КАК МЫ ГОТОВИМ ВОДИТЕЛЕЙНАШ ОПЫТН. СЕЛЯНИН, зам. председателя Новосибирского областного комитета ДОСААФЦ еузнаваемо изменилась за годы Со• • ветской власти сибирская земля. Из бывшей глухомани, «медвежьего угла» царской России, она превратилась в передовой промышленный и сельскохозяйственный крайс высоким материальным и культурным уровнем жизни людей. Это хорошо видно на примере Новосибирской области. Здесь имеется развитая промышленность. Наряду с этим новосибирцами, особенно за последние годы, многое сделано для подъема сельскохозяйственного производства. Освоены миллионы гектаров целинных и залежных земель, созданы десятки новых совхозов и машинно-тракторных станций. Нетрудно представить поэтому, какое значение имеет для Новосибирской об ­ ласти подготовка технических кадров и, в частности, водителей. ...Скупые отчетные данные: «За первое полугодие 1957 года в Новосибирской области организациями ДОСААФ подготовлено 3319 шоферов 3-го класса, 2386 мотоциклистов, 204 тракториста». За этими цифрами кроется большой плодотворный труд досаафовцев, благодаря которому теперь предприятия, совхозы и колхозы области не испытывают недостатка в водительских кадрах. Большая часть шоферов — 2420 — обучена в первичных организациях колхозов, совхозов и МТС. И это не случайно. На селе в районах освоения целины потребность в технических кадрах особенно велика. В нынешнем году на вывозке зерна нового урожая за рулем автомобилей работало более тысячи досаафовцев. Кроме того, многие шоферы, подготовленные в организациях ДОСААФ , были направлены на уборку урожая в соседние области и края. Так, только из од ­ ного Каргатского района выехали вАл ­ тайский край 70 водителей. В работах по вывозке хлеба участвовали и рабочие предприятий г. Новосибирска, получившие без отрыва от про ­ изводства специальность шофера на курсах при первичных организациях ДОСААФ . Образцы самоотверженного труда показали рабочие завода Сибсельмаш Александр и Владимир Бородины, перевозившие зерно в колхозах Мошковского района, Г. Харитонов, работавший в колхозе имени Чапаева Болотнинского района, и другие. М ожно привести и такие примеры, к о ­ гда рабочие, ранее проживавшие в сельской местности, получив на курсах права шофера, возвращаются в родные колхозы и становятся в ряды сельских механизаторов. — У меня не было по существу никак ой специальности, и я работал на заводе разнорабочим, — рассказывает Дмитрий Боровой. — Овладев в организации ДОСААФ квалификацией шофера, я решил вернуться в свой родной колхоз. Как же практически мы организуем подготовку водительских кадров в сельских районах? Первичные организации ДОСААФ машинно-тракторных станций и близко расположенных к ним колхозов строят свою работу, как правило, на базе гаражей и мастерских МТС. Слушателям курсов шоферов предоставляются агрегаты, узлы, детали автомобилей для теоретических занятий и машины для занятий по вождению. Учебно-наглядные пособия приобретаются, как правило, при помощи районных комитетов ДОСААФ , которые, к роме того, осуществляют методическое руководство подготовкой водительских кадров: разрабатывают учебные планы, инструктируют преподавателей и т. п. Руководители и партийные ор ­ ганизации МТС обычно оказывают больш ую помощь иподдержку досаафовцам. Директор Западной МТС Татарского района тов. Орлов, например, отвел специальное помещение для занятий курсов шоферов, выделил несколько автомобилей для учебных целей, помог приобрести наглядные пособия. Аналогичным образом организуется работа по подготовке водительских кадров в совхозах, где базой также служат гаражи или мастерские. Многие первичные организации ДОСААФ колхозов, совхозов, МТС за последнее время значительно укрепили свою материальную базу, что позволяет систематически расширять число слушателей курсов шоферов и мотоциклистов. Но не только количественным ростом подготовки водителей отмечена деятельность новосибирских досаафовцев в нынешнем году. Значительно улучшилось и качество обучения. Особенных успехов в этом отношении добились Новосибирский и Карасукский автомотоклубы, первичные организации ДОСААФ Купинского, Каргатского, Колыванского и Андре-КУРСЫ ОЖИВИЛИ РАБОТУШвенчёнис — один из районов Литовской ССР. По подготовке технических специалистов этот район занимает одно из первых мест в республике. Райкомом ДОСААФ, который возглавил подготовку мотоциклистов и шоферов, водительских кадров начаПодготовка нас с 1952 года. Разбросанлась у ность хуторов и отсутствие сообщения между ними способствовали тому, что жители района охотно приобретали мо ­ тоциклы — быстрый и удобный транспорт. В райком все чаще стали обращаться с просьбами открыть курсы. И мы пошли навстречу этим пожеланиям. Курсы оживили всю досаафовскую работу. Дела райкома, его заботы стали ближе и понятнее населению. Как на огонек, к нам стали приезжать люди из других районов: Швенчёнеляйского, Игналинского, из Поставского района БССР, где курсов еще не было. По просьбе Швенчёнской МТС готовили мыи трактористов. Некоторые из них возглавляют теперь тракторные бригады. Когда после призыва патриотов Уралвагонзавода по всей стране развернулось движение за увеличение подготовки водительских кадров, м ы решили не остаться в стороне. Учебных автомобилей у нас не было. Для обучения курсантов машинно-тракторная станция выделила 8 автомобилей ГАЗ-51, по одному автомобилю нашли у себя другие организации. Этого было достаточно, чтобы обеспечить занятия по практическому вождению. Для учебно-сборочных работ и теоретических занятий МТС и артель дали нам пришедшие в негодность «Победу», ГАЗ-51 и ЗИС-150. Республиканский комитет ДОСААФ обеспечил курсы плакатами, каждый курсант получил необходимые учебники. Так были созданы условия для занятий двух групп. Одну руководит Иван Михайлович Савин. Он награжден нагрудным знаком <3а активную работу», недавно его успехи отмечены грамотой Президиума Верховного Совета Литовской ССР. из них ведет главный инженер МТС В. Абалакин, д ругую — заведующий мастерскими М . Артамонов. Среди активистов нашлись и другие помощники. Не считаясь со временем, они обучают курсантов практическому вождению, преподают слесарное дело, техническое обслуживание автомобиля. Курсы шоферов уже закончило 60 человек. Желающих изучать автомобиль имо ­ тоцикл на селе всегда много. Их надо только организовать — мы убедились в этом на собственном опыте. И. САВИН, председатель Швенчёнского районного комитета ДОСААФ . — Как работается за рулем автомобиля? — спрашивает бывшего курсанта Г. Милько Иван Михайлович Савин (слева).4