вс&ошвк о?»»» mwmМАРТ 1958 Год издания 16-йmmРЕШЕНИЯ СЪЕЗДА-В ЖИЗНЬ!Четвертый Всесоюзный съезд Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту, состоявшийся в феврале, проходил в условиях огромного политического и трудового подъема, вызванного замечательными успехами коммунистического строительства в нашей стране. Съезд подвел итоги деятельности Общества за последние четыре года и принял решения, имеющие очень важное значение для дальнейшего улучшения оборонно-массовой и спортивной работы. Съезд явился яркой демонстрацией I роста и укрепления дружеских связей ДОСААФ с оборонно-спортивными обществами социалистических стран. На его заседаниях присутствовали делегации Китая, Албании, Болгарии, Венг] рии, Вьетнама, ГДР, Кореи, Монголии, Польши, Румынии, Чехословакии и Югославии. Главы делегаций в своих выступлениях подчеркнули общность задач, решаемых ДОСААФ и братскими оборонно-спортивными обществами ! в деле укрепления обороноспособности стран социалистического лагеря, и указали на необходимость шире обмениваться опытом своей работы. В отчетном докладе председателя ЦК ДОСААФ СССР П. А. Белова, в выступлениях делегатов и постановлении, принятом съездом, отмечалось, что Общество пришло к своему съезду организационно окрепшим, его деятельность поднялась на новую ступень и стала полнее удовлетворять запросы членов Общества. Много внимания в своей работе съезд уделил вопросам подготовки водительских кадров и состояния автомотоспорта. Четырехлетний отчетный период работы ДОСААФ характеризуется, наряду с ростом других показателей, систематическим увеличением выпуска технических специалистов. За этот относительно нр*1родолжительный срок подготовка шоферов, трактористов и мотоциклистов возросла в два с половиной раза. В 1953 году организации Общества обучили около ста пятидесяти тысяч водителей. За первую половину 1957 года их выпущено свыше трехсот тысяч, главным образом шоферов третьего класса. Вместе с тем на съезде отмечались существенные недостатки в деле распространения военно-технических знаний и подготовки водительских кадров. По данным, приводившимся в отчетном докладе, во многих организациях Общества до 40% слушателей курсов шоферов из-за слабой подготовки вынуждены были сдавать квалификационные экзамены по два раза и более. Одна из наиболее существенных причин этого заключается в том, что у нас имеют место случаи, к сожалению нередкие, произвольного сокращения времени на обучение. Особенно плохо ис1 1 | 9 II | 1 ', | • I пользуются часы, отведенные на слесарные, сборочно-разборочные работы и техническое обслуживание автомобиля. Серьезный ущерб качеству подготовки шоферов третьего класса наносит то, что учащиеся не получают необходимых навыков вождения автомобиля с прицепом. В программе на это отводится соответствующее время, но оно часто используется не по назначению. Неудовлетворительно обстоит дело подготовки общественных инструкторов. В результате в роли преподавателей на курсах ив кружках подчас подвизаются случайные, слабо подготовленные, а то и просто недобросовестные люди. Делегаты внимательно рассмотрели вопросы состояния спортивной работы в Обществе. В соревнованиях по различным видам военно-прикладного спорта у нас ежегодно участвуют миллионы юношей и девушек. По сравнению с 1953 годом количество спортсменов возросло в три с половиной раза. Сотни тысяч членов ДОСААФ, выполнив соответствующие нормативные требования, получили вновь или повысили спортивные разряды. Значительно расширились международные спортивные связи Общества. Но делегаты сосредоточили огонь критики прежде всего на нерешенных задачах. Анализируя, в частности, состояние автомотоспорта, они отмечали, что он не стал еще массовым. В организациях недопустимо медлят со строительством автомотодромов, гаревых дорожек, треков, шоссейио-кольцевых трасс. Не созданы и условия для ремонта спортивной техники. Слабо развертывается подготовка общественных тренеров, судей и совершенно не готовятся механики. Малочислен и технически далеко не совершенен мотоциклетный парк Общества. И не случайно в то время как авиационные спортсмены за 4 года установили 224 всесоюзных рекорда, в том числе 128 мировых, наши автомобилисты и мотоциклисты — ни одного. Съезд наметил конкретные пути улучшения всей работы по обучению водителей и развитию автомотоспорта. Он обязан в ближайшие четыре года удвоить подготовку специалистов на курсах ив кружках, одновременно решительно повысив качество обучения. В связи с этим в постановлении указывается на необходимость обеспечить такой размах и такую направленность деятельности Общества, чтобы не менее 10% всех членов ДОСААФ занималось в военно-технических кружках. Исходя из необходимости в ближайшее время поднять уровень спортивномассовой работы, съезд указал в своем постановлении: « С читатьоднойизважнейших задач всех орга-ВЫПОЛНИМ РЕШЕНИЯ СЪЕЗДА УДОСТОВЕРЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ № 115 ВИЗМА ЛАПИНЯ ПРИНИМАЕТ СТАРТ 554 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ ДОХОДА ОДНОГО АМК МОТОБОЛ И МОТОГОНКИ НА СТАДИОНЕ ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА НАША МИКРОЛИТРАЖКА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТРУКТОР ЮЛИЯ ОЖИГАНОВА ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ ДВИГАТЕЛИ МАЛЕНЬКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ВОДИТЕЛЮ ПОМОГАЮТ ПОЛУАВТОМАТЫ НА МОТОКРОССЕ ИМЕНИ К. Е. ВОРОШИЛОВА ТРАССЫ ВЫБРАНЫ В ГОРАХромным гонкам мастер спорта Визма Лапиня (Рижский АМК) на Одесском ипподроме^ Фото Ю. Клеманооа. На четвертой страниц еобложки : мотогонки по ледяной дорожке на Большой спортивной арене стадиона имени В. И. Ленина в Москве. Фото Н. Боброва.