В США насчитывается около 40 000 фирми отдельных лиц, торгующих автомобилями. Тем не менее в прошлом году на складах скопилось около миллиона нераспроданных автомобилей. К ак сообщает американская печать, в нынешнем году сбыт автомобилей населению встречает еще большие трудности.*Созданная в прошлом году международная организация «шоферов-трезвенников> обратилась спризывомвступитьв ее ряды к профессиональным шофер ами автомобилистам-любителям семнадцати стран. Как сообщает швейцар ­ с кийжурнал «Аутокамион», в настоящее времяорганизация насчитывает 123 тысячи членов, п роживающихв двадцати трех странах. Больше всего «непьющих шоферов» оказалось в Турции.Цедавно английский журнал «Мотор» " опубликовал серию статей Ричарда Бенстед-Смита, в которых он делится своими впечатлениями о поездке по Советскому Союзу на автомобиле. Вместе со своим спутником Луисом Климентасни он проехал от Бреста до Москвы, а затем в Крым и обратно. «Одной из задач, стоявших перед экспедицией, — п ишет Смит, — было выяснить — может ли простой смертный совершить путешествие в Крым и обратно из расчета 100 фунтов стерлингов на человека и 35 на автомашину». Однако, прочтя статью Смита, невольно приходишь к выводу, что фактичес ки задачей, которую поставил перед собой этот «простой смертный», было нечто иное. Однажды, например, мистер Смит увидел на дороге австрийсний дизельный автомобиль. Он быстро выскочил из машиныи щелкнул затвором фотоаппарата. Ничего удивительного в такой прыти, конечно, нет. Действительно, иностранные автомобили на наших дорогах теперь редкость, и австрийский «Заурер» мог представлять собой интерес, к ак необычный и редкий экземпляр. В журнале «Мотор» этот снимок появился со следующей подписью: «Этот, построенный в Австрии, дизельный автомобиль был почти единственным дизельным автомобилем на русских дорогах...» По Минскому шоссе, да и по любой другой советской автомагистрали, трудно проехать несколько километров, чтобы не встретить огромных трудолюбивых МАЗов с бизоном на радиаторе или ярославских дизельных машин . Встречал их, без сомнения, и мистер Смит. Еще труднее представить себе, что он не знал об успехах советского автомобилестроения, о том, что мы не только освободились давным-давно от всякой иностранной зависимости, но и сами экспортируем во многие страны мира автомобили разнообразных типов, в том числе иди ­ зельные. Может быть, Смит попросту ошибся? Нет. В его статьях одна клевета набегает на другую . Что, к ак не желание оболгать хозяев страны, которые встречали его с открытой душой, заставило автора не только поместить фотографию, но и подробно смаковать случай на одной из станций обслуживания, где из-за поломки насоса горючее доставали из цистерны с помощью ведра и веревки? Неужели эта мелкая неисправность может служить поводом для разглагольствований об уровне технического обслуживания автомобилей в СССР?Не понравились мистеру Смиту и плакаты на дорогах, содержащие призывы к миру, к дружбе между народами. А тот факт, что советские люди любят читать, ходят в театр и т.д., клеветник объясняет лишь тем , что у них-де «нет никак их иных развлечений». Конечно, о вкусах не спорят. Может быть, мистеру Смиту ближе к сердцу назойливая реклама американских товаров, заполонившая обочины английских дорог, и «иные развлечения», чем театр, спорт, кино и художественная литература. Но зачем же брюзжать по этому поводу, а главное — обливать грязью то, что не нравится?! Правда, есть вещи, на которые даже иу этого бесшабашного клеветника рука не подымается: Московский университет, Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, Большой театр... Мистер Смит вынужден также признать, что уличное движение в Москве организовано на высоком уровне. Он пишет: «Движение в Москве очень свободно и, без сомнения, на уровне наиболее организованных в мире». Понравилась ему также московская станция обслуживания. Но все эти добрые слова включены втекст лишь для того, чтобы создать впечатление об «объективности» той клеветнической стряпни, которой потчует Смит своих читателей. Крупицы правды теряются в общей гуще недружелюбных и неправдивых описаний. Наконец, чтобы получить исчерпывающее представление об истинном лице этих «туристов», отметим, что в Запорожье спутникСмита — м истер Климентасни — был задержан советскими органами за попытку фотографировать объекты, которые отнюдь не должны были представлять интереса для «простых смертных», т. е. обычных автомобильных туристов... В беседе с корреспондентом журнала «Новое время», опубликованной в № 26 от 21 июня 1956 года, руководитель делегации Ассоциации британских тури ­ стических агентов г-н Д. Форчун заявил: «...Многие жители Британских островов очень хотят посетить вашу страну и ближе познакомиться с советским народом». Вряд ли клеветнический отчет о поездке мистера Смита и его партнера в Советский Союз будет способствовать этой высокой цели. Остается только надеяться, что среди английских любителей автомобильного туризма подобные господа составляют немногочисленное исключение. Георгий ПОЛЬСКОЙ.***Статистика показала, что многие наруш енияправил уличного движения в городах Западной Европы происходят от того, что водители не замечают дорожн ых знаков, р азвешанных на уровне второго этажа. В связи с этим на узкихулицахряда городов стали устанавлив атьзнаки на невысоких подставках у парапетов, на клумбах, уличных «островках» и т. п.Организационный комитет ежегодных гонок в Индианополисе, проводящихся, к ак известно, на треке, построенном почти полвека назад, принял решение об увеличении минимальной средней скорости, по которой принимаетсярешениео допущении гонщика к соревнованиям на дистанциюв 500 миль, с 201 до 209 км/час. Это решение, имеющее целью лишьусилить нездоровый ажиотажи сенсационность соревнований, принято. несмотря на то, что на трекев Индианополисе завремя его существования зар егистрировано уже более 50 аварийсо смертельным исходом.В большинстве странмира количество автомобильных аварийрезко возрастает к концу недели. Так, во Франции за пятницу, субботу и воскресенье происходит аварий почти вдвое больше, чем запервые четыре дня недели, в Англии — в полтора раза больше, в США 96 процентов всех смертных случаев от автомобильных аварий приходится на «уик энд»,т. е. на субботу и воскресенье. Наиболее мрачным днем в этом отношении является суббота.***Из всехстранмира самым большим количеством мотоциклов располагает Италия. Здесь зарегистрировано2 млн. 600 тыс . мотоциклов. На втором месте находится Западная Германия, где нас читывается около двух миллионов мотоциклов.**Итальянскими инженерами разработ ан проект постройки автострады Мюн-_ хен — В енеция длиной в 390 км. Автострада будет двухколейной на всем своем протяжении . Строительство продлится три года.*Тридцатитысячный мотоцикл модели МЦ-350 сошел в ноябре 1957 года с конвейера народного предприятия в Цшопау (ГДР). Коллектив предприятия принял социалистическое обязательство довести как можно скорее выпуск этой хорошо зарекомендовавшей себя машины до 50.000 штук.