НА СПОРТИВНЫХ ТРАССАХПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМПосле пятиэтаповрозыгрыша Кубка конструкторов, представляющего собой чемпионат мира по спортивным автомобилям, л идировалафирма «Феррари». н амашинах которой лучшие гонщики мира выигрывали этот чемпионат ужетри раза. На шестом этапе, однако. — розыг рыше Большого автомобильного приза Швеции. — проводившемся на кольце длиной 6.3 кмвКристианстаде . англичанин Коллинз иамериканец Хилл, выступ авшие на «Феррари», были вынужденыуступить первое место французу Вера иангличанину Моссу, которые закончили шестичасовую непрерывную гонку с результатом 947,84 км . что соответствует средней скорости 157,6 км/час. Ж ан Вера и Стирлинг Мосс шли на 4.5-литровом автомобиле «Мазерати». Другой автомобиль этой фирмы , под управлениемшведа Боннира иитальянцаСкарлати . в ышелнатретье место. В результатефирма «Феррари» и мелак последнему, р ешающемуэтапу соревнований всего лишьначетыреочка (31) больше, чем фирма «Мазерати» (27). Исход борьбы решила победа гонщиков . в ыступавших на автомобилях «Феррари» в гонках на Большой приз Венецуэлы, 3^ ноября. Эти гойки, п роводившиеся на дистанции 1002,93 км (101 кругпо 9,93 км), изобиловали авариямии несчас тными случаями. С началашедшийна «Мазерати» а мериканскийгонщик Грегори задел при обгоне одну из машини получил врезультателегкиеранения . Затем произошло столкновение автомобиля «Мазерати», ш едшего под управлением англичанина Стирлинга Мосса, с машинойамериканца Дрессела, который был при этом тяжелоранен . Мосс пересел надругой автомобиль «Мазерати», который до того вел Шелл, и вновь брос илсяв погоню заушедшими гонщиками фирмы «Феррари». Однако вскоре н этот автомобиль вышел из строя. Еще одна машина «Мазерати», которую вел французЖан Вера, н еожиданно загорел асьу боксов призаправке , а гонщик получил легкие ожоги. И, наконец, пят ыйизучаствовавшихвгонках автомобиль «Мазерати», ш едший под управлением шведа Боннира, потерял на 56-м круге колесо иударилсяотелеграфный столб. В результате всех этих неудач гонщиков, в ыступавшихна автомобиле «Мазерати». к финишупришлипервыми , один за другим, ч етыре автомобиля «Феррари». Победителем явилсяангличанинПитер Коллинз, п рошедшийдистанцию на 4-литровом «Феррари» з а6 : 31,55. т. е. со средней скоростью 153,6 км/час. Втор ым был Луиджи Муссо, т ретьим — Трипе ичетвертым — Тринтиньян, все трое — на 3-литровых «Феррари». Благодаря этому фирма «Феррари», гоночные автомобили которой, к ак известно, не принеслиуспехав этом году никому из гонщиков, б оровшихсязаличный титул чемпиона мирапо автомобильному спорту, з авоевала первенство мира по спортивным автомобилям, получив в четв ертыйраз Кубок конструкторов.ЕВРОПЫИ МИРАЗавершающие соревнования 1957 годаПЕРВЕНСТВО МИРА ПО МОТОЦИКЛЕТНЫМ ГОНКАМР озыгрышпервенствамира по мотоциклетным гонкам, п роводившийсяв этом году вшесть этапов, з акончилсяфактически (по большинству классов) у жена пятом этапе — в итоге гонок на Большой приз Ирландии вБельфасте , а по классу мотоциклов сколясками — н а четвертом этапе, в овремя розыгрыша Большого приза Бельгии на Франкорских полях. Победители в этом классе Гиллеб ранди Грунвальд выиграличетыре зач етныхсоревнованияиуже после того, к ак обеспечили себе звание чемпионов мира, потерпели тяжелуюаварию , в рез ультате которой Гиллебранд лишился жизни. Пятый этапсоревнованийвыявил чемпионов3 миравклассах мотоциклов 3 125 см 3 , 250 смЗ и 350 см . Так, в классе 125 смитальянец Провини, в зявший неудачно старт, с умел все жекконцу гонки проиграть всего лишьнесколькодесятых доли секундыпришедшему перв ымкфинишушвейцарцу Тавери ив результате, н абрав 24 очка, с тать недосяг аемым для своего ближайшего конкурента. Провини выступална мотоцикле «Мондиаль». В классе 250 см3 обеспечил себе звание чемпионамираангличанин Зандфорд, который, в ыигравБольшойприз Ирландии, н абрал 25 очков, в товремякак его ближайшийконкурент Провини имел всего 8 очков (правда, н а шестом этапеитальянец блестяще выиграл гонк уна автодроме Монца и, получив в общ ем итоге 16 очков, в ышелна второе место в этом классемашин ) . В классе 350 см3упорная борьба зазвание чемпиона мирашланапервыхэтапах между австралийцем Кэмпбелом иитальянцем Либерати. Но ужек пятому этапурозыгрышавыступавшийна одноцилиндровом «Гуцци» Кэмпбел имел 16 очков, в товремякак Либерати тольк о 10. Победив на соревнованиях вБельфасте , Кэмпбел закрепилсяна первом месте истал чемпионом мира. Оставш ийсявэтих гонках третьим , Л иберати сумел инатреке Монца бытьв числе призеров , что обеспечило ему получение общего второго места (18 очков). Всего надваочка отстал от него шотландец МакИнтайр, который уверенновыиграл гонк ув - Монце со средней скоростью 180,1 км/час. Т аким образом, к последнему этапу розыгрыша — с оревнованиямна Большой приз наций, проводившимся на треке Монца (Италия), н ерешеннымоставалсялишь 3вопрос — о первенствевклассе 500 см . Лидировал в этом классе МакИнтайр. н абравшийна предшествовавш ихэтапах 20 очков. На втором месте был Либерати (16 очков) и натретьем — а нгличанин Сэртис, и мевший 12 очков. Между двумя последними иразгореласьборьбанатреке Монца, т аккак Мак-Инт айр не смог принятьучастияв гонках. Победителем оказался Либерати . прош едшийдистанцию со средней скоростью 186,27 км/час (новый рекорд трассы) и показавший на одном из кругов рекордную скорость 190,08 км/час. Итак, ч емпионамимира по мотоциклетным гонкамв 1957 году стали: в классе мотоциклов 125 см3 — Провини (Италия), 3 250 см3 — З андфорд (Англия), 3350 см — Кэмпбел (Австралия), 500 см — Либерати (Италия), с коляск ами — Гиллебранд и Гр>нвальд (ФРГ). В зачете по маркам мотоциклов первенствовала фирма «Мондиаль», наб равшаявклассе 125 см3 30 очков ив3классе 250 см — 32 очка. В классах 350 см3и 500 см3наибольшееколичество очков (30 и 24) н абралафирма «Жилера». Ф ирма «MB — Аугуста» о сталасьвтрехклассахна втором месте, а вклассе 350 см3 — н атретьем месте. Лучшим трехколесным мотоциклом был БМВ (24 очка). (Соб. инф.)ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО МОТОКРОССУБольшой призБельгии по мотоциклетному кроссу, р азыгрывавшийсяв Намюре на мотоциклах с рабочим объемом 250 см3 , в ыигрална мотоцикле «Майко» п редставитель ФРГ Вилли Эстерле, оказ авшийсянафинише не тольковпереди своего соотечественника Бетцельбахера, но и лидеров турнира — ч ехаЧижекаибельгийца Колина. Б лагодаря этому после шестиэтаповрозыгрышапервенства Европы по мотокроссу Чижек , и мевший 19 очков, л ишьнаочкоопережал Эстерле, в то времякак Колин (17 очков) и Бетцельбахер (16 очков) реальные шансы на успех. тоже имелиНа седьмом этаперазвернуласьнапря ­ ж енная борьба между ' Ч ижекоми Бетцельбахером, победителем из которой вышел последний. Он выиграл Большой приз Люксембурга иврезультате стал лидером турнира , н абрав 24 очка. Теперь Чижек отстает от него на1 очко. Эстерле, з анявшийвэтихгонках четвертое место, имеет 20 очков, а Колин, выступ ивший неудачно, — 17 очков.ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО ГОРНЫМ ГОНКАМТретий этапрозыгрыша первенства Европы погорнымгонкам — соревнования врайонеЗальцбурга на Горный приз Австрии принес победу швейцарцу Дэтвайлеру, который в обоих зачетныхзаездахпоказална своем двухлитровом автомобиле «Мазерати» л учшеевремя дня (средняя скорость 105,2 км/час). На второе место вышелпредставитель ФРГ Ганс Герман, в ыступавший на автомобиле «Боргвард» с двигателем 1,5 литра . Хотя на четвертом этаперозыгрыша , горных гонках в Швейцарии, Дэтвайлер и не сумел добиться победы, а остался вторым, он фактически стал недосягаем для своих ближайших конкурентов, т аккакна первое место неожиданновышелнемецкийгонщик Трипе, не выступав ­ ший на первыхэтапах . Таким образом, чемпионом Европы 1957 года по горным гонкам стал Дэтвайл ер (17,5 очка), а Трипе, который в блес тящем стиле выиграли следующие, зак лючительныесоревнования — гонки на горе Парнасв Греции, был вынужден довольствоваться лишьтретьим местом. На второе место в общем зачете первенс твавышел Ганс Герман, с умевшийна последних этапахрозыгрышаулучшить свое турнирное положение (он был снова вторым вгонкахна горе Парнас). Дэтв айлервэтихгонкахуже не участвовал .ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО РАЛЛИВ результатешести этапов розыгрыша Европы по ралли победителем признан немецРупрехт Гопфен, в ыступавшийна шведском автомобиле «Сааб-93» (см. «За рулем». № 9 за 1956 год). Швед Карстед. в ыступавшийнаамериканском «Форде». о сталсяна втором месте. Третье место занял француз Сторез.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д . МАЙБОРОДА, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление А. И. Добрицына. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л . В. Терентьева. Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24. Рукописи не возвращаются. Сдано внабор 7.XI.57 г. Г-33620 Бум. 60X92/8 1.75 бум. л. Тир. 60.000 экз . 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч<-изд. л . + 1 вклейка . Цена номера сприложением3 руб. Подп. к печ. 16.XII.57 г. Зак. 1220.3-я типографияУправления Военного Издательства Министерства Обороны Союза ССР.