СВАЗАРМ сравнительно молодая организация. В то время как ДОСААФ отпраздновал в январе нынешнего года свое 30-летие, СВАЗАРМ отметил в ноябре лишь свой 5-летний юбилей. И так как первичные организации начали создаваться прежде всего на заводах, как правило, в городах, во многих деревнях они находятся только в стадии зарождения. Между тем именно в деревне для • свазармовцев-автомобилистов, трактористов и мотоциклистов — наиболее широкое поле деятельности. Тракторы, автомобили и мотоциклы проникают в наиболее глухие уголки чешской и словацкой деревни и становятся важнейшим фактором механизации сельского хозяйства. Там, где тракторы ежедневно выезжают на поля, «моторизм» перестает быть чистым спортом и развлечением. Он становится жизненной необходимостью. Сельские первичные организации СВАЗАРМ прямо предназначены для того, чтобы стать школой, средоточием моторизации. В настоящее время СВАЗАРМ взял курс на ускорение подготовки водителей непосредственно в деревнях и на сельскохозяйственных предприятиях. Областные автомотоклубы не могут, разумеется, сыграть здесь более или менее значительную роль. Успех дела решается на месте, а именно — в первичных организациях СВАЗАРМ на селе. Это хорошо поняли в Струпчице Хомутовской области. Струпчице — сравнительно большая деревня. Когда здесь основали единый сельскохозяйственный кооператив, его члены обратились в областной комитет СВАЗАРМ с просьбой обучить некоторых из них вождению трактора. «Что ж , это можно, — ответил им председатель областного комитета т. Симон. — А не думали вы о том, чтобы основать в деревне первичную организацию СВАЗАРМ?» Областной комитет помог создать в Струпчице первичную организацию, и вскоре для кооператива было подготовлено несколько трактористов. Когда недавно мы посетили струпчицких свазармовцев, их организация насчитывала уже 100 членов. Деятельность ее стала весьма популярной среди всех жителей деревни. Непосредственно в первичной организации обучено уже несколько десятков водителей-мотоциклистов. Члены правления предполагают начать подготовку и трактористов, хотя до сих пор этим занимались только автомотоклубы. Свазармовцы оказали помощь работникам транспортной инспекции при обмене водительских документов не только в Струпчицах, но ив окрестных деревнях. Два приведенных выше примера, когда члены первичных организаций СВАЗАРМ не побоялись приступить к обучению водителей своими силами, уже не единичны. Успешно функционируют курсы подготовки водителей в первичных организациях завода «Атлас» в Краликах, на транспортных предприятиях города Брно, на заводе Пал-Магнетон в Кромержики, в нескольких организациях Либерецкой области и других. Это большое дело дает замечательные результаты. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшие месяцы на чехословацких шоссе появятся многие тысячи водителей, подготовленных в первичных организациях СВАЗАРМ. Зденек УНГРАД. Прага.были у _ны новые улйчно жжения по г. Москве. Они В'~ отличаются от ныне действующ.а* ж е состоит это различие, что н вносят новые правила движения в j. ^--<ту водителей? Во-первых, надо сказать, что правила уличного движения, утвержденные несколько лет назад, были непомерно велики по объему и содержали много устаревших положений. В связи с этим разработанные теперь правила сильно сокращены — вместо тридцати разделов оставлено лишь одиннадцать. Первые два раздела регламентируют движение по улицам пешеходов и велосипедистов, от поведения которых зависит безопасность работы транспорта. Каждому известно, какую опасность представляет управление автомобилем в состоянии хотя бы легкого опьянения. В новых правилах категорически запрещается употребление спиртных напитков во время действия путевого листа. Это означает, что водитель несет ответственность не только за управление автомобилем в пьяном виде, но и за распитие спиртных напитков даже если автомобиль, которым он управляет, стоит вне места постоянной стоянки. Для обеспечения большей безопасности движения устанавливается, что автомобиль, которым управляет води-Недавно правилаНОВЫЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ В МОСКВЕвводятся с1 января 1958 г.тель со стажем меньше года, должен иметь на машине знак «Прочие опасности». Каждый водитель знает, что старые правила предписывали строгое деление проезжей части по видам транспорта: в левых рядах — легковой транспорт, в правых — грузовые автомашины. Новые правила разрешают движение легковых и грузопассажирских автомобилей в любых рядах в зависимости от их скорости. Вместе с тем все машины должны держаться правой стороны, т. е. запрещается движение в левых рядах, если правые свободны. Облегчаются условия, при которых разрешены развороты на улицах и магистралях. Водитель может развернуться в любом месте улицы, но не ближе 20 метров до перекрестка. Раньше разворот разрешался не ближе 100 метров до перекрестка. На узких улицах и проездах иногда было невозможно развернуться без применения заднего хода. А это запрещалось действовавшими правилами. Сейчас запрещение отменено. При обсуждении проекта новых правил уличного движения высказывались мнения о том, что существовавшие ограничения скорости тормозят развитие транспорта и для современных автомобилей являются нереальными. Искусственное снижение скорости до 5, 15, 25 км/час вызывало справедливые нарекания водителей. Из новых правил исключены все пункты, ограничивающие скорость движения. Водитель может ехать с любой скоростью, обеспечивающей безопасность и быструю остановку. Вместе с тем включены указания на особые случаи, когда водитель должен проявлять особую осторожность — на перекрестках, трамвайных и автобусных остановках, на крутых спусках и т. д. Таким образом, водитель сам выбирает для себя наиболее благоприятную скорость, учитывая состояние и ширину проезжей части, погоду, интенсивность движения транспорта и т. д. В остальные статьи новых правил также внесены некоторые изменения. Так, например, значительно уменьшено число мест, где запрещалась стоянка и остановка транспорта, упрощен порядок проезда железнодорожных переездов, включена статья о круглосуточном запрещении звуковых сигналов, введена «сплошная осевая линия», равноценная резервной зоне. Для обеспечения безопасности пешеходов введены пешеходные дорожки типа «зебра». Если на обычных дорожках пешеходы обязаны пропустить транспорт, идущий на зеленый свет, то через «зебру» водитель имеет право проехать только в том случае, если на ней нет пешеходов. Новые правила предусматривают повышение ответственности пассажиров и пешеходов за нарушение безопасности движения. Нередко владельцы собственных автомобилей управляют ' своей машиной, не имея водительского удостоверения. В этих случаях органы милиции будут снимать с автомобиля номерной знак, причем обратно он будет выдан лишь после получения владельцем автомобиля удостоверения водителя. Новые правила уличного движения по г. Москве значительно облегчат работу водителей и еще больше повысят безопасность движения. Подполковник Ф. КВИТКО, начальник отделения агитации и пропаганды ОРУД г. Москвы.На снимке: новый светофор с указателем для поворота налево. Внизу укреплены светофоры для пешеходов. Фото И. Гурбанова.