„ОПЕЛЬ-КАПИТАН" С ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКААмериканской фирмой «Бендикс» разработана система непосредственного впрыска топлива в цилиндры двигателей. Эта система имеет электронное управление. Основными частями ее являются топливный насос, специальное контактное устройство, вмонтированное в прерыватель-распределитель. электронный модулятор н датчики, установленные во всасывающем трубопроводе, на валу дроссельной заслонки ив водяной рубашке двигателя. ступающими от датчиков, благодаря чему при подаче топлива во впускной трубопровод учитывается давление в нем. положение дроссельной заслонки, тепловое состояние двигателя. Кроме датчиков, устанавливаемых во впускном трубопроводе, на валу дроссельной заслонки ив водяной рубашке. имеется датчик в выпускной трубе, предотвращающий появление дыма в выпускных газах. Дополнительно к упомянутым приборам могут быть применены устройства, обеспечивающие внесение поправок в работу системы с учетом окружающих температурных условий и барометрического давления. В числе преимуществ системы отмечается высокая мощность на низких рабочих скоростях двигателе, экономия топлива до 10 проц., улучшенная приемистость, равномерный состав смеси в цилиндрах, возможность применения различных видов топлива, упрощение обслуживания и надежность в эксплуатации. С середины 1957 года западногерманская фирма «Опель» начала устанавливать на свои автомобили модели «Капитан» добавочную повышающую передачу («овердрайв»). До сих пор, к ак правило. на европейских машинах среднего класса (за исключением английских) пов ышающая передача не применялась. Благодаря установке овердрайва этот автомобиль движется по городу обычно на 2-й передаче, а за городом на 3-й передаче какс нормальной, т акис повышенной скоростью без существенного повышения числа оборотов двигателя. Кроме того, выключать сцепление требуется только тогда, когда надо остановить автомобиль. Если же требуется увеличить крутящий момент на ведущих колесах (например, при подъеме в гору или при переходе на режим высоких скоростей), то отжимают педаль акселератора до отказа и обеспечивают, таким образом, переход на нормальную передачу. Когда газ сбрасывается, овердрайв снова автоматически включается. Фактически овердрайв автоматически делает то, чего добиваются обычно спортсмены, когда, стремясь увеличить скорость машины, они изменяют в заднем мосту передаточное отношение главной передачи. Наличие передаточных ступеней овердрайва, в дополнение к трехступенчатой стандартной коробке передач, обеспечивает повышение эксплуатационных качеств автомобиля и удобств езды. Снижение на режимах выше 50 км/час числа оборотов двигателя почти на 30 проц. позволяет лучше сохранять двигатель и увеличить его срок службы. Наряду с этим достигается почти 15-процентная экономия топлива и смазки.ПОПЫТКИ СОЗДАНИЯ „МНОГОЯДНОГО" ДВИГАТЕЛЯДетали электронной системы впрыска.Топливо для питания системы подается электрическим насосом в центральную магистраль. Она имеет ответвления к каждой форсунке двигателя. Бензин циркулирует в замкнутой топливной системе с постоянными скоростью и давлением при любом режиме работы двигателя. Подача бензина во впускной трубопровод происходит в следующем порядке. Контактное устройство в распределителе-прерывателе, состоящее из коммутатора. вращающейся щетки и конденсатора. посылает синхронизированные сигналы электронному модулятору. Модулятор, работающий на полупроводниках, усиливает сигналы и посылает ихк соленоидному приводу форсунки. Через форсунку топливо попадает на всасывающий трубопровод. Идущие от модулятора к форсунке сигналы координируются с сигналами, поНемецкий ученый, доктор технических наук К. Мойрер выступил недавно в Мюнхене с докладом о состоянии экспериментальных и исследовательских работ по созданию «многоядного» двигателя для грузовых автомобилей. Докладчик подчеркнул, что соответствующим управлением кинетики процесса сгорания в одном и том же двигателе можно практически добиться, без каких бы то ни было конструктивных изменений, использования с высоким козфициентом любых углеводородов, не опасаясь детонации. В лаборатории автозавода фирмы «Ман». в частности, у же построен карбюраторный двигатель, коэфициент полезного действия которого остается практически одинаковым при работе на бензинах с различными (правда, высокими) октановыми числами (от 83 до 91). Кривая удельного расхода топлива у этого двигателя получается очень пологой и имеет минимальную точку при 160 грУд. с. ч.НОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ „СИМСОН" Д ЛЯ МОТОКРОССОВВ прошлом году народное предприятие «Симеон» в Зуле (ГДР) выпустило специальный мотоцикл с рабочим объемом цилиндров до 250 смз, на котором были достигнуты хорошие спортивные результаты. Этот успех побудил инженеров к дальнейшей работе над его конструкцией. Они создали новую модель такого мотоцикла в классе до 350 см*, специально предназначенную для соревнований по мотокроссу. Мотоцикл имеет двигатель с рабочим объемом цилиндров двигателя 336 см ' (ход поршня 78 мм. диаметр цилиндра 74 мм). Выбор таких размеров объясняется тем. что в длинноходном двигателе скорости поршня лучше соответствуют характеру езды на трассе кроссовых соревнований. Конструкторам удалось такж е добиться улучшения удельных весовых параметров двигателя и всей машины, а также облегчить управление ею. Одновременно завод подготовил три новых варианта мотоциклов в классе до 250 см. Одним из них является несколько улучшенная прошлогодняя модель с одноцилиндровым двигателем, имеющим два распределительных валика, пятиступенчатой коробкой передач (в блоке с двигателем) и карданом. Другая модель имеет такой же двигатель, но шестиступенчатая коробка передач установлена отдельно (не в блоке). Машина имеет цепной привод от мотора к коробке и от коробки на заднее колесо. И, наконец, на третьей модели установлен двухцилиндровый двигатель с шестиступенчатой коробкой передач и цепной привод. Все три новые модели мотоциклов «Симеон» имеют двойную трубчатую раму, телескопическую переднюю вилку. рычажно-пружинную подвеску заднего колеса, алюминиевые ободы колес и тормоза на полную ступицу. Мотоциклы снабжаются полуобтекателями, которые легко монтируются и демонтируются. в зависимости от характера трассы,ПОЛУПРИЦЕП С РАЗГРУЗОЧНЫМ ТОЛКАТЕЛЕМР азгрузка автомобилей-самосвалов осуществляется обычно путем опрокидыван ия кузова с помощью гидравлических механизмов. Такой способ связан с затратой лишних усилий, расходуемых не только на поднимание груза, но н самой платформы автомобиля. Кроме того, в определенных условиях эксплуатации разгрузка навалом весьма неудобна, т ак как требует дополнительного разравнивания сброшенного груза. За последнее время созданы конструкц ия самосвалов, у которых опорожнение грузовой платформы происходит не путем ее опрокидывания, а посредством выталкивания груза с помощью приводимой в движение передней стенки кузова. Таким новым самосвальным устройством оборудован, в частности, тридцатятонный полуприцеп «Моваль». предназначенный для работы с четырехколесным рудничным тягачом «Кат». Р азгрузкав этом полуприцепе осуществляется посредством выталкивания груза передней стенкой кузова, перемещающейся на направляющих в днище платформы и приводимой в движение при помощи канатов (от гидропривода). Задний борт полуприцепа выполнен в виде поперечной «заслонки», могущей приподниматься на определенную высоту, облегчая равномерное ссыпание груза при движении машины. На схеме (см. рис.) показан процесс разгрузки этого полуприцепа с помощью толкающего устройства. В положении «а» — полуприцеп полностью нагружен, задняя его стенка полностью опущена. Это транспортное состояние машины. В положении «б» показана разгрузка полуприцепа с помощью толкающей передней стенки кузова, причем задний борт — «заслонка» — полуоткрыт. Это положение характеризует процесс разгрузки, например, н а дорожно-строительных работах, когда машина медленно передвигается по полотну, равномерно ссыпая свой груз. Толщина слоя определяется степенью открытия заднего борта. В положении «в» показан конец процесса разгрузки, когда передняя стенка доходит до заднего борта ис помощью простого устройства опускает его, з акрывая кузов. По возвращении передней стенки-толкателя в исходное положение полуприцеп вновь готов под погрузку. Преимуществом этого способа разгрузки является также и то, что он позволяет значительно облегчить конструкцию, выполнить платформу «самонесущей», а не в виде рамы, в которую опирается плунжер гидропривода, к ак это обычно делается в обычных самосвалах с опрокидывающим устройством.(cijV™%"20