ход в сумме 860 тыс. рублей. В 1957 году валовой доход составил 554 тыс. рублей. Часть этих средств расходуется на улучшение спортивно-массовой работы. Если в 1955 году клуб смог приобрести для спортсменов всего лишь пять пар сапог стоимостью в 1,5 тыс. рублей, то только за первое полугодие 1957 года за счет средств, вырученных от хозрасчета, для клуба было приобретено 4 мотоцикла (два ИЖ-54 и два ИЖ-55) стоимостью 38,0 тыс. рублей, 15 комплектов костюмов для гонщиков и другой спортивный инвентарь. Следует подчеркнуть, что значительная часть средств, получаемых от хозрасчетных мастерских, идет на покрытие других расходов: аренду помещения, подписку на газеты и журналы для клуба й т. д. Для нормальной жизни и дальнейшего улучшения работы клуба хозрасчет необходим, он должен расширяться. Однако развитие хозрасчета во многом зависит от решения некоторых проблем. Какие же это проблемы? Первое и главное—это материальнотехническое снабжение, которое попросту отсутствует. Скажем, сейчас для мастерских крайне необходимы токарный, шлифовальный, расточной станки, гаражное оборудование и многое другое. Все это должно поставляться централизованным путем, однако УМТО ЦК ДОСААФ и областной комитет этим не занимаются. Своего же аппарата снабжения ни клуб, ни тем более мастерские не имеют. Отсутствует также и снабжение мастерских запчастями к автомобилям и мотоциклам. Мы производим ремонт только в том случае, когда заказчики сами дают нам запасные части. Есть еще одна проблема. Горьковский и Московский автомобильные заводы, Минский, Ирбитский, Ижевский и другие мотоциклетные заводы нередко еще выпускают бракованную продукцию. Выполняя гарантийный ремонт, заводы посылают на места бригады монтажников, что обходится государству, по всей вероятности, не дешево. Бывает, что и владельцу автомобиля приходится ехать на завод за тысячу километров. Учитывая пожелания членов АМК и будучи сами заинтересованы (это явилось бы статьей нашего дохода), мы еще в конце 1956 года письменно обратились к заводам с предложением: открыть на базе наших мастерских гарантийный пункт ремонта. Ведь Ростов находится на самой оживленной туристской автомагистрали. Мы надеялись, что заводы заинтересуются ' нашим предложением. Но получили лаконичные ответы: «Не нужно». Между тем ясно: если крупные автомотоклубы страны возьмут гарантийный ремонт автомобилей и мотоциклов в свои руки, этим самым они сократят государственные расходы, существенно помогут автолюбителям и получат возможность развить свои мастерские. Б. КОНЬКОВ, начальник авторемонтных мастерских; А. ИГНАТОВИЧ, старший бухгалтер. Ростов-на-Дону.М ОТОЦИКЛИСТЫ НА БОЛЬШОЙ СПОРТИВНОЙ АРЕНЕДирекция стадиона имени В. И. Ленина организовала состязания по ледяной дорожке и игры в мотоболГремит музыка, переливается разно• цветными огнями небо над стадионом имени В. И. Ленина в Лужниках. В эти февральские дни тут особенно многолюдно. На праздник «Русская зима» ежедневно приходят десятки тысяч москвичей и гостей столицы. Кроме многочисленных аттракционов и театрализованных представлений, особое внимание зрителей привлекают мотоциклетные гонки на льду и игры в футбол на мотоциклах. Наш корреспондент попросил заместителя директора стадиона Б. В. Мякинькова ответить в связи с этим на несколько вопросов. — КАК БЫЛИ ОРГАНИЗОВАНЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛИСТОВ НА СТАДИОНЕ! — Бывая вместе со спортсменами в различных странах, я видел, что там мотоциклисты успешно выступают на обычных спортивных полях. К сожалению, до последнего времени наши спортивные администраторы не разрешали мотоциклистам выступать на стадионах. Готовясь к проведению праздника «Русская зима», мы решили поломать эту дурную традицию и устроить на Большой арене нашего стадиона мотоциклетные состязания по ледяной дорожке. Мы узнали, что сейчас созданы первые команды, играющие в футбол на мотоциклах, и пригласили их выступить на празднике. Надо сказать, что наши надежды на успех блестяще оправдались — выступления мотоспортсменов стали одними из самых увлекательных зрелищ праздника. Посмотреть на них собирались десятки тысяч зрителей. — РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАК ПРОВОДИЛИСЬ ЭТИ СОСТЯЗАНИЯ. — Еще до начала праздника мы разработали положение о мотоциклетных соревнованиях на народном гулянье «Русская зима». Оно было утверждено Московским городским комитетом по физической культуре и спорту. В соответствии с этим положением состязания по ледяной дорожке проаодились в двух классах мотоциклоз — до 125 см 3и до 350 см 3 . Каждый день выступали спортсмены на машинах лишь одного класса. По итогам каждого дня судейская коллегия определяла победителя в личном зачете. Тут же после окончания заездов победителю вручался приз. В мотосостязаниях на приз праздника «Русская зима» приняли участие главным образом мастера спорта и гонщики первого разряда автомотоклубов ДОСААФ г. Москвы, Московской области, г. Уфы, «Трудовых резервов», ЦСК МО. В результате состязаний в личном зачете первое место завоевали мастера спорта Маслов и Бойко («Трудовые резервы»). В командном зачете сильнейшими также оказались мотоспортсмены «Трудовых резервов». Но, пожалуй, самый большой интерес у зрителей вызвали игры в футбол на мотоциклах. Этот новый для нас вид спорта долго не получал поддержки в спортивных организациях. В некоторых районах Москвы и области было создано несколько команд, но встретиться между собой им впервые удалось лишь на празднике. Перед встречами каждая команда провела несколько тренировок, отрабатывая новую, необычную тактику и методы этой интересной игры. Мне кажется, что футбол на мотоциклах имеет большое будущее — ведь он доступен каждому мотолюбителю, встречи можно проводить на любом футбольном поле, техника и правила игры достаточно просты. Вместе с тем футбол на мотоциклах, или, как его называют, мотобол, помогает овладеть техникой вождения мотоцикла, развивает смелость, выносливость, точный расчет. Сейчас при Московском комитете по физической культуре и спорту создана секция мотобола. встречи в мотобол закончились победой команды Серпуховского автомотоклуба ДОСААФ. Ко всему сказанному надо добавить, что выступления спортсменов на стадионе приносят и немалый доход. Благодаря огромному интересу со стороны зрителей выручка от продажи билетов значительно возросла. Мне кажется, что такие состязания и встречи мотоспортсменов можно проводить в каждом городе, где имеется стадион. Это привлечет к участию в мотоспорте много любителей и болельщиков. Сейчас дирекция рассматривает вопрос о выступлениях мотоспортсменов на стадионе ив летнее время.Публикуя эту беседу, редакция считает заслуживающим всяческого внимания и распространения опыт привлечения мотоспортсменов на стадионы. Праздник «Русская зима» показал, что при умелой организации выступления гонщиков на стадионах вызывают огромный интерес зрителей. Чрезвычайно поучителен также опыт создания команд для игр в мотобол. В каждом городе и селе есть немало любителей-мотоциклистов, которые могут культивировать этот увлекательный вид спорта. Представители комитетов ДОСААФ, начальники и тренеры автомотоклубов, работники комитетов по физической культуре и спорту должны подхватить полезное начинание дирекции столичного стадиона им. В. И. Ленина. Нужно, чтобы выступления и состязания мотоспортсменов на стадионах стали регулярными.7