ДОСААФ - РОДИНЕГенерал лейтенант С. С. ШАТИЛОВ, первый заместитель председателя президиума ЦК ДОСААФНебывалыми победами и достижениями во всех областях хозяйственного икультурного строительства встречает советский народ великий праздник — 40-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Куйбышевские гидростроители досрочно сдали в эксплуатацию крупнейшую в мире электростанцию. Передовые колхозы, выполняя поставленную партией задачу, в течение одного года увеличили производство мя ­ са в два и даже в три раза. Советские ученые в канун праздника подарили миру искусственного спутника Земли. ЧЕМ ЖЕ ВСТРЕЧАЕТ ДОВЩИНУ ОКТЯБРЯ СЛАВНУЮ ГОНАШЕ ВСЕСОЮЗШИЕ ДВА-ТРИ ГОДА ВОЕННО-МАССОВОЙ ЕЖЕГОДНО ЧЛЕНОВ ДОСААФ СПОРТИВНЫХТАКОЙ РАБОТЫ,РАЗМАХ ЧТОБЫНЕ МЕНЕЕО ДНОЙ ТРЕТИНЕПОСРЕДСТВЕННО РАБОТАЛО ОСОБОЕ КАЧЕСТВА И ЭТОЙЗАНИМАЛОСЬ НА КУРСАХ, В КРУЖКАХ, КОМАНДАХ, ПРИ В СЕКЦИЯХ, ГРУППАХ ДРУЖИННИКОВСПАСАТЕЛЕЙ...» НА РЕЗКОЕ ЭТОМ ВНИМАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБРАЩЕНО ПОВЫШЕНИЕ ВОЕННО-МАССОВОЙ, НИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВА. УЧЕБНОЙ ДЛЯ АКТИВА.польского краев, Свердловской, Брянской, Липецкой, Архангельской и многих других областей. Так же успешно идет и обучение мотоциклистов. Здесь двукратного увеличения, намеченного пленумом, добились организации Узбекской и Литовской союзных республик, Сталинградской, Калининской и ряда других областей. Хорошие показатели организации ДОСААФ имеют и по подготовке трактористов. НО ГОДНЯ ОСОБЕННО ХОТЕЛОСЬ БЫ СЕОТМЕТИТЬ ОРГАНИЗАЦИИД ОСААФ ТАТАРСКОЙ АССР, БАШКИРСКОЙ АССР, БАЛАШОВСКОЙ И БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТЕЙ, НИЛИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОТОРЫЕ ПЕРУ ПЛЕНУМА ВЫМИ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ВЫПОЛСПОРТИВНОЙ РАБОТЫ ВО ВСЕХ ОРГАЦЕЛИ НАДО ШИРОКО ПРИВЛЕКАТЬ ВСЕ СИЛЫ ОБЩЕСТВЕННОГОНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ! Вполне понятно, что читателей журнала «За рулем» в первую очередь интересуют вопросы, связанные с подготовкой кадров водителей и развитием автомобильного и мотоциклетного спорта. Но прежде чем подробно остановиться на этом, мне хотелось бы коротко охарактеризовать работу и задачи ДОСААФв целом. Охрану и защиту священных для нас великих завоеваний Октября советский народ считает своим кровным делом. Великий Ленин завещал советскому народу проявлять высокую бдительность, постоянно быть начеку, как зеницу ока, беречь и неустанно крепить обороноспособность страны. В решении этой большой государственной задачи важная роль принадлежит нашему оборонному Обществу. Идя навстречу всенародному празднику, Д ОСААФ добилось определенных успехов. Достаточно сказать, что за последние пять лет численность Общества возросла более чем в два раза. Оно превратилось в многомиллионную организацию. Окреп актив, особенно успешно растет количество общественных инструкторов, представляющих собой серьезную силу в работе Общества. Значительная работа проделана по обучению населения современной противовоздушной обороне, созданию и укреплению материальной базы общества. Широкое развитие получили военно-прикладные виды спорта и пропаганда военных и военно-технических знаний. Однако все это только начало той большой работы, которую предстоит выполнить. Необходимо и впредь увеличивать ряды членов Общества, добиваться еще более широкого обучения масс различным специальностям, вовлекать молодежь в спорт, расширять и углублять изучение средств ПВО. VII пленум ЦК ДОСААФ указал в своем решении: «СЧИТАТЬ ПЕРВОСТЕПЕННЫМ В ДЕЛОМ БЛИЖАЙИ БОЕВОЙ ЗАДАЧЕЙ ВСЕХ КОМИТЕТОВ ОБЩЕСТВА ОБЕСПЕЧИТЬТакова главная наша задача на ближайший период. В связи с этим предстоит исключительно большая работа. Особенно много нужно сделать в области материально-технического обеспечения деятельности Общества, как одного из важнейших условий в решении этой задачи. Теперь о том, как развивается в Обществе техническая подготовка, чем встречают Октябрь наши автомобилисты и мотоциклисты. Нужно сказать, что для всех работников, в той или иной мере связанных с подготовкой технических кадров, нынешний юбилейный год прошел' под знаком упорной борьбы за выполнение постановления V пленума ЦК ДОСААФ СССР. В решении этого пленума, состоявшегося, как известно, в апреле 1956 года, было записано, что необходимо в два раза увеличить подготовку специалистов — шоферов, трактористов, мотоциклистов. Конечно, еще рано подводить окончательные итоги. Это будет сделано в начале будущего года. Но и сейчас уже можно сказать об успешном выполнении поставленной пленумом задачи. Наиболее успешно идет подготовка шоферов. Организации ДОСААФ на местах только за последние два года подготовили тысячи и тысячи шоферовлюбителей и шоферов третьего, второго и первого классов. Сейчас проводится огромная работа, чтобы задачи, поставленные пленумом, выполнить досрочнок сороковой годовщине Советских Вооруженных Сил и предстоящему первому Всесоюзному съезду ДОСААФ . О ко ­ ло половины организаций ДОСААФ союзных и автономных республик, краев и областей уже удвоили выпуск обученных водителей. В числе их — организации Казахской и Таджикской союзных республик, Карельской и Чувашской автономных ССР, Красноярского и СтавроВременное правительство свергнуто! Вся власть Советам!» Триумфальное шествие Октябрьской революции, начавшееся в Петрограде, докатилось до Москвы. На улицах завязались упорные бои. Вместе с солдатами и красногвардейцами в составе революционных отрядов дрались и московские шоферы. В эти дни громыхавшие по булыжным мостовым неуклюжие, ощетинившиеся штыками грузовики являли собой грозную силу. Под пулеметным огнем мчались по городу автомобили с красными флагами, подвозя бойцам боеприпасы, перебрасывая отр °ды, вывозя раненых. Великая Октябрьская социалистическая революция победила. Но молодая республика рабочих и крестьян получила лишь кратковременную передышку — контрреволюционные мятежи, заговоры, интервенция потребовали напряжения всех ее сил. В составе частей Красной Армии дрались на фронтах граждансной войны шоферы и мотоциклисты. На старых разбитых машинах они показывали чудеса храбрости и самоотверженности, защищая власть трудящихся. На снимке : грузовик с революционными солдатами на улицах Москвы з октябре 1917 года.3 В ЦЕЛОМ ПО ОБУЧЕНИЮ ВОДИТЕЛЕЙ, УВЕЛИЧИВ БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА ВЫПУСК ШОФЕРОВ, МОТОЦИКЛИСТОВ И ТРАКТОРИСТОВ. Значительно скромнее наши достижения в области подготовки спортсменовавтомобилистов, спортсменов-мотоциклистов и спортивных судей. Здесь можно говорить лишь о приближении к выполнению плана. Однако нужно подчеркнуть, что, например, в Ростовской области в пять раз перевыполнено годовое задание по подготовке автомобилистовразрядников, в Чечено-Ингушской АССР — в два с лишним раза по обучению мотоспортсменов, в Тульской области за полугодие справились с выполнением годового задания по подготовке спортивных судей. Что касается развития автомотоспорта, то в этой связи мне хотелось бы отметить прежде всего два следующих обстоятельства. Летом этого года впервые в СССР состоялись многодневные автомобильные соревнования на регулярность движения (ралли). Эти состязания знаменовали собой появление нового вида спорта в стране. Кроме того, они положили начало распространению массового автомобильного спорта вДОСААФ . В ралли наряду со спортсменами, выступавшими на государственных автомобилях, участвовали любители — члены ДОСААФ , спортсмены автомотоклубов на собственных машинах. Эта форма вовлечения индивидуальных владельцев автомобилей в спорт о • -ib интересна и заслу-живает самого широкого распространения. Не менее важным является проведение первых Всесоюзных соревнований автомоделистов. Таким образом, в Обществе, как и вообще в СССР, начал культивироваться еще один весьма перспективный вид спорта, способствующий массовому распространению технических знаний и воспитанию ценных трудовых навыков у наших юных граждан,— автомоделизм. Касаясь вопросов спортивной работы в Обществе, нельзя не сказать о наших спортсменах-мотоциклистах. В этом году они участвовали в ряде интересных соревнований, проведенных как внутри страны, так и за рубежом. Двое из досаафовцев — Э. Кирсис и В. Аксионайтис завоевали почетные звания чемпионов СССР по мотокроссу. Однако нужно прямо сказать, что выступления наших гонщиков на международных соревнованиях в этом году были неудовлетворительными и вызвали большое огорчение у советской общественности. В чем причины этих неудач? Мне довелось в этом году наблюдать XXXII международные шестидневные мотоциклетные соревнования, состоявшиеся в Чехословакии, в которых выступали и наши команды. Эти трудные соревнования со всей убедительностью показали, во-первых, низкое качество мотоциклов, изготовленных для спортсменов Ижевским и Ковровским мотозаводами; во-вторых, плохую организационную подготовку к соревнованиям, проведенную работниками Центрального автомотоклуба и автомотоотдела ЦК ДОСААФ . Наконец, состязания показали также недостаточную спортивно-техническую подготовленность наших мотоциклистов, в чем повинен прежде всего тренерский состав ЦАМК, готовивший команду к выезду. Эти соревнования должны послужить серьезным уроком для всех руководителей заинтересованных в мотоспорте организаций, для спортсменов и тренеров. На мотоспорт, особенно на тщательную и всестороннюю подготовку к международным встречам советских мотоциклистов, нужно обращать больше внимания. Центральный комитет ДОСААФ накануне празднования 40-летия Великого Октября принял важное решение об открытии в тридцати городах страны новых автомотоклубов. Несколько таких клубов будет создано в районах освоения целинных и залежных земель, где сейчас работает огромное количество замечательной советской молодежи (в Актюбинске, в Кокчетаве и др.). Решено также организовать АМК на строительстве крупнейшей в мире гидроэлектростанции — в молодом городе Братске, в Петропавловске-на-Камчатке, в Кызыле — столице Тувинской автономной области ив некоторых других городах. Но наряду с развертыванием и улучшением работы штатных автомотоклубов в настоящее время большое значение приобретает деятельность нештатных автомотоклубов, организуемых при крупных первичных организациях Общества. Инициативу в создании нештатного АМК проявили свердловчане. Сейчас такие клубы создаются во многих местах. Нужно чтобы это ценное начинание нашло самую широкую поддержку со стороны комитетов и общественности ДОСААФ.В заключение мне хотелось бы коротко остановиться на некоторых наиболее важных нерешенных задачах ДОСААФ . У нашей молодежи исключительно большая тяга к техническим знаниям. Поэтому необходимо и впредь расширять сеть технических кружков и курсов. ПРИ ЭТОМ СЛЕДУЕТ РАБОТНИКАМ ОБЩЕСТВА ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЬ НА КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ШОФЕРОВ, МОТОЦИКЛИСТОВ, ТРАКТОРИСТОВ. НУЖНО, ЧТОБЫ В ДОСААФ ОБЕСПЕЧИВАЛАСЬ ВСЕСТОРОННЯЯ ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ ОТЛИЧНО УПРАВЛЯТЬ МАШИНАМИ ИВ СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ — НА ПЛОХИХ ДОРОГАХ, НОЧЬЮ, В ГОРАХ. Одним из надежных путей достижения этой цели является создание и укрепление материальной учебно-технической базы. В частности, помимо строительства учебных и подсобных помещений, оборудования классов и изготовления различных учебных пособий, нужно развернуть строительство своими силами простейших авто-мотодромов, как центров учебной и спортивной работы. Необходимо обратить особое внимание на подбор и воспитание преподавателей и инструкторов по автоделу, на постоянное совершенствование их специальной подготовки и методического мастерства. Серьезным тормозом в развитии массовости мотоспорта является его дороговизна. Наше добровольное Общество, строящее свою деятельность на основе инициативы и самодеятельности, конечно, не может выделять крупных средств для приобретения дорожных и спортивных машин, необходимых спортсменам. В связи с этим сейчас очень остро стоит вопрос о внедрении в мотоспорт принципа самоокупаемости. Автомотосостязания — захватывающее зрелище. Но нам нужно научиться живо, увлекательно проводить их, чтобы они привлекали как можно больше зрителей, позволяли бы делать сборы и, таким образом, компенсировать расходы на мотоспорт. Очень"важно также улучшить техобслуживание и ремонт машин, принадлежащих автомотоклубам и индивидуальным владельцам, членам ДОСААФ . С этой целью нужно организовывать при автомотоклубах хозрасчетные мастерские или мастерские взаимопомощи, как они называются у наших друзей — чехословацких свазармовцев. Наконец, наши АМК, первичные организации и комитеты должны шире вести- техническую пропаганду, улучшать спортивно-массовую работу, больше воспитывать общественных инструкторов по автомотоделу, растить тренеров и судей с тем, чтобы уже к ВСЕСОЮЗНОМУ СЪЕЗДУ ДОСААФ, КОТОРЫЙ СОСТОИТСЯ В НАЧАЛЕ ФЕВРАЛЯ 1958 ГОДА, К 40-й ГОДОВЩИНЕ СОВЕТСКОЙ АРМИИ ПОДНЯТЬ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ И АВТОМОТОСПОРТ в ОБЩЕСТВЕ НА НОВУЮ, БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ СТУПЕНЬ.1924 год. Всего семь лет прошло с тех пор, как победила Великая Октябрьская революция. Семь лет, из которых больше половины прожиты в железных тисках разрухи, голода, экономической блокады. Но вот по стране разнеслась радостная весть: на заводе АМО в Москве родился первый советский автомобиль! А ..через 8 лет полностью реконструированный завод уже давал по 25 тысяч автомобилей в год. Страна двигалась вперед огромными шагами, освобождаясь от экономической зависимости и отсталости. «Каждый новый автомобиль усиливает транспорт и тем укрепляет братство всех народов, живущих в нашем государстве», — начертано на полотнище, укрепленном на первом автомобиле АМО. С тех пор в Москве и других городах Советского Союза вылущены сотни тысяч машин. Но глубоко патриотическая идея этого лозунга близка и понятна советским людям и теперь. мобиль АМО-Ф-15. первый грузовой авто-£££**••* хтаа тки**-*1I ВОьги -—шь^ЛШШ- *Г^