ДВОЙНЫЕ БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫФирма «Гудьир» н ачалавыпускать беск амерные шины, которые полностью исключают необходимость взапасных колесах, з анимающих обычно не малое место вбагажнике автомобиля. Новая шина выполнена из найлона и устроена так, что если дажеспециально ее разр езать ножом в нескольких местах, автомобиль сможет на том же колесе пройти ещенесколько десятков километров без каких-либо неудобств для водителя ипассажиров . «Секрет» конс трукции состоит в том, что внутри основной (наружной) б ескамернойшиныпомещаетсядругая (внутренняя) ш инасдвумя найлоновыми ложами. Когда имеет место прокол, воздух выходит лишь из наружной воздушной камеры , в то времякаквнутренняяшина немедленно воспринимает на себя всю нагрузку, что исключает обычные втаких случаях заносы автомобиля и аварии. Опыты показали, что прокол шины «Гудьир» д аже на высоких скоростях безопасен для пассажиров ; после спец иальносделанных «проколов» (с помощью маленькихдинамитныхшашек , в ырывавшихв наружной шине целые куски) э кспериментальные автомобили проходили до 300 км без смены резины. Благодаря использованию найлона вес двойной шины не превышает веса обычных бескамерных шин, но цена ее довольно высока. В европейской печати отмечается, что конструкция, разработанная фирмой «Гудьир» имеет особое значение для средних ималолитражных автомобилей. где проблема увеличения емкости багажн ика особенно важнаивыигрыш места, отводимого обычно для запасного колеса, может значительно облегчить рацион альную компоновку агрегатов, уменьш итьгабаритныеразмерыи вес кузов аи т. д.МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ПРИВОД С ПОМОЩЬЮ ЗУБЧАТЫХ РЕМНЕЙВ Германской Демократической Республике разработан состав нового искусственного волокна, которое с успехом используется для изготовления отдельн ых элементов привода в мотоциклах и автомобилях. Из вулколана, к акназван новый материал, изготовляют, в частности, приводные цепи для мотоциклов. ' Эти поиводные цепи следовало бы скорее назвать приводными зубчатымиремнями , т аккак они не состоят из отдельных звеньев, а выполняются в виде бесконечного ремня с зубцами. пластмассы или легкометаллического сплава (вместо стальной звездочки при цепном приводе). Достоинством приводных ремней из вулколана являетсятакже отсутствие вконструкцияхконтактирующих друг с другом металлических деталей, создающ их шум. Вулколановый привод не требует смазки и, следовательно, особого ухода. В то жевремя случайное попадание смазки , либо бензина на ремень сов ершенно безвредно, т аккак новый материал невосприимчив к ним. Он весьма устойчив такжеи против механ ических повреждений — ц арапин , забоин и пр. Это значительно повышает надежность трансмиссии , и меющей вулколановый приводной ремень. К онструкция привода легкого мотоц иклас использованием вулколанового зубчатого ремняпоказананаснимке . Своими износоустойчивыми зубьями ремень входит взацеплениесзубьямишестерен , обеспечивая призаданныхнагрузкахминимальные углы скручивания и надежное соединение. Благодаря этому ширина ремня может быть весьма умеренной, что позволяет уменьшать габаритыконструкции привода, выполн яя его более компактным . Это преимущество имеет особенно большое значение при проектировании узлов привода мотоциклов и автомобилей. П ерваясерия мотоциклов с описанной конструкцией привода уже выпущена. И спытания подтвердили, что вулколановые зубчатые приводные ремни имеют указанные выше преимущества и, кроме того, почти невосприимчивык температуре внешнего воздуха (от - 2 0 ° С до +80°С).Причем отливка обеспечивает высокую точность как по длине, т аки по отдельным элементам зубьев. Применение такого зубчатого ремня дает, прежде всего, значительное снижение веса конструкции, т аккак сам он весит в 6—8 раз меньше, чем металлическая цепь. Кроме того, ремень из вулколана хорошо работает сшестернями , в ыполненными изДВИГАТЕЛЬ В КОЛЕСЕАвтомобильная фирма «Летурно» в штате Техас (США), и звестная своими вездеходными автомобилями, в ыпустила новый дизель-электрический автомобиль, имеющий шестицилиндровыйдизельный двигатель, привод от которого осуществляется на группу генераторов постоянного тока. Агрегат развивает мощность 335 л. с. Ток, в ырабатываемыйв генераторах, питает электродвигатели, расположенные вступицах колес вездеРЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ СИСТЕМЫ НЕИДХАРТОдну изглавных трудностей при проектировании автомобильных рессорн ых подвесок представляет собой постоянно меняющаяся в условиях эксплуатациинагрузка на рессоры. Это особенно относится к подвескам автобусов. Проблема состоит в том, что конструктор вынужден проектировать подвеску врасчете на максимальную нагрузку, соответствующую весу 60—80 пассажиров , м ежду тем как обычно автобусы ходят не с полной нагрузкой, а ввечерниечасынередко пустуют. С помощью известных до сих пор конс трукций было практически невозможно обеспечить подвеску, хорошо работающую как при максимальной, так и при минимальной нагрузке . В последнее времяв автостроении за рубежом все большее применение находят различного рода резино-металлические соединения, а также пружинные рессоры, у силенныев целях повышенияамортизации резиновыми подушками. межуточного слоя эластичного материала достигается прерываниеконтактамеждудвижущимися металлическими деталямиузла и, следовательно, а мортизируетсяпередача колебаний и шумов. Форма отд ельныхконструктивных элементов при этом имеет решающеезначение для работоспособности конструкции . В соединении получают такназывае ­ мую «равномерно-прогрессивную» крив уюамортизации , т. е. п рименьшейнагрузке (например, автобус с одним пассажиром) т ребуютсяменьшиеусилия для преодоления неровностей дороги, чем при больших нагрузках , когда автобус заполнен пассажирами . Таким образом, становится возможным проектиров атьконструкцию подвески переднего и заднего мостов автомобиля так. чтобы максимально снизить относительные сдвиги шасси , приводных механизмов и, что особенно важно, карданного вала, образующего связь между задней осью и коробкой передач. С другой стороны,хода. На приводимой здесь схеме показаны двигатель (1) и его крепление (2) на жесткой оси, коробка передач (3), привод колеса (4), п одшипник колеса (5), элект рический дисковый тормоз (6) и бескам ернаяшина (7).АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С КОНВЕЙЕРОМПоследним словом в этой области являются так называемые пружины Нейдхарта. Принцип иконструкцииих были разработаны в швейцарском «Ателье механизмови конструкций» и впервыепримененына 18 автобусахшвейцарского производства. Сущность этого принципа становится ясной из рисунка, на котором даныразрезыдвух наиболее ходовых конструкций — полигональной (слева) и цилиндрической (справа). Благодаря прокладыванию прот акая система устраняет неприятные толчки при наезде на крупныекамни , балки, к ромки тротуаров и т. д. Система резино-металлических подвесок обеспечивает также ряд других преимуществ : не требуется смазки и технического обслуживания, износоустойчивость соединений значительно повышается и, наконец, ремонт резином еталлических соединений не сложен и не дорог, т аккак не требует сложного оборудования. В Швейцарии опубликован интересный проект транспортной установки нового типа, намечаемой в будущем для использования впассажирском транспорте города Цюриха. Проект предус матривает вместо обычного регулярного движениятрамваев , троллейбусов и автобусов устройство на улицах больших транспортныхконвейерных лент, на кот орыхс постоянной скоростью будут перемещаться легковые автомобили вместимостью 5—7 человек.18