ОТААФПЗ ? В ~кК ОМИТвТ- - *г оду••чпрооег.- " Р имер . в честь всех фестивалей молодежи. В этом спортсмены решили отправиться в дальний пробег, посвященный сорокалетию Октября.н аши