УСПЕХ УРАЛЬСКИХ СПОРТСМЕНОВПервенство СССР по автокроссуР азвилка шоссе . У казатели : «На Харь • к ов » , «На Кавказ » . И рядом — к рас ­ ная фанерная стрелка : «На автокросс » . «Победа» с трудомползет по раскис ­ ш емуотдождяпроселку и, н аконец , б езнадежно застревает невдалеке от старта-финиша. Поначалу многимказалось , что дож ­ ди, р азмывшиечерноземнуюхолмистую степь под Ростовом-на-Дону, сорвут кросс. Однако судейская коллегия не перенесла соревнования, и автокросс на первенство СССР стал убедительнойпроверкой качеств машиниупорства людей. Большая часть трассыпроходилапокосогорам . В первый день соревнова ­ ний, когда выступали автомобили ЗИЛ-150 и ЗИС-355, она была сокраще ­ на до 58 км ( 2 круга ) в место 108, а контрольноевремяувеличенодо7 часов. Д ляавтомобилей ЗИС-355 былприэтом установлен гандикап — 50/ 0 отвременипрохождения дистанции. Н аря ­ ду сдругими участниками розыгрыша первенства СССР от спортивногообще ­ ства « Т орпедо » выступали такжеи автом обилистыУральского автозавода. О б этих новых участниках, ставших победи -НАТРАССЕ—СИЛЬНЕЙШИЕО Ттелями вличномивкомандном зачете, хочется рассказать впервуюочередь . У ральцы тщательно подготовиликсо ­ ревнованиям автомобили, провели предварительные отборочные состязания. Их интересовал не только спортивный успех, но иповедениеавтомобилейвсложныхдорожных условиях. Ведь за ­ вод готовит сейчас выпускмодернизиро ­ ванного автомобиля, и в его конструкции должны быть устранены все недо ­ статки староймодели . В двух командахуральцев (6. м ашин ) не было ни мастеровспорта , ни перво ­ р азрядников , а среди их противниковбыло шесть мастеровспортаи пятнадцать перворазрядников , в том числе ипрошлогодниечемпионы . Правда, у поен ­ ные прежними успехами, чемпионы прошлого года не взяли на кроссдажецепей , что облегчилоуральцампобеду . Новыми чемпионами СССР стали спортсмены второго разряда П. Т е рентьев (водитель) и А. Р убинштейн ( м е ­ ханик). О баониработаютвэксперимен ­ тальном цехе завода : о дин — ш офе ­ ром-испытателем, другой — инженер ом . Этот экипажпоказалтакжеилуч ­ ш еевремяпрохождениякруга (1 час 52 мин . 23,1 сек.). В тороеитретье места вличномпервенстве завоевали также уральцы. И судьи , и зрители , глядя на размок ­ ш ую трассу, не думали увидеть коголибо из спортсменов засветло на фини ­ ше. Н о они ошиблись . И з 42 экипажей , п ринявших старт, 24 закончилидистан ­ ц июдо наступления темноты . И нужно отдать должноеупорствуивыносливо ­ сти этих сорокавосьмиспортсменов . Ночью дождь унялся, грязь к утру подсохла, и спортсменам , в ыступавшим во второйдень на автомобилях ГАЗ-51 и ГАЗ-63, п ришлось идти ужене два, а три круга . За честь спортивногообще ­ ства «Буревестник» б оролисьпредстави ­ тели многихколлективов физкультуры. Тут были экипажи из Москвы , Ростова, Курска и Новочеркасска, от общества « Т орпедо » выступали экипажиГорьковского автозавода. У них были сильные противники — армейцы, которые провели свой кроссздесьже , п одРостовом , незадолго до розыгрыша первенства СССР. Это помоглоим выявить сильнейших, учесть особенностиместности . Первоначальный вариант трассы включалтриброда , но два из них стали непроходимы, и судейская коллегия исключила их. О ставшийсябродпред ­ ставлял собойширокий заболоченный участок — самое тяжелое препятствие на трассе. И менно здесь решилась судьбапризовых мест. Три трактора за дорогую «плату» ( у частникам насчитывалось 30 минут ) вытаскивали назадма ­ шины, э кипажи которых не могли пре ­ о долеть сто роковыхметров . К концу соревнований у брода скопилось до ­ вольно много сошедших с дистанции автомобилей. Ч емпионамив классе ГАЗ-51 стали армейцы — мастер спорта М . Гопенко и перворазрядник А . Колесников. В классе ГАЗ-63 победилитожеармейцы — п ерворазрядник С. А кимовиспортсмен 2-го разряда Н. А мелькин . Итак, у автомобилистовПроизошлотожесамое , что иумотоспортсменов , в ы ­ ступавших в кроссе на первенство СССР, — п рошлогодниечемпионы уступили свои места новичкам . Н. БОБРОВ. (Наш спец. корр.).Спаотакиадз четырех РеспУблиЧЛл„ зербайджана, Г рузии , А рмениии Мол»пии — изменила обычный облик Баку . род расцвел гирляндамиогней , у кра лея фла?ами, л озунгамиипанно . Нечолько тысячсильнейшихв семнадцати илах спорта соревновались в Силе, сме 22THивыносливости . Впервые в, про« р ^ н Г ^ а ^ н ТвдалоГоТа ^ у ™ Ъ Н ? ! 0 еф И тГиков ЯаВвН ь°, Ш влЬ Гн Са тапт тридцать два мотоциклиста -SS^illorl^TpЯт uvaunae третье место завое" г Грухадэе ( о баи ? команды Грузии). вал В. Рухадзе ( ™ « разгорелась и Напряженная ^ б а Ра нндши среди гонщиковвыступав ^ ^ нпассе нах класса до 125 см Цалналаманид первым финишировал к . ч Нестеров3 ? ( Г ру3нИаНяС ССР? и В. А лТксанян (Азер(Армянская сек ) и байджанская ССР, побеж енщин „илаСОпрееВйНс0тВавитеЯлХьниРц5 команды АрмеНИ ИИ Ва НВН а^а в2 3°2 очка « « £ « * g ™ « J мотоциклисты ГРУ ' ^ ы ^ р мЯйскойШЛи рое место заняли с7ербайджанской ССР. ССР и третье - А зероаинеммо . Такая же спартакиадаit » г одувS KSS « вСПнУиСэКн°нВах *SZST сильных То ^ И вновання открыли спорТсмень,н„асреднеазиатских РСФСР.Р еспуояв ко_терыГучЛаИств?вС1лиЫетакжеспортсмены П. Г АЛИН .охладилброд,и"*"*Г2и четвертомуниНа й-снимке:на трассе соревноеафото автора.sgs ^ Г удал % К ги -л