ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ МАШИНАМЧемпионом мира стал в пятый раз Хуан Фанхио Калужский автомотоклуб ДОСААФ провел городские состязания автомобилистов намастерство вождения. В нихпринялоучастие 40 шоферов . Каждый изнихдолжен был выполнить по 10 упраж ­ нений. В группе автомобилей ЗИЛ-150 первое место занялшофер стекольного завода В. Павлов, втрое — водитель промкомб ината С. Петров. В соревновании автом ашин ГАЗ-51 победил И. Мисягин (автомотоклуб ДОСААФ). На машинах «Победа» л учший результат показал Е. Е ременко — водитель «Калугшахтостроя». В командном зачете победили спортсм ены автомотоклуба ДОСААФ. После шести этапов розыгрыша первенства мира по гоночным автомобилям прошлогодний чемпион мира аргентинец Хуан Мануэль Фанхио окончательно закрепил за собой это высокое звание и на 1957 год. Победа в гонках на Большой приз Германии (дистанция 501,82 км) сделала его недосягаемым для всех других претендентов на звание чемпиона мира. Гонки протекали напряженно, причем Фанхио, вопреки своему обыкновению, очень бурно принял старт на своем «Мазерати» и уже на втором круге захватил лидерство, преследуемый англичанами Гауторном и Коллинзом, выступавшими на аатомобилях «Феррари». Неожиданно на 12-м круге автомобиль чемпиона мира был вынужден остановиться из-за... прокола шины. Хотя смена шины была произведена очень быстро, Фанхио к 13-му кругу отставал от вырвавшегося вперед Гауторна на целых 48 секунд. Началась очень напряженная гонка, в процессе которой Фанхио круг за кругом отыгрывал у лидера по нескольку секунд. В результате чемпион мира настиг Гауторна почти у самого финиша и даж е сумел опередить его на 3 секунды. Победитель прошел дистанцию за 3:30.38,3, т. е. со средней скоростью 142,9 км/час, установив, таким образом, новый общий рекорд трассы. Хуан Мануэль Фанхио впервые выиграл звание чемпиона мира по автомобильному спорту в 1950 году на гоночном автомобиле «Альфа-Ромео». В 1955 и 1956 годах Фанхио выигрывал мировое первенство на гоночных автомобилях «Мерседес» и «Феррари». На автомобилях «Мазерати» Фанхио становится чемпионом мира во второй раз. В истории автомобильного спорта еще не было случая, когда бы титул чемпиона мира присуждался одному лицу в пятый раз. По специальности Фанхио — автомеханик, он много лет работал в одном из больших гаражей Буэнос-Айреса.На Раменском ипподроме состоялись зональные состязания мотоциклистов Москвы и Московской области. В нихучаствовачо 76 спортсменов Московского городского. Тушинского. Раменского, Серпуховского, Луховицкого, Мытищинского. Подольского и Орехово-Зуевского автомотоклубов ДОСААФ. Т расса состязан ия длиной 9.600 метров состояла из 6 кругов по 1600 м. Среди женщинпервое место занялатушинскаяспортсменкамастер спорта Г. Коновалова. Она прошладистанциюза7 мин. 23 сек. На втором месте — Л. Очинович (Раменское). н атретьем — Л. Вырлан (Серпухов). После предварительных заездов спортсменов вклассахмашин до 125, 350 и 750 см3 состоялись финалы . Победителем вклассе до 125 см ' стал представитель Тушина перворазрядник Л. Романов. Его время — 6 мин. 41 сек. В классе мотоциклов до 350 см ' л учшеевремя (6 мин. 26,2 сек.) п оказал первор азрядник Н. Д уханин (Мытищи). На тяж елых мотоциклах до 750 смЗ первым финишировал представитель Тушина второразрядник Ю. К арасевсовременемвмин . 26,2 сек. В командном зачете победили мотоц иклисты Тушинского автомотоклуба.НОВЫЕ РЕКОРДЫ Семь новых международных рекордов скорости для автомобилей классаI (с рабочим объемом цилиндровдвигателя 350 см') у становилитри итальянских гонщика, в ыступавшиенамикролитраж ­ ном автомобиле «Ниббио» с одноцилинд ровым мотоциклетным двигателем Гуцци. З аездыпроизводилисьнатрекев Монце. Н аивысшийрезультат — с редняя скорость 175,884 км / ч ас — б ыл достигнут гонщикаминадистанциив 100 км .ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ГОНКАМПО ГОРНЫМАвтомобильные состязанияна личнокомандное первенство общества «Буревестник» были проведены недалеко от Минска. Гонщики выступалинаспортивных маш инах «Победа» с оспециальным кузовом инасерийных автомобилях «Победа» ч «Москвич».Там же , н атрекев Монце, и тальянская команда, с остоящая из пяти гонщиков, у становилапятнадцать новых междунар одных рекордов скорости для автомобилей классаН (с рабочим объемом цилиндров двигателя до 750 см ' ) . Гонщики выступалина новом гоночном автомобиле «Абарт». Среди установленных рекордов следует назватьрекорд на дист анции 500 км. пройденной со скоростью 183.752 км/час (прежний рекорд — 178,430 км/час). З а 72 часанепрерывной гонки было пройдено 11906,473 км — со средней скоростью 165,367 км/час (прежний рекорд 140,630 км/час). Ф ранцузскиеспортсменыЖан Вианки и Клод Песлие установилив конце июля 1957 года на автодроме «Монтлери» с емь новых международных рекордов скорости для автомобилей классаК (с рабочим объемом цилиндров двигателей до 250 см'). Ф ранцузывыступалина микрол итражном автомобиле «Изетта» со спец иальным обтекаемым кузовом (рабочий объем двигателя 236 см 3 ). Они установили следующиерекорды : на дистанции 50 км — 107.56 км / ч ас : 50 миль — 107,83 км/час: 100 км — 107,87 км/час; 100 миль — 107.38 км/час; 200 км — 109,02 км/час. Р екордв часовой гонке составляет 107,88 км/час, в трехчасовой — 111,85 км / ч ас .Второй этапрозыгрышапервенства Европы по горным гонкам — соревнов ания на горный приз Германии в Шауинсланде — в ыиграл Эдгар Барт (ФРГ), прошедший трудную 12-километровую дистанцию под проливным дождем сосреднейскоростью 90,67 км/час. Вторым был итальянец Умберто Маглиолн, т ретьим — немец Ганс Герман. После двухэтаповлидерами первенс тва стали Барти Маглиоли, и меющие по 12 очков. Однако недавно, во время одного из тренировочныхзаездов оба лидера потерпели тяжелуюавариюивряд ли смогут вдальнейшем участвов атьв этом соревновании .ПЕРВАЯ150 лет назад АВТОМОБИЛЬНАЯ АВАРИЯТ расса гонки проходила по кольцу. образуемому участками четырех шоссе: Московского. Вильнюсского. Заславского. Лагойского. Д истанцияпротяженностью 308,7 км состояла из семи крутой. На гоночных «Победах» л учшего рез ультата добился экипажв составе водит еля М. Ш тейнгрудаимеханика Л. Калачева(см. фото) Они показали среднечасов ую скорость 125.6 км . На серийных «Победах» у спешно выступали водители таксомоторныхпарков Тбилиси А. Оганезов и В. Коробко (средн ечасовая скорость 125,3 км). Гонку на «Москвичах» в ыиграли минч ане — водитель А. Р ежневнмеханик И. Ч енский .Первый несчастныйслучайв результ ате автомобильной катастрофы произошел более 150 лет назад . Это было во Франции6октября 1804 года. Разумеется, тогда не было еще автомобилей сбензиновымдвигателем . В «моде» был паровой автомобиль французского инжен ера Кюньо, и зобретение которого вызвал о настолько большой интерес , что Наполеон покровительственноразрешил провести испытание «нового вида транспорта. з аменяющегомускульную силу ног». Однако во времядемонстрациимашинывПарижскомарсенале автомоб иль потерпел аварию , налетев на стену. З а рулем находился не Кюньо — он скончалсяза неделю до этого, — а неу равновешенныйинеуверенныйв себе водитель, который и был тяжело ранен. Л. Григорьева.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор], А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора], 8. Д . МАЙБОРОДА, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л . Марголина. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л . В. Терентьева. Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24. Рукописи не возвращаются. Бум. 60X92/8 1,75 бум. л. 3,5 усл. печ. л. 7.5 уч.-изд. л. + 1 вклейка . Сдано в набор 7.IX.57 г. Подп. к печ. 7.Х.57 г. Тир. 60.000 экз . Цена номера сприложением3 руб. Г-33487 Зак. 1115. 3-я типографияУправления Военного Издательства Министерства Обороны Союза ССР.&Л