НА СЕЛЕвеского районов. Здесь не было ни од ­ ного слушателя, который бы после окон ­ чания курсов не получил водительские права. С ерьезное внимание в этом году об ­ ращалось на повышение квалификации технических кадров. Если в 1956 году было подготовлено 115 шоферов 1-го и 2-го классов, то только за первую половину 1957 года их обучено 280. Если раньше ДОСААФ Новосибирской об ­ ласти вообще не готовил автомехаников, то сейчас их выпущено уже 65 человек. Следует отметить, что потребность в автомеханиках очень велика, и мы удовлетворяем ее далеко не в полной ме ­ ре. О собенно остро нуждаютсяв них колхозы и совхозы. О б этом пишут в Новосибирский областной комитет ДОСААФ окончившие наши курсы автомехаников Н. Раченков, Н. Волженин и С. Соломин, ныне работающиев сельских районах. Первичные организации ДОСААФоб ­ ласти накопили богатый опыт подготовки водителей, вырастили хороших пре ­ подавателей, знающих и любящих свое дело. Так, старший шофер пожарного депо г. Татарска И. Крымский подготовил в 1957 году 84 водителя. О н серьезно готовится к занятиям, проводит их интересно, умело используя свой бога ­ тый практический опыт. В МТС , совхозах и колхозах кпрепо ­ даванию устройства автомобилей имо ­ тоциклов привлекаются автомеханики. В Западной МТС Г. Козырев подготовил внынешнем году 24 шофераи 10 мото ­ циклистов. Все они получили водительские права, занимаясь на курсах без отрыва от производства, а некоторые из них стали работать шоферамиМТС . Но не все обстоит у нас благополучно с подготовкой технических кадров. Во многом вина здесь областного комитета и первичных организаций ДОСААФ. Есть еще случаи, когда в качестве руко ­ водителей курсов, преподавателей и инструкторов подвизаются малоопытные и, что ещехуже , нечестные люди. Крупные злоупотребления допустил, в частности, председатель Чулымского районного комитета ДОСААФ Казаков. Вместе стем для дальнейшего успеш ­ ного развертывания подготовки технических кадров необходимо решить ряд ор ­ ганизационных вопросов с помощью ЦК ДОСААФ . П режде всего надо принять меры, чтобы автомотоклубы и первичные ор ­ ганизации были бы обеспечены наглядными пособиями. У нас нет, например, плакатов по устройству автомобилей новых моделей, дизелей, мотоциклов. Ц елесообразно пересмотреть штаты автомотоклубов и, особенно, систему оплаты труда преподавателей. Ведь ничем не оправдано, что преподаватель, готовящий автомехаников, получает так уюже почасовую ставку, как и преподаватель, ведущий занятия в группе шо ­ феров 3-го класса. Безусловно, преподаватель, занятый подготовкой автомехаников, д олжен иметь более высокую оплату. Это позвЬлит привлечь к проведению занятий наиболее квалифицированные кадры итем самым значительно повысить качество обучения.анним воскресным утром жители домов на Пушкинской улице были разбужены громкими нриками, доносившимися со двора Свердловского автомотоклуба. А там происходило нечто в самом деле необычное. Команда мотоциклистов, которая в этот день должна была защищать честь автомотоклуба на областных соревнованиях, объявила... «забастовку». Плотной толпой спортсмены окружи ­ ли начальника клуба М. Файнбойма. Под ноги ему летели сапоги с оторванными подметками, к раги без пальцев, разорванные шлемы. — Позориться не поедем! — горячился широкоплечий юноша. — И так нас весь город босяками называет. Оборванцами выступать не будем... — А по мне — хоть век вгараже сидите, — огрызался изрядно перетрусивший начальник клуба. Нужен мне ваш спорт!.. Необычная «забастовка» была прекращена только после вмешательства представителя областного комитета ДОСААФ. Из склада клуба были извлечены комбинезоны, шлемы, сапоги. И хотя от долгого лежания обмундирование было покрыто плесенью, шлемы сплющились и никак не хотели надеваться, а краги пришлось долго растягивать, г онщики приобрели спортивный вид. Конечно, недостойное поведение спортсменов заслуживает самого сурового осуждения. Но какже все-таки это могло случиться? К сожалению, безобразный случай перед соревнованиями был лишь уродливым следствием длинной цепи обид, нанесенных гонщикам Свердловского автомотоклуба. Говорят, что когда-то нынешний начальник клуба М. Файнбойм сам был спортсменом. Однако эти увлечения молодости давно канули в прошлое, и только «старички» е ще смутно помнят угасшую любовь начальника автомотоклуба к спорту. Сейчас гонщики знают своего начальника лишь издали. Зато грозные раскаты его начальнического голоса слышатся ежедневно: — Выгоню! Не потерплю! Разгоню... Но дело, конечно, не только в том, что у начальника клуба скандальный характер, В конце концов и на него можно было бы легко найти управу. Дело гораздо глубже. — Мне ваш спорт не нужен , — любит говорить М. Файнбойм. — Для меня главное — курсы шоферов. Слов нет, подготовка водителей — одна из важнейших задач автомотоклубов ДОСААФ. Но ведь потому они и называются клубами, что у них есть другая, не менее важная задача — подготовка и воспитание новых спортсменов, развитие массового мотоциклетного и автомобильного спорта. Однако для этого надо много и упорно работать и, главное, любить спорт. А вот этого-то и нет у М. Файнбойма. Начальника автомотоклуба волнует лишь один вопрос — к ак бы выжать из хозрасчетных курсов шоферов побольше дохода. Однако, к ак бы там ни было, а за спорт с начальника клуба тожеспраши ­ вают. Ведь Свердловск — центр Урала иуж где-где, а здесь есть все возможности для развития мотоспорта. Но М. Файнбойм нашел простой выход. Зачем возиться, растить молодежь, делать спорт массовым? Можно и по-другому. Есть в Свердловске способный спортсмен П. Богдашин. Он рос, совершенствовался, стал, наконец, мастером спорта. — Богдашин — наша гордость, наша надежда! — любит восклицать начальник клуба.РСПОРТСМЕНАМВ Свердловском автомотоклубе забыли о молодых гонщикахдежды, совершенно не интересуясь судьбой подросшей спортивной молодежи. На одном из соревнований произошел любопытный случай. Гонщик АМК В. Волегов стал чемпионом Свердловска. Начальник автомотоклуба в этот день удивленно справлялся у главного судьи: — С кажите , а откуда этот способный парень? Чувствуя молчаливую поддержку областного комитета, начальник клуба вовсе перестал обращать внимание на спорт. Ни одна из секций автомотоклуба не работает, никто из спортсменов даже не знает точно, из кого состоит совет, собрания не созываются. Все вопросы решаются в клубе единоличной властью его начальника. Узнав о желании спортсменов обратиться н общественности, начальник клуба пригрозил: — Только попробуйте написать — выгоню... И это не простая угроза. Один за другим способные гонщики покидают клуб. За «Трудовые резервы» выступает выросшая в клубе перворазрядница И. У ша хина, перестал заниматься спортом перворазрядник В. Баталов, изгнан из клуба подававший надежды гонщик Ю. Л ин харт. Свердловские мотоциклисты за последнее время потерпели немало поражений. Достаточно сказать, что на финальных соревнованиях по ипподрому они заняли одно из последних мест. План подготовки спортсменов-разрядников не выполнен. В этом «заслуга», конечно, не только одного М. Файнбойма. Неприглядную позицию невмешательства занимает и Свердловский обком ДОСААФ. Спортсмены пытались обратиться в Управление ПВО и технической подготовки ЦК ДОСААФ к старшему инспектору Управления Н. Телегину. Но и он не помог спортсменам. Не поэтому ли так свободно и безнаказанно чувствует себя отвернувшийся от спортсменов начальник Свердловского автомотоклуба, да чего греха таить — и некоторые работники других автомотоклубов? В. РАЗИН. (Наш спец. корр.) Свердловск.Что ж , когда-то Богдашин. действительно был надеждой свердловских болельщиков и спортсменов. Но это было давно. Теперь Богдашин — председатель различных секций , непременный член президиумов различных собраний. И только. За последнее время Богдашин приносит свердловчанам только одни пор ажения , хотя его по-прежнему считают «гордостью» и «надеждой». Дело дошло до того, что машину до старта ему гонят другие спортсмены. Это относится не только к одному Богдашину. Есть у Файнбойма своя немногочисленная «обойма» спортсменов, которой идет и новое обмундирование, и новые машины, и запасные части. Ими только и интересуется начальник автомотоклуба, на них возлагает все на-«За рулем» № 12