Н о только он мельницу проехал, к ак из-за амбара опять черная кошка выскочила и опять дорогуемуперебе ­ жала. Вышел он из машины, п одошелкто ­ м у месту, г декошкаперебежала , три раза перевернулся вокруг себя, три раза плюнул через левое плечо и, пятясь задом - н аперед , перешагнул это место. Сначала вздохнул было свободно, а потом приуныл: машину-то три ра ­ за вокруг себя не обернешь ! Махнул только рукойи поехал по третьей до ­ роге, о кружным путем через сад. Н о не успел идо кустов смородины доехать, как опять же на дороге — черная кошка. Н еменьше часа там Васька стоял, на небо посматривал. А потом развернулся, приехал в правление колхоза и подал председателю такое заявление: « П рошуменяс машины этой снять, п о ­ т ому как уменя для нее образования не хватает, и вообще, не судьба». Председатель спорить не стал ипри ­ казал передать по акту машину Николаю Бахметьеву, то есть мне , значит. Ваське что делать? Составил акт и идет с ним прямокомне домой. А яв это время сижу во дворе, к ошку свою молочкомпоюи приговариваю: — П ей , милая, пей. Ты сегодня много трудодней заработала. Васька Матвеев, как увидел кошку , так весь затрясся даже . С жал свои кулачищи и идет прямо на меня . — Так это ты, — говорит, — м ерзавец , к ошку надрессировал? Колдовством за ­ нимаешься? Интриги разводишь?! Тут меня взорвало: — Я, —' говорю, — к омсомолец , и вообще такие слова не употребляю. А что касается кошки , так это я среди тебя, по поручению комитета комсомо ­ ла, антирелигиозную работу проводил! Васька уставился на меня удивленно: — К акую такую работу? Ну, тут я чувствую, инициатива комне переходит, и давай ему дальше разъяснять: — А вот такую, — говорю, — что ятебе на примере вредность суеверий до ­ казал. П отому что через эти твои дурац ­ кие суеверия ты и машины новенькой лишился. О н , г де стоял, т ами сел. Рухнул на пе ­ ревернутое корыто ижалобным таким голосом говорит мне :— Коленька, друг.., ты хоть вдерев ­ не-то об этом никому не рассказывай. Ладно? Д а , ведь только от наших девчат разве что скроешь? В ечером выходим мы с Васькой на улицу и вдруг слышим: Ехал парень по дорожке И смотрел во все глаза. Вдруг навстречупарнюкошка — Враз заели тормоза. Васька схватился рукамиза голову, д аже гармонь свою уронил. А потом как пустится с улицы наутек. Только куда же бежать? В наше время от частушки далеко не убежишь... Часа через два разыскал он меняв клуб е — я с Клавкой как раз насчет спутника мыслями обменивался, — отозвал в сторону и говорит: — Я ведь, понимаешь ли, так и знал, что уменяс этой машиной неприятности будут. Еще когда в правление шел приемочный акт подписывать, так мнечер ­ ная кошкадорогуперебежала . И посмотрел на меня эдак подозри ­ тельно: — Это не твоя была работа? Я прямо остолбенел. « Н у , — д умаю , — если сейчас признаться, что тогда уме ­ ня ив мыслях этого не было, так значит все результаты моей агитационнопропагандистской деятельности сразу пойдут не впрок...» С мекнул я, в чем дело, и говорю: — М оя , конечно... А ты только сейчас это сообразил? Васька Матвеев посидел, помолчал и вдруг рассмеялся: — Здорово ты все-таки мне свинью подложил!.. Но яему , конечно, категорически возразил: — Прошу выражаться точнее. Н е свинью, а кошку, ч ернуюкошку , — з а ­ ч емже преувеличивать?Первые зимние кольцевые гонки на мотоциклах, проведенные вАвстралии на дистанции 48 км (10 кругов по 4,8 км), в ыиграл К. Рамбп, р азви в3ш ий на «Нортоне» с двигателем 350 см среднюю скорость 101,2 км/час. В гонках на 500-кубовых машинах (дистанция 15 кругов) победителем был Ф. Ш пиллер на «Триумфе». Он показал скорость 109,3 км/час.***Большой мотоциклетный приз Швеции в обоих классахмашин (350 и 500 смЗ) в ыигралавстралийский гонщик Кейт Кэмпбел на мотоциклах фирмы «Гуцци», оставив позади себя в первом случае англичанина Хэртла, а во втором — бывшего чемпиона мира Дюка. На 3 мотоцикле 500 см Кэмпбел показал скорость 169,3 км/час.***Около 180 мотоциклистов приняли участие врозыгрыше Большого приза Чехословакии в г. Брно. Победителем в классе 125 см3 был Эрнст Дегнер (ГДР), который в этом году выступает исключительно успешно и, в частности, выиграл перед этим традиционные гонки вЗаксенрингеимеждународные гонки на кольце Норке, где установил новый рекордтрассы . В заездах на мотоциклах до 175 см3 победил чех Боер, выступавший на мотоцикле «Чезет».***Традиционно проводящиеся каждый год автомобильные соревнования по маршруту Льеж (Бельгия) — Рим — Льеж выигралв этом году француз Сторез, получивший всего 80 штрафных очков. Трудную дистанциюв 500 км, прох одившуючерез Альпы и по другим высокогорным дорогам, он преодолел за 90 часов.***Рисунки А. Добрицына.А мериканец Рой Лесли прошел на рекордно-гоночном автомобиле своей конс трукциидистанциюв3 мили со средней скоростью 435,29 км/час. З аезды производились на Соленых Озерах в штате Юта. На автомобиле установлены три восьмицилиндровых двигат еля Форд общей мощностью 700 л. с.**Международные автомобильные гонки на кольце Сильверстон (Англия) в ыигралфранцуз Бера, о передившийамериканца Шелла.*Гонки на мотовелосипедах по дорогам Южной Италии со стартом ифинишемв Турине выиграл Сирио Таччи, прошедший на мопеде «Виберти» д истанцию 4685 км за 113 часов, со средней скоростью 41,27 км/час.*****ЗАПРЕЩЕННПодача звуковых сигналов в большинстве крупных городов Европы, к ак из'1 вестно, з апрещена . Это обстоятельство отнюдь не обескуражило западногерманскую фирму Вальтер Штрюкер (г. Гамбург), с пециализирующуюся на изготовлении разного рода клаксонов для автомобилей. Исходя, видимо, и з библейской истины, что запретный плод сладок, она разослала своей клиентуре i «Проспект новых моделей автомобиль1 ных сигналов», отличающихся особо ! в ыдающимися « э ксплуатационными ка. чествами». Может быть, кто-нибудь думает, что фирма пошла по пути создания каких-нибудь «бесшумных» ! сигналов или, по крайней мере, т аких , i которые издают особо мелодичные, либо 1приглушенные звуки? О нет, вот далеко \ не полный перечень ее «продукции», , предлагаемой покупателям : «Двойной рог» — с верхгромкий сигнал типа «Люкс»;ЫЙПРИЕМ«Волчий призыв» — подражание волчьему вою и собачьему лаю, с гарантией, что «каждый будет остановлен таким сигналом и получит удовольствие» (I?); «Дикий Запад» — сигнал, и здающий звуки, похожие на выстрелы из шестиствольного ковбойского пистолета; и, наконец, видимо, особой данью моде являетсяпредлагаемый фирмой... «реакт ивный сигнал»; он воспроизводит звуки в сложной комбинации, а именно — «звук пулеметной очереди, п рерываемой воем взлетающего реактивного самолета». Прочитав этот проспект, невольно зад аешься вопросом; — Какие цели преследует подобная реклама запрещенных сигналов? Не является ли она одним из — увы, не запрещенныхв ФРГ — приемов милит аристской пропаганды?Мотоциклетные гонки на четырехкилометровом кольце Энтре, близ Ливерпуля (Англия), з акончились двукратной победой Джона Сэртиса, который, выступая на мотоциклах «МВ-Аугуста» и «Мондиаль»,3 был первымв классе 125 см3и 500 см . Проводившиеся там же «гандик апные гонки на 100 миль» (34 круга) Сэртис проиграл, о ставшись вторым после Робба, который шел на мотоцикле «НСУ-Спортмакс».***Проводившиеся в этом году в четвертый раз 12-часовые гонки в Реймсе изобиловали драматическими моментами. Соревнования машин II формулы (с рабочим объемом цилиндров двигателя до 1500 см 3 ) ознаменовались, например, столкновением на полном ходу автомобиля «Купер», шедшего под управлением английского гонщика Билла Уайтхауза, с автомобилем «Лотос», на котором шел американец Хью Фрезер. Оба гонщика при этом разбились насмерть. Гонку выиграл выступавший на автомобиле «Феррари» ф ранцуз М. Тринтиньян, который прошел 307 километров со средней . скоDOCTbio 184,09 км/час.23