позволит уменьшить как сроки, так и стоимость обучения, не снижая его качества. В 1958 году будет увеличен выпуск учебных плакатов и литературы. Организации ДОСААФ на местах испытывают большие трудности в связи с тем, что органы Госавтоинспекции несвоевременно принимают экзамены у курсантов, закончивших обучение. Происходит это потому, что районным ГАИ прием экзаменов не разрешен, а областные квалификационные комиссии ГАИ не справляются с возросшим за последнее время объемом работы. На наш взгляд, назрела необходимость предоставить такое право районным Госавтоинспекциям. Для того чтобы досаафовцы могли и впредь успешно решать задачи подготовки водителей, надо использовать помощь партийных и хозяйственных руководителей, профсоюзных организаций, установить тесные связи с совнархозами, исполкомами Советов депутатов трудящихся, с местными отделами народного образования. Развертывая массово-спортивную работу, комитеты ДОСААФ Киргизской, Латвийской ССР, Татарской, Удмуртской АССР, Кировской, Иркутской, Московской областей в минувшем году вырастили немало новых автомотоспортсменов-рззрядников. Более широкий размах получили автомотопробеги. впервые в нашей стране были проведены всесоюзные многодневные автомобильные, а также автомодельные соревнования. Расширились международные связи советских мотогонщиков. Однако автомотоспорт остается наиболее слабым звеном в работе организаций ДОСААФ. Многие комитеты не сделали должных выводов из решений пленумов ЦК ДОСААФ. Они не создают условий для дальнейшего развития автомотоспорта и автомоделизма, не готовят спортсменовразрядников, судей, не организуют массовых соревнований. Спортивные сооружения (треки, гаревые дорожки, корды, простейшие мотодромы) не строятся. Особенно плохо обстоит дело в БурятМонгольской и Якутской АССР, Горьковской, Брянской, Владимирской, Смоленской, Сталинградской, Читинской, Курской, Курганской областях. Ослабили внимание к мотоспорту организации ДОСААФ Белорусской, Эстонской и Молдавской ССР, Алтайского края, Свердловской, и Ростовской областей. Неудовлетворительно обстоит дело с подготовкой механиков. Мало приобретается спортивных мотоциклов, К работе в Обществе редко привлекаются индивидуальные владельцы автомобилей и мотоциклов. Слабо практикуются платные мотосоревнования, которые могли бы служить источником финансирования автомотоспорта. В то же время комитеты почти не выделяют средств на спортивные цели. Заслуживает серьезного упрека деятельность Центрального автомотоклуба ДОСААФ, который не занял ведущего положения в звтомотоопорте, не сумел обеспечить хорошую подготовку мотоспортсменов к международным соревнованиям. Достаточно сказать, что в двенадцати международных состязаниях наши спортсмены заняли только три первых командных места. Большие претензии следует предъявить отечественной автомобильной и мотоциклетной промышленности. Международные соревнования показали, что наши спортивные и гоночные мотоциклы по своим техническим показателям уступают зарубежным. Особенно низкими по качеству являются мотоциклы 3 класса 125 см , выпускаемые Ковровским заводом. Отечественные заводы не 'производят мотоциклов классов 33 250 см и 500 см —- одиночных ис коляской, которые наиболее распространены в международной практике. Не налажено и производство запасных частей. Стоимость спортивных машин крайне высока. До сих пор не организован серийный выпуск спортивных автомобилей. Немалый вред развитию автомотоспорта наносит отсутствие должной связи организаций ДОСААФ с комитетам»! физкультуры и спорта, а также местнические споры о том, кто должен возглавлять спортивную работу. Такое положение нетерпимо. Организации ДОСААФ и комитеты физкультуры и спорта обязаны координировать свою деятельность в области автомотоспорта. Для того, чтобы повысить ответственность комитетов ДОСААФ за состояние автомотоспорта, сейчас пересматривается система организации автомобильных и мотоциклетных соревнований. Состязания должны проводиться не только на первенство автомотоклубов, но и на первенство ДОСААФ областей, краев и республик. Надо обратить серьезное внимание на комплектование и обучение сборных команд автомотоспортсменов, на подготовку спортсменов-разрядников, мастеров спорта, тренеров, механиков, судей. Целесообразно решить вопрос об организации в ряде республик и областей хозрасчетных мастерских по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов. Такие мастерские, предназначенные в основном для удовлетворения нужд автомотолюбителей, могут быть созданы при каждом АМК. Нужно решить вопрос о том, чтобы комитеты оставляли сверхплановые доходы, полученные от мастерских, в распоряжении клубов. Для того чтобы полностью устранить отмеченные недостатки, необходимо улучшить качество организационной работы комитетов ДОСААФ и автомотоклубов. Последние не могут ограничивать свою деятельность только учебными целями. Решая важные задачи подготовки водительских кадров, автомотоклубы должны стать центрами массовой технической пропаганды среди населения, подлинными организаторами автомотоспорта и автомоделизма. Их работу следует оценивать не только по числу обученных водителей, но и по массовости подготовки спортсменов и количеству спортивных мероприятий. Всесоюзный съезд ДОСААФ будет важным событием в жизни Общества. Он обсудит новые задачи, наметит практические пути их осуществления. Это позволит поднять уровень работы Общества на новую, более высокую ступень.ЛУЧШАЯ В ОБЛАСТИвы возьмете атлас Е слиоткроете лист географическийкартой ис подробной Урала, то на ней можно отыскать и наш городок — Верхнюю Салду. Когда-то это был маленький поселок, а теперь стал настоящим городом, с большими предприятиями, новыми домами, просторными улицами. Сейчас, в канун Всесоюзного съезда нашего патриотического Общества, подводятся итоги большой и напряженной работы, проделанной активистами ДОСААФ. Городская организация перевыполнила план по подготовке водителей и мотоциклистов. Так, шоферов 3-го класса обучено в три с лишним раза больше, чем вначале предполагалось, а план подготовки мотоциклистов выполнен на 600 процентов. Совсем недавно наша организация считалась на Урале одной из самых отстающих, а сейчас она занимает первое место среди организаций ДОСААФ Свердловской области. Рассказывая о делах наших досаафовцев, нельзя не сказать о лучших общественных инструкторах. Преподаватель средней школы № 4 Б. Кузнецов организовал курсы мотоциклистов. Право управления мотоциклом получили 36 десятиклассников. Электрик Г. Козловский вел занятия на курсах при комитете ДОСААФ Салдинского металлургического завода. Здесь подготовлено 85 мотоциклистов. У нас в городе работают курсы по подготовке шоферов в средних школах. В школах № 1 и N° 4 оборудованы для этой цели специальные классы. В школе № 1 под руководством преподавателя В. Козлова изготовлен стол-макет для изучения правил уличного движения. В последнее время многие жители нашего города приобрели собственные автомобили и мотоциклы. Все больше в больше водителей требуется н для предприятий города. Однако не все руководители в должной мере помогают организовать обучение водителей. На Салдинском заводе, например, дирекция никак не найдет помещение для занятий. А ведь где-где, а тут есть возможности для подготовки шоферов и мотоциклистов. Заводская первичная организация ДОСААФ имеет 18 мотоциклов, но хранить их негде. Наконец следует сказать, что городской комитет ДОСААФ обращает мало внимания на небольшие организации. С. ВАСИЛЬЕВ. Верхняя Салда. На снимке: ученица 10-го класса школы № 4 Ида Рыбакова рассказывает об устройстве двигателя мотоцикла.