ПОБЕДА СПОРТИВНОЙ МОЛОДЕЖИНа первенстве Вооруженных Сил по автомобильному кроссуD сеУнтябре 1957 года в районе г. Ново** ч эркасска состоялся автомобильный срос* на лично-командное первенство фооуженных Сил. В состязании участвовало 93 экипажа (водитель и механик) на автомобилях ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ЗИЛ-150. Участники соревнования должны были пройти три круга по 37 км, т. е. 111 км по пересеченной местности с преодолением большого количества различных препятствий : бродов, заболоченных участков, к рутых , спусков, подъемов, опасных поворотов. Причем, непременным условием состязаний была полная сох ранность автомобилей. Вместе с чемпионами Советской Армии и Советского Союза прошлых лет имастерами спорта в этом кроссе участвовало много молодых спортсменов. Сос тязания привлекли большое количество зрителей, которые на всем протяжении трассыс большим интересом наблюдали заразвернувшейся острой спортивной борьбой. Согласно Положению, не разрешались какие-либо переделки конструкций автомобилей, однако преодолеть заболоченный брод или выезд из реки на крутой глинистый берег было почти невозможно без дополнительных приспособлений, у величивающих проходимость. Правда, з астрявшиемашинывытаскивались на берег итракторами . Но если водитель прибегал к помощи тракториста, он выт аскивал автомобиль внаправлении обратном движению и, т аким образом, препятствие нужно было преодолевать снова. Кроме того, з астрявшему экипажу начислялось 30 минут штрафного времени. Поэтому желающих воспользоваться помощью трактора было мало, и участники сами проявляли много инициативы и изобретательности, чтобы преодолеть препятствия. Они пользовались самовытаскивателями, лебедками, трапами, мостиками и т. п. От участников кросса потребовались высокие моральные ифизические качества, высокое мастерство вождения автомобилей в сложных условиях, отличное знание техники и умелое применение средств пов ышения проходимости машин . Итоги соревнований следует оценить как победу спортивной молодежи. Чемпионам прежних лет не удалось занятьпервых мест. Так, чемпион Советской Арм ии 1956 года В. Набабкин (Одесский военный округ) на автомобиле ЗИЛ-150 лидировал два круга, но на третьем, п ри переправе через реку, ориентировался неправильно, з астрялпривыездена илистый берег изанялтолько четвертое место. Примерно такая нее неудача постигла на автомобиле ГАЗ-51 Ф. Смесько (Киевский военный округ), который вначале вырвался далеко вперед, но, проходя третий круг, з астрялв глубокой транш ееи не попал дажев зачет. На автомобилях ГАЗ-63 основная борьба шла между мастерами спорта И. Силкиным (Уральский военный округ) и В. Дурницыным (Московский военный округ), но и они занялилишь второе итретье места. З вания чемпионов Вооруженных Сил по автомобильному спорту 1957 года завоевали: на автомобилях ГАЗ-51 — ст. с ержант Н. Сокарев с механиком старшиной М. Бородиным (Сибирский военный округ): на автомобилях ГАЗ-63 — ст. сержант С. Акимов имеханик ст. с ержант Н. Амелькин (Московский военный округ); на автомобилях ЗИЛ-150 — техник-лейтенант В. Усенко с механиком ефрейтором В. Горожа (Группа Советских Войск в Германии). Первые два экипажа прошли дистанцию за2часа 38 минут. В командном зачете первое место ипереходящий кубок завоевала команда Группы Советских Войск в Германии, наб равшая 236 очков. Немного отстала от нее изаняла второе место команда Дальневосточного военного округа. Третье место досталось команде Ленинградского военного округа. Н. СТРАХОВ, главный судья соревнований, судья всесоюзной категории.Местность в районе г. Шпиндлерув Млин,СЕМЬ МЕДАЛЕЙ СОВЕТСКИХ МОТОЦИКЛИСТОВ\по 20 сентября с. г. в окрестностях чехословацкого города Шпиндле^рув Млин проходили XXXII международаестидневные мотоциклетные соревнования, в которых приняли участие ;г^с<<ветские спортсмены. Трасса соревнований имела ярко выраж енный горный характер . Метеорологические условия на протяжении всего состязания явно не благоприятствовали спортсменам. Выли дни, когда даже шел снег. На каменистых дорогах ив услов иях плохой погоды особенно много сош лос дистанции спортсменов, выступавш их на мотоциклах малых кубатур. Этапы каждого отдельного дня соревнований начиналисьизаканчивалисьв Шпиндлерув Млине, и, к ак правило, одна итажетрассав течение дня проходилась дважды в противоположных направлениях. Всего в соревнованиях участвовали команды 16 государств: Австрии, Англии, Болгарии, Италии, Голландии, ФРГ, ГДР, Дании. Финляндии, Чехословакии. Польши, Румынии, СССР, Ш вейцарии , Венгрии и Швеции. В розыгрыше приза «.Международный трофей» было заявлено четыре команды: Чехословакии, ФРГ, Италии и СССР. По условиям состязаний они выступали на машинах только отечественного производства. За обладание призом «Серебрян ая ваза» (на мотоциклах любой марки) боролись 20 команд, за «Клубный приз» — 27 команд, з а «Приз мотозаводов» — 22 команды. В первыйдень стартовало 246 спортсменов. В горах лил холодный дождь, изз а густого тумана видимость была крайне ограничена. К вечеру из соревнований по различнымпричинам выбыло более 80 гонщиков. Из команд, участвовавш ихврозыгрышеприза «Международный трофей», з акончилидистанцию без штрафных очков только команды ФРГ И Чехословакии. Во второй день соревнований из национальной команды Чехословакии такж е выбыл один гонщик, в ыступавший на мотоцикле «Чезет-175». И только команда ФРГ продолжала состязание, не имея штрафных очков. В результате шести дней напряженной борьбы из 246 стартовавших финишировало только 95 человек. Из них дистанцию закончило без штрафных очков только 25 спортсменов. В розыгрыше приза «Международный трофей» первое место заняла команда ФРГ. Таким образом, ФРГ завоевала право проводить у себя в 1958 году XXXIII международные шестидневные мотосоревнования. Второе место заняла команда Чехослов акии , т ретье — Италии и четвертое — СССР. Приз «Серебряная ваза» получили гонщ ики первой команды Чехословакии. Команда СССР заняла четвертое место. Семь наших гонщиков, з акончивших трудное соревнование, завоевали медали ФИМ. В. Пылаев, Э. Кирсис, Э. Крузе. А. Егоров, Г. Плешаков и В. Адоян награждены серебряными медалями, Е. Субботин — бронзовой.^АВТОКРОСС НА ПЕРВЕНСТВО ДСО „ТОРПЕДО"15 Сентября в районе города Подолька был проведен автомобильный кросс на ^ п еввенство ДСО «Торпедо». sea длиною 17,8 км включала два брода, заболоченный участок, лесные дороги с глубокой колеей, крутые подъемы и спуски. Прошедшие дожди создали дополнительные трудности. Спортсмены должны были пройти пять кругов. В соревновании принял участие 21 экипаж — от автозавода имени Лихачева, Уральского и Горьковского автозаводов и ГПЗ-1 — на автомобилях ЗИЛ-150, ЗИС-355 и ГАЗ-51 В группе автомобилей ГАЗ-51 победил экипаж Горьковского автозавода (водитель Г. Шелоков й механик С. Зубриков). По груше ЗИЛ врезультате упорной борьбы на первое место вышла команда отдела главного конструктора Московского автозавода имени Лихачева. Несмотря на то, что спортсмены Уральского ' автозавода впервые участвовали в крупных соревнованиях на машинах устаревшей конструкции ЗИС-355, они показали хорошие результатыизаняли второе место. На третьем месте вторая команда ЗИЛ. В личном зачете первое место завоевали мастер спорта Н. Подстрельнов и К. Светлов, прошедшие дистанцию со средней скоростью 29,8 км/час. Всего на1 мин. 16 сек. позже нихзакончили дистанцию спортсмены Уральского автозавода П. Терентьев и Н. Р убинштейн , выс тупавшие на автомобиле ЗИС-355. А. Д МИТРИЕВСКИЙ , председатель технической комиссии соревнований.МОТОПРОБЕГИ В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО ПРАЗДНИКАМахачкала. Вместе со всем народом отмечают 40-летие Великого Октября мотоциклисты Дагестана. В честь годовщины мотоспортсмены Махачкалы совершили пробег протяженностью в 1950 км. Выйдя из столицы Дагестана Махачкалы, мотоциклисты побывали в Грозном, Орджоникидзе, Тбилиси, Кировабаде, Б акуи Дербенте. посвященный 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. В нем участвовало двадцать мотоциклистов. З а четыре дня спортсмены прошли 1500 километров по маршруту Грозный — Ереван — Грозный.**Ленинград. Мотоциклисты Ленинского района в честь славного юбилея совершили пробег но маршруту Ленинград — Киев — Ленинград. Гонщики Г. Розанов, Б. Липатов, П. Галинскнй, В. Александров, В. Богданов и другие преодолели расстояние в 3.000 километров.*Грозный. Мотогонщики столицы Чечено-Ингушской АССР совершили пробег,Сызрань. Городской комитет ДОСААФ и городской комитет по делам физкульт урыи спорта провели агитационный автомотопробег по районам области. На нолевых станах, в колхозах и совхозах Шнгонского, Новодевиченского, Сызрапского районов участники агитпробега выступили слекциямии докладами о героическом пути нашего народа, о развитии автомобильного и мотоциклетного спорта, об успехах автомотопромышленностн. Агитпробег сызранских спортсменов посвящен 40-летию Советской власти.22