Создадяхш ежата тиые автомотоклубы ] В. РОЖКОВ, инженер Уралмашзавода, председатель оргкомитета нештатного автомотоклуба авод наш, пожалуй, один из самых больших в стране. Его продукцию хорошо знают и далеко за пределами Советского Союза — машины с маркой Уралмашзавода работают в Китае, Индии, Египте, во многих других странах мира. Алексей Максимович Горький когда-то назвал наше предприятие «заводом заводов». Огромен и коллектив Уралмашзавода. Только первичная организация ДОСААФ насчитывает несколько тысяч членов. Казалось бы, здесь должен был сложиться крепкий коллектив автомобилистов и мотоциклистов. Однако, к сожалению, заводские спортсмены-досаафовцы не участвовали ни в одном спортивном мероприятии, проводимом в Свердловске. Дело в том, что автомотоспортсменов на заводе попросту не было. имущество. Таким образом, наш нештатный автомотоклуб сразу сделался обладателем учебного автомобиля ГАЗ-ММ, семи мотоциклов К-125 и трех — М-72. Кроме того, клубу были переданы два класса с пособиями, гараж для мотоциклов. Большинство полученных нами машин требовало ремонта. Но это уже была трудность небольшая — быстро нашлись активисты, которые своими силами отремонтировали мотоциклы. В связи с тем, что в новом автомотоклубе предполагается создать спортивную секцию, обычные дорожные машины мы приспособили для спортивных целей. И хотя участвовать в состязаниях мы предполагаем только с весны, уже сейчас началась подготовка гонщиков и машин. Спортсменами руководит член нашего комитета ДОСААФ депутат Свердловского городского Совета сборщик В. Безяев. Сейчас у нас в заводском автомотоклубе занимается несколько групп курсантов по изучению автомобиля и мотоцикла. В них учится 134 человека. Скоро начнут работать бесплатные курсы автолюбителей. В следующем roi,' мы собираемся построить еще один гараж, приобрести пять спортивных мотоциклов, новые пособия, литературу. В будущем активисты нашего клуба реш«ли ' организовать мастерскую взаимопомощи, чтобы члены клуба — владельцы собственных автомобилей и мотоциклов могли произвести необходимый ремонт и техническое обслуживание своих машин. Уже сейчас в заводском клубе открыт консультационный пункт для автолюбителей. Каждый член клуба может туг получить любой технический совет по эксплуатации автомобиля. Естественно, возникает вопрос —• на какие же средства мы собираемся все это осуществить? Ведь для постройки гаража, покупки новых машин, организации курсов автолюбителей требуются деньги. Во-первых, согласно положению о нештатном автомотоклубе УралмашзаН а снимке: председатель первичной организации ДОСААФ Л. Шестер и председатель оргкомитета нештатного автомотоклуба В, Рожков. Фото В. Разина.ПОЧИН УРАЛЬЦЕВ З ОДХВАЧЕНЭто выглядело совсем обыденно. Несколько человек — активисты первичной организации ДОСААФ Ростсельмаша — собрались у здания, где помещался комитет. Двое, что помоложе, сбегали за лестницей. Застучал молоток. И рядом с вывеской «Заводской комитет ДОСААФ» появилась еще одна — «Автомотоклуб». Комитет немного потеснился, чтобы уступить место своему новорожденному питомцу — заводскому АМК. Но вернемся несколько назад. Вскоре после того, как печать сообщила о почине уралмашевцев, организовавших у себя нештатный автомотоклуб, досаафовцы Ростовского завода сельскохозяйственных машин решили последовать их примеру. Прикинув возможности, убедились: АМК завода — дело реальное. В первичной организации есть два мотоцикла и два автомобиля, на заводе всегда много желающих изучать автомотодело, сотни рабочих и служащих имеют собственные машины и, конечно, захотят вступить в автомотоклуб, принять участие в его работе. К тому же более половины шоферов завода и почти все трактористы — а их на Ростсельмаше немало — получили права водителей здесь, на заводе. Клуб мог бы их также объединить. Активисты поддержали идею создания заводского АМК . На собрании был избран совет клуба, а председателем его — опытный преподаватель автодела В. Сергеев. Правда, перед организаторами клуба тотчас же возникли трудности: материальная база недостаточна, отдельного помещения пока нет. Решив помочь ростсельмашевцам, областной комитет ДОСААФ обещал выделить клубу автомобиль, обеспечить АМК необходимыми пособиями. Но основные надежды организаторы клуба возлагают на помощь дирекции завода. Пока в черновике, но уже существует план работы АМК Ростсельмаша. Здесь предполагается организовать курсы шоферов 1-го и 2-го классов и механиков, наладить спортивную работу, регулярно демонстрировать учебные кинокартины, давать консультации автомотолюбителям, способствовать обмену передовым опытом. АМК намерен привлечь к чтению лекций опытных специалистов, которые могли бы регулярно знакомить членов клуба с новинками советской и зарубежной техники. Рано говорить о том, как все это удастся, — клуб делает лишь первые шаги. Но судя по тому большому желанию, с которым досаафовцы Ростсельмаша начали работать, впереди у них много интересных, хороших дел. (Наш спец. корр.).Правда, при заводском комитете ДОСААФ работали платные курсы шоферов и мотоциклистов. Не говоря о том, что количество курсантов было невелико, большинство окончивших курсы теряли всякую связь с комитетом, переходили на другую работу, полученные на курсах знания не совершенствовались. Многие рабочие и служащие завода в последнее время приобрели собственные автомобили. Но и среди них никакой работы не велось. В прошлом году на заводской конференции ДОСААФ мы избрали председателем заводского комитета майора запаса Л. Шестера. На первом же заседании нового комитета он предложил обсудить главный вопрос — как улучшить работу, увеличить актив, заинтересовать рабочих, особенно молодежь, привлечь их к досаафовской работе. И вот тут-то, на заседании комитета, кто-то предложил: — А не создать ли нам свой, заводской автомотоклуб? Предложение было заманчивым. Ведь мы знали, что любителей автомобильного и мотоциклетного спорта на заводе немало, надо их организовать. Но дело было, конечно, не только в нашем желании. Стоило начать подробнее обсуждать это предложение, как перед нами встало сразу же много вопросов. Каким должно быть положение клуба? На какие средства он будет приобретать машины, горючее, пособия? Да и где все это купить? Словом, вопросов было немало, а посоветоваться не с кем — ведь нигде еще таких клубов не создавали. До всего приходилось доходить, как говорится, своим умом. И все-таки после долгих споров и раздумий комитет ДОСААФ решил организовать нештатный автомотоклуб. Был избран оргкомитет будущего клуба в составе конструктора Ф. Двойникова, сварщика Г. Давлетбаева и меня. Председателем товарищи избрали меня. Вначале, кроме протокола о создании автомотоклуба и горячего желания работать, у нас ничего не было. Но вскоре первичная организация Уралмаша передала нам имеющееся у нее автомото-