НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙАВТОМОБИЛЬ•МИИВВВВИИВ^ВмВВВВВВРВВВНВВЯИЩИИИВВИИВПОЖАЛУЙСТА, БЕЗ ДЕФЕКТОВКанистры автолюбителю необходимы. И потому отрадно было увидеть их в продаже. Но вот беда: делают их небрежно, с дефектами. В горловине канистры имеется трубка. При-сливе бензина через нее должен проходить воздух внутрь. А этого не происходит, так как наружный конец трубки расположен слишком далеко от края горловины. Поэтому при заправке машины канистра «захлебывается», горючее разбрызгивается. У канистр, которые делает Московский завод, ролики, расположенные по бокам горловины, обычно не вращаются. Это приводит к быстрому износу запорной скобы, к потере герметизации. Заводским ОТК нужно повысить требования к качеству канистр. А. ПИСАРЕВ. г. Серпухов.ГДЕ ПРИОБРЕСТИ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ!С каждым годом растет число автомобилей, находящихся 'в личном пользовании трудящихся. Однако снабжение многочисленного парка личных автомобилей запчастями до сих пор не организовано. Их могут приобретать главным образом жители тех городов, в которых имеются специализированные магазины. Большинство же автолюбителей таких возможностей не имеет и испытывает значительные трудности. Правильно было бы организовать снабжение владельцев автомобилей запчастями через систему Главпосылторга, тем более, что почтовые отделения имеются во всех населенных пунктах. Б. КАЛИНИН. г. Ульяновск.бенно велика. Важно и то, что такой автомобиль потребует для освоения в производстве меньше времени, так как для упрощенного кузова не нужна сложная технологическая оснастка. Кузовы автомобилей в обоих вариантах должны иметь отопление, достаточно комфортабельные сиденья и несколько большую, чем у европейских малолитражных автомобилей, вместимость. Следует иметь в виду, что свыше 700/0 населения нашей страны в течение 4 месяцев года бывает тепло одето. Поэтому те 400 мм длины сиденья и 180 мм проема, которые отводятся на одного пассажира в большинстве маленьких европейских автомобилей, для нас недостаточны. Даже наиболее совершенный кузов автомобиля «Фиат-600» тесен для 4 пассажиров в зимней одежде. Наш автомобиль должен весить примерно 650 кг. Распределять вес в конструкции следует, исходя из максимальной надежности подвески и шасси. Экономить надо на весе кузова и оборудования. Отечественное автомобильное электрооборудование еще недопустимо тяжелое. Так, генератор, стартер и аккумуляторная батарея, которыми оснащен автомобиль «Москвич-402», весят столько, сколько двигатель Ирбитского мотоциклетного завода, имеющий рабочий объем 650 смЗ и мощность 22 л. с. Вот почему производство маленьких автомобилей потребует выпуска специального электрооборудования с минимальными весовыми параметрами. Существует мнение, что нам не следует заниматься разработкой конструкции маленького автомобиля, не имея опыта; лучше, мол, взять наиболее совершенную зарубежную модель (например, «Фиат-600») и поставить ее на производство. Такая точка зрения может принести только вред, хотя бы потому, что заимствованная конструкция никогда не будет прогрессивной в полном смысле этого слова. Это не значит, что не надо изучать зарубежные конструкции. Мы — за то, чтобы перенимать опыт, использовать все прогрессивное, но мы против простого копирования. Поэтому мы считаем, что наш будущий маленький автомобиль должен ~быть отечественной конструкции. В заключение несколько слов о статье инж. А. Майорова, опубликованной в № 8 журнала «За рулем» за 1957 год. Мы полностью разделяем точку зрения A. Майорова и авторов рисунков B. Арямова, Ю. Долматовского и А. Молчанова, помещенных на обложке этого номера журнала. В то же время надо еще раз подчеркнуть, что хорошая проходимость маленького автомобиля, его универсальность и дешевизна в сочетании с надежностью — вот что должно быть главным при практическом решении вопроса. Нельзя забывать, что многим сотням тысяч советских людей малолитражный автомобиль нужен не для развлечения, а для повседневной работы. Дело чести конструкторов найти наилучшие решения и как можно скорее воплотить их в металле. г. Ирбит.ЧИТАТЕЛИ CX LJIHНУЖНЫ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ4-^*5; #/Э£ЛРШоферам нашей автоколонны нередко приходится водить автомобили • условиях густого тумана. На Северном Кавказе туманы — обычное явление. Движение в тумане, по горным дорогам создает многочисленные трудности для водителей. Не говоря уже об опасностях, которые возникают на каждом шагу, приходится резко снижать скорости, что приводит к нарушениям графика. Все это происходит потому, что выпускаемые автозаводами машины не оборудуются противотуманными фарами. Пора практически решить этот вопрос. Водители Кисловодской автоколонны (следует семнадцать подписей).РАЗНООБРАЗИТЬОКРАСКУАВТОМОБИЛЕЙНеотделимы от городских пейзажей вереницы бегущих по улицам автомашин. И вполне понятно, что автомашина, особенно легковая, — это не просто средство передвижения, но и — в части внешней её формы — своеобразное произведение искусства. Художник, создающий удобообтекаемую и приятную для глаз форму кузова, должен думать также ио подборе хороших цветов для ее окраски. В США ив Европе автомобильные фирмы за последние годы значительно увеличили разнообразие лаков, применяемых для окраски машин. Предполагается также, что в ближайшие годы начнется применение красок, содержащих светящиеся пигменты, благодаря чему автомобили будут красочно выглядеть не только днем, но и ночью. Хотелось бы, чтобы работники нашей автопромышленности учитывали этот опыт. Р. ФЕДОРОВ.ПОЛЕЗНОЕПРИСПОСОБЛЕНИЕДля перевозки громоздких грузов небольшого веса можно с успехом использовать, легкий автомобиль, если иметь к нему съемный багажник, который устанавливается на крыше. Простая конструкция такого багажника, разработанная нами для автомобиля «Москвич», показана на снимке. Багажник выдерживает груз весом до 80 кг, не деформируя кузов. Крепится багажник четырьмя крючками, расположенными около стоек дверей. В крыше и кузове автомобиля не делается никаких дополнительных изменений, и багажник можно установить в течение нескольких минут. Груз на багажнике укрепляется ремнем. Ширина багажника равна ширине крыши автомобиля. Длина—1100 мм. Опорные дуги должны быть выгнуты по профилю крыши. Расстояние между опорами — 1300 мм. Концы передней и задней дуг срезаются под углом 45°. В них ввариваются гайки М 8Х1Д5. В гайки ввинчиваются стержни резиновых опорных шайб. Большая толщина резинового слоя опорных шайб обеспечивает плотное прилегание багажника к крыше в шести точках и исключает деформацию. Багажник (его вес около 5 кг) мы изготовили из стальных трубок диаметром 16 и 11 мм. На трубки надеты резиновые кольца, препятствующие сдвиганию груза. По ориентировочной калькуляции Ленинградского велозавода изготовление багажника будет стоить не более 200 рублей. Следовало бы внедрить его в производство. В. КОЗЛОВ, г. Ленинград.11