АВТОМОТОКЛУБФото Ник. Николаева.ПЕРВЫЕ ШАГИС начала этого года в нашейстране начали работать десятки " о сравнению с другими наша область невелика, но получить техническую спеновых автомотоклубов. Они отциальность хотят многие. крыты в Кзыл-Орде и Белгороде, В 1957 году первичные организации ДОСААФ подготовили 800 шоферов, в Бухаре и Выборге, в Сталине300 трактористов и 450 мотоциклистов. И все же мы не смогли охватить всех горске, Братске, Актюбинске и желающих. К тому же в первичных организациях, где обычно обучается по оддругих городах. Новые автомоной группе, нелегко было подобрать пока первые квалифицированных преподавателей, сотоклубы делают здать хорошую материальную базу. Все шаги. В их жизни встречается неэто приводило к мысли о необходимости создать сильный учебный и методимало трудностей, но есть уже и ческий центр для подготовки водительских кадров — автомотоклуб. успехи. Все новое рождается в муках. Так было иу нас. Мы публикуем материалы, поУчитывая, что к нам в клуб придут лученные из одного такого автолюди, плохо знающие русский язык, мы поставили задачу:"подобрать таких пре| мотоклуба, созданного в городе подавателей, чтобы каждый из них свободно владел русским и узбекским язы| Термез Сурхан-Дарьинской обками. Решите эту проблему нам помогли в партийных и советских органах. ОбI ласти Узбекской ССР. ком партии, облисполком, военкоматы рекомендовали для клуба квалифицированных автомобилистов. Несмотря на серьезные затруднения нятий материальная база. Причем надо с помещениями в городе, нам предостасказать, что обком ДОСААФ не затравили хороший участок с несколькими потил при этом ни копейки. стройками. Мы отремонтировали их Сделано много, но далеко не все. своими силами и разместили там три Автомобили, которыми клуб обеспечен класса. полностью, стоят пока во дворе — гараж На первых порах клуб не имел ни стодля них еще не построен. Он должен лов, ни плакатов, ни разрезных двигатебыть возведен к осени, хотя зависит это лей. В автохозяйствах мы подобрали не только от нас. Лес для Сурхан-Дарьразличные наглядные пособия и учебниинской области возят издалека. И если ки в дополнение к тому, что получили УМТО ЦК ДОСААФ своевременно поиз ЦК ДОСААФ. Среди курсантов нашставит нам лесоматериалы, то учебные лись плотники и столяры. В свободное автомобили не останутся зимовать под от занятий время они сделали 30 комоткрытым небом. У нас хватит сил побинированных столов, стулья, классные строить не только гараж, но и мастердоски, стеллажи для деталей. В гаражах ские, и учебные классы. курсанты нашли списанные с учета карНаряду с подготовкой водителей и бюраторы, прерыватели-распределимеханизаторов задача сейчас заклютели и многие другие детали и агрегаты. чается в том, чтобы, умело используя За три месяца клуб стал неузнаваем. различные формы пропаганды — лекБыла создана вполне пригодная для за- ции, консультации, агитпробеги, спло-тить вокруг АМК актив, развернуть спортивную работу среди мотоциклистов. Автомотоклуб пользуется в области большим авторитетом, его начинания поддерживают партийные, комсомольские организации, молодежь. И, пожалуй, не за горами то время, когда мы сможем с гордостью заявить: все водители в области — это наши воспитанники, воспитанники ДОСААФ. Ведь уже сейчас каждый второй шофер, работающий на Сурхан-Дарье, получил права водителя, пройдя курс обучения в организациях Общества. Н. АЛЕКСАШИН, председатель областного комитета ДОСААФ.НУЖНАПОМОЩЬГ» огда меня, офицера запаса, вызвали в обком партии и предложили работать в автомотоклубе ДОСААФ, я несколько растерялся. Дело для меня новое и начинать его надо было на пустом месте. Но работа захватила всех. Мы расчистили территорию клуба, побелили глиняные заборы, выровняли площадку для стоянки автомобилей, сколотили и навесили ворота. На строительстве работали все — от председателя обкома ДОСААФ тов. Алексашина до юного курсанта. Первые занятия прошли у нас, как в старом кишлаке: все сидели, поджав под себя ноги, так как в то время в клубе еще не было ни столов, ни стульев. Несмотря на это, курсанты слушали преподавателей с огромным интересом.Гаража еще нет, но он будет. На снимке: начальник АМК Ф. Пуцков, инструктор практического вождения И. Трунов и заведующий гаражом П. Яринцев размечают место для постройки гаража. УчсЗные автомобили, около которых можно видеть обучающихся курсантов, а рядом груды строительного материала — картина, типичная для многих новых автомотоклубов.