В СТРлШ НАРОДНОЙАВТОМОБИЛЬ В НАРОДНОЙ ПОЛЬШЕВ настоящее время в Польше насчитывается около 110 тыс. грузовых автомобилей и тягачей, 5200 автобусов и грузовиков, приспособленных для перевозки пассажиров, около 53 тыс. легковых автомобилей и 300 тыс. мотоциклов. Эти цифры в несколько раз превышают уровень довоенного 1938 года, однако народное правительство и Польская объединенная рабочая партия хорошо понимают, что объем работы автомобильного транспорта еще значительно отстает от растущих нужд промышленности и сельского хозяйства. Значительные средства расходуются в Польше на закупки автомобилей в СССР, Чехословакии, ГДР и других странах. Но главные усилия народной власти направлены, конечно, на создание отечественной автомобильной промышленности. И такая промышленность в народной Польше уже есть. Она быстро наращивает свои производственные мощности, повышает техническую оснащенность, непрерывно улучшает качество продукции. Ни на минуту не прекращаются работы по сооружению гиганта польского автостроения в г. Люблине. Здесь работает несколько производственных цехов, начавших выпуск грузовых автомобилей. Через несколько лет Люблинский завод полностью вступит в строй. Это будет один из самых крупных автозаводов в Европе. В г. Страховицы (Келецкое воеводство) выстроен другой завод грузовых автомобилей. Здесь уже изготовлено около 50 тыс. автомобилей «Стар-20». При сравнительно небольших габаритах (длина — 5860 мм, ширина — 2200 мм, высота — 2200 мм) эта машина обладает хорошей грузоподъемностью (4 т) и довольно большой полезной площадью кузова (8 кв. м). Максимальная скорость машины — 83 км/час. Для улучшения условий погрузки стенки кузова открываются с трех сторон. Двигатель расположен в кабине водителя, что облегчает уход и ремонт, а сама кабина хорошо вентилируется. Этот автомобиль завоевал признание не только в Польше, но и за рубежом: в Финляндии, Китае и других странах. На окраине Варшавы, в Жерани, шесть лет тому назад закончилось строительство завода легковых автомобилей. Стремясь оказать братскую помощь польскому народу, Советский Союз передал Польше безвозмездно всю техническую документацию на производство легкового автомобиля М-20' «Победа». На этой базе завод стал выпускать легковой автомобиль «Варшава». За шесть лет варшавские автостроители дали стране около 50 тыс. машин. В настоящее время завод в Жерани переключается на производство легкового автомобиля «Сирена». Существовавший в городе Санок (Жешувское воеводство) вагонный завод переключился на производство автобусов «Сан». Уже в этом году будет выпущено около 1000 машин, а в дальнейшем, после полной реконструкции, завод будет давать 2000 автобусов в год. Таким образом, завод в Саноке станет одним из крупнейших в мире предприятий по производству этого типа продукции. Автобус «Сан» имеет 43 места для сиденья. По хорошей дороге он развивает скорость до 70 км/час. Одновременно идет подготовка к выпуску тяжелых восьмитонных грузовиков и микролитражных легковых автомобилей. Для грузовика уже разработан и испытан шестицилиндровый двигатель С-56, мощность 150 л. с. Три конструкторских бюро и отдельные коллективы энтузиастов-конструкторов работают над созданием микролитражного автомобиля. 4 Наиболее удачная конструкция уже в этом году будет пущена в производство. Характерной чертой в развитии польского автотранспорта и автостроения является широкое участие в нем общественности. В Польше выходит несколько журналов, посвященных вопросам автомобильного транспорта, автостроения и автомотоспорта. В них широко обсуждаются вопросы, волнующие водителей и спортсменов. В частности, через журналы проводился сбор средств на постройку Центрального дома шоферов в Варшаве, призванного стать центром технической пропаганды и культурномассовой работы среди работников автотранспорта. Сотни людей высказались на страницах печати по вопросу о том, каким должен быть новый общедоступный автомобиль. Очень велика роль общественности в пропаганде правил уличного движенияОначение автомобильного транспорта " для экономики Польской Народной Республики исключительно велико. В условиях непрерывного роста промышленности и механизации сельского хозяйства автомобильные перевозки становятся все более важной частью всей транспортной системы страны. На дорогах ив городах Польши создано около 2500 регулярных автобусных линий. Около полумиллиона пассажиров перевозят ежедневно автобусы и грузовые автомобили, приспособленные для пассажирских перевозок в сельских местностях. В минувшем году число пассажиров достигло 190 млн. человек. Значительного объема достигли и грузовые перевозки. Количество грузов, перевезенных средствами автотранспорта в 1957 году, превысило 40 миллионов тонн.УСПЕХИ НАРОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «СИМСОН» В ГДРМотоциклы, выпускаемые народным предприятием в Зуле (ГДР), зарекомендовали себя с лучшей стороны на многих соревнованиях прошлого года. Если во время «зимних ралли» 1956 года в Гармиш-Партенкирхене (Западная Германия) команда предприятия получила лишь бронзовые медали, то уже на четырехдневных соревнованиях спортсмены, выступавшие на мотоциклах «Симсон-425 ГС» завоевали 11 золотых, 2 серебряные и2 бронзовые медали; на XXXII международных шестидневных соревнованиях в Чехословакии команде «Симеон» была присуждена серебряная медаль. Мотоцикл «Симсон-425 ГС», специально предназначенный для кроссовых соревнований, имеет двигатель с рабочим объемом цилиндров 250 емз, развивающий мощность 17,5 л. с. Степень сжатия — 8 : 1 . Усиленное сцепление, приподнятый руль, высоко расположенная выпускная труба, усиленная ходовая часть и многие другие специфические особенности конструкции характеризуют эту машину, как кроссовую, способную успешно преодолевать разнообразные препятствия. К началу года народное предприятие «Симеон» выпустило уже более 50 таких машин. Производственная программа предприятия предусматривает выпуск еще по крайней мере 50 кроссовых машин к началу весеннего спортивного сезона 1958 года. Одновременно ведутся работы по дальнейшему совершенствованию и модернизации моделей дорожных мотоциклов, выпускаемых этим предприятием. Так, в модели 425, имеющей рычажную подвеску, наряду с модернизацией конструкции рамы, изменено расположение коромысел у головки цилиндров, чем достигнуто значительное уменьшение шума клапанов. Глушитель шумов выхлопа установлен несколько выше и ближе к раме, что позволяет больше наклонять машину на виражах. В модели 425 (с телескопом) установлен новый выпускной коллектор с большим глушителем. В мопеде «Симсон-5ГЯ2» тормоза на переднем и заднем колесе выполняются полноступичными; кроме того, значительно улучшен внешний вид машины. (Соб. инф.)10