МОДЕРНИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ «МЕРСЕДЕѻ печати опубликованы данные о последних нововведениях в конструкции автомобилей «Мерседес» выпуска 1958 года. Эти данные представляют определенный интерес, поскольку названная фирма занимает ведущее положение в европейском автомобилестроении. Все модели «Мерседес» имеют двигатели с вешсними клапанами. Устанавливавшийся ранее на одной из моделей (тип 180) нижнеклапанный двигатель заменен теперь верхнеклапанным, имеющим к тому же расположенный наверху кулачковый вал. Двигатель этот — короткоходный. четырехцилиндровый, с относительно низкой степенью сжатия (1 :6,8), что позволяет применять обычные сорта топлива. При 4500 об/мин двигатель развивает мощность 65 л. с. Максимальный крутящий момент 13,4 кгм достигается при 2800 об/мин. По сравнению с прежним двигателем (52 л. с. при 4000 об/мин и 11,4 кгм при 1800 об/мин) это означает увеличение мощности более чем на 25 проц. и существенное улучшение характеристики крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля возросла на 8 проц. и достигает сейчас 135 км/час. На автомобиле, который получил новый индекс (тип 190), устанавливаются коробка передач с принудительной синхронизацией навсех ступенях, саморегулируемое рулевое управление и заимствованная у гоночных автомобилей независимая подвеска колес маятникового типа. На доугих моделях (тип 219 и 220) устанавливается новое гидромеханическое сцепление «Гидрак» с автоматическим гидроэлектровакуумным управлением. а также специальные сиденья с «поясами безопасности». Шестицилиндровый двигатель модели «тип 300 Аутоматик» имеет непосредственный впрыск топлива во впускной коллектор, что позволило повысить мощность на 30 проц. (со 125 л. с. до 160 л. с ) , увеличился также крутящий момент. На этой машине применяется гидродинамическая автоматическая коробка передач (серийный выпуск).РАЗВИТИЕ КОНСТРУКЦИЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СШААмериканское Общество автомобильных инженеров опубликовало недавно доклад о развитии конструкций грузовых автомобилей в США. Основные положения этого доклада приводятся ниже. Увеличение мощностей двигателей легковых автомобилей, а следовательно, и средних скоростей их движения, характерное для последних лет, выдвинуло специфическое требование повышения быстроходности также и грузовых автомобилей, эксплуатирующихся, как правило, на тех же дорогах, что и легковые. Это нашло свое выражение, прежде всего в увеличении мощности двигателей (до 200—250 л. с. у грузовиков общим весом 15—18 тонн и до 335—375 л.с. у грузовиков 20 — 25 тонн), которые строятся, как правило. V-образные. 8- и 12-цилиндровые с турбонагнетателями и другими средствами повышения удельной мощности. Широкое распространение получают мощные дизели. Повышение мощности двигателей (и следовательно запаса мощности) благоприятствует применению гидротрансформаторов с высоким коэффициентом трансформации. Гидротрансформаторы чаще всего блокируются с трех- и четырехступенчатыми планетарными коробками передач, в которых переключение передач осуществляется без разрыва потока мощности. В конструкциях гидротрансформаторов предусматриваются возможности торможения автомобиля на спусках двигателем, а также дополнительно встраиваются для этой цели специальные приспособления. В настоящее время существуют уже гидродинамические трансмиссии, допускающие передачу мощности свыше 400 л. с. Применение гидротрансформаторов, резко снижающих динамические нагрузки в трансмиссии, позволило, несмотря на повышение мощности двигателей, несколько снизить вес ряда агрегатов; в итоге, удельный вес автомобилей на единицу мощности получил явную, так сказать «двухстороннюю», тенденцию к снижению — за счет повышения мощности и за счет снижения веса. Это поощряет распространение рессорной подвески задних мостов, которые, кроме того, выполняются с более широкой колеей для установки шин большого размера. Многие грузовики, особенно те, эксплуатация которых происходит преимущественно по грунту, имеют в колесных ступицах планетарные редукторы. а особо тяжелые грузовики — даже специальные колесные электромоторы. приводимые от генератора, соединенного с двигателем. Повышение мощности двигателей грузовиков продиктовано не только стремлением увеличить их скорость, но и повысить общую экономичность эксплуатации, определяемую во многом грузоподъемностью. Соответственно в конструкциях кузовов наблюдается стремление к их усилению. В самосвалах значительно увеличилось давление в гидросистемах подъемников — до 140 атмосфер и выше.Автомобиль«Мерседес»,тип 190.Значительно изменен на этой модели также и кузов (еще более увеличена площадь остекления и емкость багажника), отопление и вентиляция обеспечиваются двухступенчатыми вентиляторами; две ступени скорости имеются также в приводе стеклоочистителей. Увеличена база автомобиля.АВТОМАТУПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ ДВИГАТЕЛЯнужно лишь нажать кнопку привода «Газомата» на щитке приборов. Электромагнитная система начинает действовать и удерживает педаль газа в соответствующем положении. Так как при этом замыкается контактная пара, соединенная с кнопкой привода параллельно, электромагнитная система торможения остается включенной также и после того, как кнопку перестают нажимать. Для наблюдения за работой «Газомата» существует контрольная лампочка.При езде на автомобиле по дальним трассам чаще всего придерживаются постоянного режима движения и работы двигателя. Однако, поскольку так называемый «ручной газ» из соображений безопасности движения на современных машинах не применяется, водителю приходится все время держать ногу на педали акселератора. Не говоря уже об утомлении, которое этим вызывается, имеет место несколько повышенный расход топлива т. к. даже самые небольшие измене 1Я положения дроссельной заслонки отражаются на экономичности двигателя. Эти недостатки устраняет новый сервоприбор, который начала выпускать в 1958 году одна из западногерманских фирм. «Газомат» — к ак назван этот прибор — позволяет не только устанавливать двигатель на любую неполную нагрузку (и, следовательно-, ограничивать скорость движения постоянно заданной величиной), но и прибавлять газ при обгонах и на подъемах. Причем после совершения обгона или преодоления подъема двигатель вновь устанавливается на заданный постоянный режим, как только будет снята нога водителя с педали акселератора. Безопасность движения при пользовании «Газоматом» обеспечивается тем, что при выключении сцепления или при торможении он отключается до того, как успеют сработать сцепление либо тормоза. При этом дроссельная заслонка мгновенно автоматически устанавливается в положение холостого хода. При спусках под гору двигатель может быть, как и обычно, использован для торможения, нужно только слегка коснуться ногой одной из педалей — сцепления либо тормоза. «Газомат» (см. рис.) представляет собой цилиндрический электромагнитный прибор небольшого формата; на лобовой его части укрепляется тяговый шкив со встроенной внутри возвратной пружиной. Последняя устроена так, что может наматывать на шкивок приводной трос, который связан с педалью газа. Тяговый шкив несет на себе фрикционный диск, который стопорится при включении электромагнитной системы. При небольшой затрате мощности (4,5 ватта) обеспечивается большая сила торможения этого диска, во много раз превышающая усилие, потребное для того, чтобы удерживать механизм привода дроссельной заслонки двигателя в определенном заданном положении. Когда во время движения по дальней трассе хотят «закрепить» ту скорость которая достигнута на данный моментС педалями - тормоза и сцепления связан механический выключатель, который при нажатии на какую-либо из этих педалей прерывает ток в электромагнитной системе «Газомата». В этом случае тотчас срабатывает возвратная пружина приборов, которая оттягивает (с помощью наматываемого на тяговой шки-' вок троса) дроссельную заслонку карбюратора в положение холостого хода. Одновременно отключается и соединенная параллельно с кнопкой управления контактная пара, благодаря чему прибор вновь становится готовым к действию. Монтаж «Газомата» на автомобиле осуществляется по специальной инструкции фирмы.БЫСТРОХОДНЫЙ СТАНДАРТНЫЙ МОТОЦИКЛАнглийской фирмой «Триумф» выпущена новая модернизированная модель мотоцикла «Тигр», который, видимо, является самым быстроходным в мире мотоциклом серийного производства. Имея двигатель класса 650 смЗ, развивающий мощность 42 л. с , он показывает максимальную скорость 180 км/час. По сравнению с прошлогодней моделью ,; нем отмечаются незначительные изменения — степень сжатия уменьшена с 8,5:1 до 8 : 1 , улучшен подвод масла к клапанным камерам, несколько улучшена ходовая часть. По мнению специалистов, высокая быстроходность мотоцикла, при относительно небольшой мощности двигателя, объясняется особо удачной компоновкой агрегатов и совершенством ходовой части. Двигатель мотоцикла — четырехтактный, двухцилиндровый, с верхними клапанами, его рабочий объем 649 см 3 (диаметр цилиндров — 71 мм. ход поршня—82 мм). На мотоцикле установлена четырехступенчатая коробка передач, многодисковое сцепление. Б аза мотоцикла — 142 см, габаритная длина — 218 см, габаритная ширина — 72 см, высота седла — 79 см. Вес — 179 кг.