ПРОХОДИЛА В ДРУЖЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕцию, по ее поручению, представлял польский делегат. Конгресс рассмотрел итоги всех чемпионатов ФИМ по кроссу и тоннам, а также по шестидневным соревнованиям. Все результаты были утверждены ФИМ. Конгресс отметил хорошую организаторскую работу Чехословацкого автомотоклуба, сумевшего . в трудных метеорологических условиях хорошо провести шестидневку. Также была отмечена большая работа Польской мотоциклетной федерации по проведению международного слета мотоциклистов в Варшаве в августе 1957 года. В связи с этим отмечалась и большая помощь и гостеприимство чехословацких автомотоклубов, оказанные мотоциклистам разных стран, проезжавшим по пути в Варшаву через Чехословакию, На конгрессе был утвержден Международный спортивный календарь ФИМ на 1958 год. Он включил в себя несколько сотен различных международных мотоциклетных соревнований, которые проводят национальные федерации. Установлен перечень мотокроссов, шоссейно-кольцевых и ипподромных гонок, соревнований на шлаковой дорожке и многодневных, а также ставших весьма популярными в Европе спортивных мотопробегов — ралли. Определены страны, в которых будут проведены чемпионаты ФИМ. Очень много соревнований намечено организовать в Англии, Франции, Италии и Швеции. На конгрессе обсуждалось заявление Союза моторного спорта' Германской Демократической Республики о приеме 2в ФИМ. Уставным большинством в /3 голосов было принято положительное решение. Таким образом, мотоциклисты еще одной демократической страны вступили в ФИМ, и они смогут участвовать в международных соревнованиях. Конгресс принял решение, уточняющее порядок взаимоотношений между гонщиками и организаторами. В частности, стартовые деньги гонщики будут полностью получать только в том случае, если они фактически участвовали в гонках. S Брюсселе (Бельгия) в период Всемирной выставки мотоциклетная федерация организует международный слет мотоциклистов. На этот слет получили приглашение и советские мотоциклисты. Член Туристической комиссии ФИМ делегат СССР Б. Трамм был единогласно избран спортивным комиссаром ФИМ на этот слет. Польские делегаты пригласили команду мотоциклистов ЦАМК СССР прибыть на Международный слет мотоциклистов, который будет проведен в Польше в районе Закопане. Итальянские, английские, французские и шведские делегаты пригласили советских гонщиков на гонки в свои страны. Расширяя и укрепляя из года в год международные спортивные товарищеские связи, советские мотоциклисты в новом 1958 году примут участие в ряде крупных международных встреч с зарубежными спортсменами. (Наш корр.).Новые международные рекорды в классе автомобилей с рабочим объемом цилиндров двигателя до 750 смЗ установили бельгиец Поль Фрер и итальянец Гварниери, выступавшие на автомобиле «Фиат-Абарт». На автодроме Монца они прошли дистанцию 200 миль со скоростью 202,34 км/час, дистанцию 500 .км со скоростью 199,18 км/час ив трехчасовой rot ке достигли средней скорости 197,58 км/час.***В последних календарных автомобильных гонках прошлого года — розыгрыше Большого приза Марокко, состоявшемся на новой трассе в районе Касабланки, победителем оказался француз Жан Бера, прошедший на гоночном автомобиле «Мазерати» дистанцию 318,55 км за2 : 18,23, т. е. со средней скоростью 181,28 км/час. Чемпион мира Фанхио, участвовавший в этих соревнованиях, несмотря на болезнь (приступ тропической лихорадки), был на финише четвертым, но сумел установить первый рекорд новой трассы, пройдя лучший круг со скоростью 188 км/час.***В национальных швейцарских горных гонках на трассе Митхольц—Кандерстег (2,64 км) был установлен новый рекорд этой трассы. Победитель гонок Эрвин Зоммерхальдер показал на гоночном автомобиле «Мазерати» (не ограниченном требованиями I формулы) среднюю скорость 91,385 км/час. В классе гоночных машин III формулы (до 500 смЗ) победил В. Гаггебегер (81,16 км/час), сумевший при этом на своем «Купере» оказаться впереди Е. Лауба, выступавшего на автомобиле II формулы (до 1500 смЗ).СПОРТА ПРИНЯТ В ФИАНа заседании ассамблеи обсуждался вопрос о переводе в члены ФИА на неопределенный срок (согласно уставу ФИА вступившие в нее организации вначале принимаются на два года и только после этого — на неопределенный срок) Королевской восточноафриканской автомобильной ассоциации, автомобильного клуба Коста Рика, мотоциклетной и автомобильной федерации Гватемалы, автомобильной федерации Японии, автомобильного и туристского клуба Саара, а танже вопрос о приеме новых членов: Союза моторного спорта Германской Демократической Республики, автомобильного клуба Туниса, автомотоклуба голландской Новой Гвинеи и Национальной ассоциации туризма и автомобилизма Эквадора. В соответствии с установленным порядком вопрос о приеме в члены ФИА предварительно рассматривался на комитете, который дал свои рекомендации ассамблее. Нужно сказать, что на этот раз комитет вынужден был собираться дважды, чтобы решить вопрос о приеме Союза моторного спорта ГДР. На первом заседании голоса «за» и «против» примерно поделились поровну. На втором заседании большинством голосов было решено не принимать на комитете рекомендации по этому вопросу, а вынести его на решение самой ассамблеи. Когда Генеральная ассамблея начала обсуждать вопрос о приеме в члены ФИА, в президиум поступила записка с предложением решить вопрос о приеме Союза моторного спорта ГДР закрытым голосованием, хотя прием всех остальных организаций решался открытым голосованием. Несмотря на ряд возражений, большинство делегатов все же склонилось к проведению закрытого голосования. Выступавший по этому вопросу руководитель делегации США, не высказываясь открыто против, предлагал отложить решение вопроса, «еще раз подумать» и т. д. Руководитель испанской делегации прямо высказался против принятия в ФИА спортсменов Германской Демократической Республики. За принятие выступили делегации стран народной демократии, Италии и президент ФИА. Началось голосование. «За» проголосовало 19, «против» — 6 и одна делегация воздержалась. Таким образом, Союз моторного спорта ГДР стал членом ФИА. В. КУЛАКОВ, член советской делегации на Генеральной ассамблее ФИА.Первенство Франции по мотоциклетному спорту, разыгранное на автодроме в Монтлери, выиграл в классах до 350 смЗ и до 500 смЗ Жан-Пьер Байль, развивший на 500-кубовом «Нортоне» среднюю скорость 144,2 км/час (дистанция 100 км, 16 кругов). Там же были проведены гонки на мопедах, мотороллерах и серийных спортивных машинах.***Новый спортивный мотоцикл «Дукати» (класс до 125 см 3 ), имеющий одноцилиндровый четырехтактный двигатель с верхним распределением и степенью сжатия 8 : 1 (мощность двигателя 10 л. с. при 8000 об/мин), показал на заводских испытаниях максимальную скорость 112 км/час.*Лидер мирового розыгрыша по гонкам на шлаковой дорожке чемпион Европы Иозеф Гофмейстер потерпел тяжелое поражение в финальных соревнованиях, состоявшихся на лондонском стадионе Уэмбли. Звание чемпиона мира завоевал 23-летний новозеландец Бэрри Бриге. На стадионе присутствовало 60 000 зрителей.НАРОДНЫХ АВТОМОТОСОРЕВНОВАНИЯХСпортивные мотоциклы, имеющие двигатели с двумя кулачковыми валами, будут допускаться к соревнованиям лишь в том случае, если в течение года соответствующей фирмой выпущено и продано не менее 100 мотоцннлов этой модели, Регламентация соревнований на первенство мира в 1958 году сохраняется прежняя, но в каждом классе мотоциклов должно быть не менее трех зачетных соревнований, а организаторы этих соревнований могут проводить их не по пяти классам, к ак ранее, а только по трем, среди которых обязательно одно соревнование в классе до 250 смз. ства по гоночным автомобилям, должны в будущем проводиться на дистанциях не менее 300 км и продолжаться не менее двух часов (до сих пор была регламентирована дистанция не менее 500 км и продолжительность не менее 3 часов). Титул чемпиона мира будет присваиваться участникам, выступающим как на машинах I формулы, так и на машинах II формулы, но для II формулы вводится дополнительный начет очнов. К розыгрышу первенства мира по спортивным автомобилям (Кубок конструкторов) начиная с 1958 года будут допуснаться автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателей до 3 л. Дистанция соревнований на регулярность движения (ралли), входящих в зачет первенства Европы, должна составлять не менее 1500 км. Розыгрыш первенства Европы по спортивным автомобилям будет производиться на машинах с рабочим объемом цилиндров двигателя до 1500 см (до сих пор — до 2 л). (Соб. инф.).***Чемпионом Европы 1957 года по ипподромным гонкам стал норвежец Лейф Гвеем, на второе место вышел известный гонщик но шлаковой дорожке австриец Гофмейстер.****Спортивная комиссия ФИА приняла решение сохранить до 1960 года гоночные формулы IиII , регламентирующие рабочий объем цилиндров двигателя гоночных автомобилей, причем соревнования на этих автомобилях возможны лишь при условии применения обычных, известных до сих пор, топлив. Гонки на большие призы наций, входящие в зачет розыгрыша мирового первенДвойной успех имел на мотоциклетных гонках в Оултонпарке (Англия) Джон Сюртиз, победивший в классах до 350 смЗ (131,4 км/час) и до 500 смЗ (137,2 км/час), а также установивший соответственно новые рекорды прохождения одного круга (134.1 км/час и 139 км/час). Сюртиз выступал на мотоциклах «МВ-Агуста». дистанция гонок — 183,6 км (19 кругов).***128 из 153 стартовавших участников пришли без штрафных очков к финишу проводившихся в Бельгии двухдневных мотоииклетных соревнований по маршруту Брюссель — Арлон — Брюссель, общей протяженностью 750 км.23