лись по цене 3000 руб. за штуку. К этому нужно добавить расходы на их перевозку и сборку. После окончания постройки первых 14 гаражей перед нами возникла неожиданная проблема. Дело в том, что наша площадка была превращена жильцами окрестных домов в проходной двор. Ребята из соседней школы решили использовать крыши гаражей для своих игр. Мы вновь обратились к районному архитектору т. Крылову. Вместе с ним обсудили наболевшие вопросы и решили: дооборудовать площадку, организовать ее охрану. Для этой цели с каждого владельца гаража был установлен единовременный взнос в размере 100 рублей и ежемесячный — 25 рублей на содержание сторожа. Для руководства и контроля над расходованием средств было избрано оргбюро а составе пяти человек. На собранные средства мы осуществили ряд мероприятий по благоустройству автоплощадки. Прежде всего был нанят сторож, для которого построили специальную сторожку с печью. Площадку огородили забором с воротами. Для технического осмотра автомобилей выстроили эстакаду, провели водопровод, электричество. Вскоре мы построили моечный пункт и душ, оборудовали пожарный пост. Организован у нас и технический осмотр автомобилей. По договоренности с ГАИ он проводится ежегодно, в один из выходных дней, на нашей площадке. В коллективе нашего гаража сейчас 36 автолюбителей. Теперь мы нашли возможность снизить сумму ежемесячного взноса с каждого до 20 рублей. Но даже и из этих денег (за вычетом оплаты труда сторожа) образуется наД ЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВтиповых проектов гаражей на 25, 100 легковых Н тана серияиндивидуальных владельцев. Гаражи 50 иэтим проектам автомобилей по могут сооружаться как государственными предприятиями, так и коллективами автолюбителей, вкладывающих в строительство собственные сбережения и лично участвующих в постройке. Гаражи предназначаются только для хранения автомобилей. Техническое обслуживание и ремонт в них не предусматриваются, за исключением мойки и ежедневного технического обслуживания, которые выполняют сами владельцы автомобилей. Эти гаражи рассчитаны на хранение автомобилей типа «Москвич» и «Волга». Для этого проектировщики предусмотрели в гаражах эстакады, оборудованные моечной машиной «ГАРО», и смотровые канавы. Гаражи для машин индивидуальных владельцев предполагается строить так, чтобы автомобили смогли выезжать прямо на проезжую часть, минуя дворы. Проект гаража на 25 автомашин разработан в двух вариантах: с внутренним двором и без него. Автомобили будут стоять в отдельных для каждой машины боксах (ячейках). Каждый такой бокс отделяется от соседнего сетчатыми перегородками. В гараже с внутренним двором отведено место для хранения 22 мотоциклов. Гараж на 50 автомобилей представляет собой двухэтажное здание из сборного железобетона. Первый этаж находится на 1,5 метра ниже уровня улицы. Это позволило сделать гараж невысоким. Въезды сделаны с небольшим уклоном, что дает возможность легко и безопасно ставить автомобиль на свое место. Для выезда и въезда сделаны отдельные наклонные дорожки. Так же, как ив гараже на 25 машин, тут предусмотрены отдельные боксы для каждого автомобиля. Для ухода за машинами в гараже сделаны две канавы, Установлена моечная машина. Гараж на 100 автомобилей представляет собой трехэтажное здание. Здесь также каждый автомобиль будет стоять в отдельном боксе, образованном сетчатыми перегородками. Кроме легковых автомобилей, здесь будут размещены 18 мотоциклов. В этом гараже вместо смотровых ям оборудуются четыре ремонтных подъемника. Все указанные проекты утверждены Госстроем РСФСР И Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. А ФИЛИППОВ, главный инженер «Гипроавтотранса». едавно проектировщиками института «Гипроавтотранс» разрабокопление; которое у нас идет на покупкуразличного оборудования. В этом году, например, мы купили пылесос. Рассчитываем приобрести и -компрессор для накачки шин, подкраски и т. д. К сожалению, в магазинах очень трудно достать необходимое оборудование. Желательно, чтобы трест ГАРО и торговые организации более внимательно отнеслись к нуждам владельцев автомобилей. Необходимо обеспечить выпуск комплекта оборудования, облегчающего обслуживание автомобилей в коллективных гаражах. Инне О. ТАМРУЧИГ АРАЖНУЖЕНКАЖДОМУАВТОЛЮБИТЕЛЮЭТО ЯСНО ВСЕМ . И ВРАЗНЫХКОНЦАХСТРАНЫ , В ГОРОДАХИ НА СЕЛЕАВТОМОБИЛИСТЫДЕЛАЮТИХПО РАЗНОМУ. КОТОРЫЙ ЖЕ ИЗ ГАРАЖЕЙ ЛУЧШЕ - Л ЕГКИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИЛИКАПИТАЛЬНЫЙКОЛЛЕКТИВНЫЙ , И ЗЖЕЛЕЗАИЛИ БЕТОНА? К АКЛУЧШЕОРГАНИЗОВАТЬПОСТРОЙКУ ? ВСЕ ЭТОЗАВИСИТОТМЕСТНЫХУСЛОВИЙ , ВКУСА АВТОЛЮБИТЕЛЯИ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ .i