СЕССИЯ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯА. КОРМИЛИЦЫН, начальник ГАИ Главного управления милиции МВД СССР, делегат сессииНАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙУСКОРИТЬ ВЫПУСК ЛИТЕРАТУРЫ И ПЛАКАТОВСодержание выпускаемой литературы, пособий и плакатов по автомобилям во т многом отстает о происходящих изменений в заводских конструкциях. По этой причине преподавателям автомотоклубов и курсов приходится пользоваться при изучении, например, автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-150 плакатами, изданными еще в 1953 году. До сих пор не выпущен плакат об устройстве и работе карбюратора К-82. Пора организовать выпуск наглядных пособий по автомобилю «Волга». В нашем городе нельзя приобрести учебник шофера 3-го класса издания 1957 года. Этого учебника не оказалось даже в магазинах «книга-почтой», куда мы обращались не раз. Следует ускорить выпуск литературы и пособий по устройству новейших конструкций автомобилей, по правилам уличного движения и издать их большим тиражом. И. ГУСЕВ, техник-инструктор Мичуринского автомотоклуба.Недавно в Женеве состоялась очередная, IX сессия рабочей группы по предупреждению несчастных случаев на дорогах при Европейсной экономической комиссии Организации Объединенных Наций. В работе сессии приняли участие делегации 19 стран Западной Европы и представители 7 международных организаций (профсоюзная, железнодорожная, туристическая, Красного Креста и др.). Делегация СССР была представлена работниками Госавтоинспекции СССР и ОРУДа г. Москвы. Повестка дня включала 11 вопросов, обсуждение которых показало, что во многих странах проблема безопасности движения транспортных средств и пешеходов далеко еще не решена. Статистика свидетельствует о росте числа несчастных случаев на дорогах, пестрит высокими цифрами убитых и раненых в результате автомобильных аварий. Какие из рассмотренных на сессии вопросов имеют особенно важное практическое значение для конкретных условий нашей страны? Единогласно было решено рекомендовать всем европейским странам ввести единообразие в разметке дорог (краской, цветным асфальтом, металлическими кнопнами и другими материалами). При этом имеется в виду единообразие не только в технике нанесения этих линий безопасности, но ив толковании их водителями. Например, решено, что если осевая линия проезжей части шоссе (улицы) нанесена пунктиром, можно пересекать ее для разворота в обратном направлении или заезжать за нее при обгоне. Если же эта линия сплошная, пересекать ее и заезжать за нее не разрешается. На основе исследований, проведенных на автострадах и автомагистралях многих стран, разработаны рекомендации о нанесении различных линий безопасности для всех возможных вариантов организации движения на определенном перекрестке или участке дороги. В этом вопросе встретились и серьезные трудности. Тан, на автострадах Федеративной Республини Германии применяются металлические кнопки, значение которых приравнивается в одном случае к сплошной линии, а в другом к пунктирной — все зависит лишь от того, какое расстояние между ними. Не менее важным является вопрос о диапазоне действия того или иного вида запрещения (обгона, остановки, стоянки, максимальной скорости и др.). Обозначение зоны действия ограничения цифрой ( 1 , 2, 3 км) на самом знаке, естественно, создает большие трудности — водитель не в состоянии запомнить, сколько километров или метров он проахал после запрещающего знака. Нужен отбойный знак, указывающий, где кончается это запрещение. И такой знак утвержден сессией. Он представляет собой диск, на белом фоне которого нанесен пересеченный широкой черной диагональной полосой знак того запрещения, которое отменяется. Установка на дорогах знака «Конец определенного ограничения» облегчит работу водителя и будет способствовать повышению безопасности движения на дорогах. На сессии было уделено большое внимание безопасности движения на железнодорожных переездах. Она рассмотрела вопросы о предупредительных сигнальных знаках и огнях, устанавливаемых перед охраняемыми и неохраняемыми переездами и об устройстве автоматических полушлагбаумов, которые, к ак показали испытания в ряде стран, зарекомендовали себя с положительной стороны. Все это должно заинтересовать Министерство путей сообщения СССР, поснольку применение таких знаков, огней и шлагбаумов будет способствовать, наряду с повышением безопасности движения, большой экономии средств на содержание сторожевой охраны переездов. Приняты рекомендации ио регламентации обгона тяжелых грузовых автомобилей, буксирующих прицепы, или движущихся в колоннах. Предусмотрено ограничение максимальных скоростей движения тяжелых грузовиков с прицепами, с тем чтобы между такими машинами или их группой оставался просвет, в который мог бы вписаться обгоняющий автомобиль. Последний должен иметь какой-то определенный запас скорости, позволяющий на сравнительно небольшом участке закончить обгон, не превышая в то же время той предельной скорости, которая установлена для данного типа автомобиля и участка дороги. В целях обеспечения безопасности при обгоне рекомендовано внести в правила или законы движения указания водителям обгоняемого транспорта не мешать обгоняющему транспорту и показывать рукой или сигналом, что путь для обгона свободен. Принят и ряд других полезных рекомендаций: о цвете отражателей света на правой и левой обочине дороги, о сигнализации автомобилей, пользующихся приоритетом проезда, и т. д. После оживленных дискуссий были отклонены предложения некоторых делегаций, стремившихся возвести в степень международных рекомендаций то, что проводится в их стране. Это касается, в частности, установления минимальных скоростей движения на дорогах , применения приборов, сигнализирующих о намерении водителя начать обгон, и введения ряда указательных дорожно-сигнальных знаков. После того как сессия закончила свою работу, советской делегации была предоставлена возможность подробно ознакомиться с организацией и регулированием движения в Женеве, Лозанне, на некоторых автомагистралях Швейцарии, а такжев Вене. В швейцарских городах для регулирования уличного движения применяются жезлы и индивидуальные для каждого перекрестна светофоры-автоматы. В Вене же , как правило, регулирует движение полисмен с помощью произвольных своеобразных жестов. Нужно отдать должное многим венсним регулировщикам — делают они это красиво, грациозно, причем обычно оказывают помощь в переходе улицы детям, престарелым лицам и, особенно, слепым. Высокой похвалы заслуживает подземный переход для пешеходов, построенный у здания театра Венской оперы и балета. Здесь имеются удобные эскалаторы, подземные магазины. Все это привлекает пешеходов, и они охотно пользуются этим переходом, что положительно сказывается на безопасности движения. Ознакомление с зарубежным опытом организации движения оказалось для нас полезным. Оно, несомненно, позволит еще более эффективно вести борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте.ВНИМАНИЕ ДАЛЬНЕРЕИСОВИКАММногим шоферам приходится совершать дальние междугородные рейсы. В таких поездках водители находятся иногда по нескольку суток, перевозя ценные народнохозяйственные грузы. К сожалению, местные и дорожные органы не всегда проявляют должное внимание к водителям — дальнерейсовикам. На дорогах и даже на автострадах бензозаправочные станции работают некрутлосуточно. И нередко бывает так, что водитель, подъехав к заправочной станции с «опозданием» на полчаса, вынужден ожидать до утра, пока станция вновь будет открыта. В то же время гаражей и даже стоянок для автомобилей там нет, и водители вынуждены даже в зимнее время ночевать под открытым небом, так как они не могут оставить перевозимый груз без охраны. Н. ШЕШМЕНЕВ. г. Молодечно.НУЖНЫ ЩИТКИ И КОЗЫРЬКИЗа последние годы отечественная промышленность освоила выпуск различных моделей мотоциклов. Они красивы и достаточно надежны в эксплуатации. Но на мотоциклах очень неудобно ездить во время дождей, по грязным дорогам. Учитывая это, заводы могли бы выпускать мотоциклы с козырьками, защищающими лицо и грудь водителя от ветра и брызг. Материалом для этого может служить органическое стекло или целлулоид. Плохо и то, что на мотоциклах нет сплошных подножек и щитков, защищающих ноги водителя. Многие владельцы и сотрудники ГАИ, которым постоянно приходится ездить на мотоциклах, вынуждены делать их сами. Желательно, чтобы над этим задумались и работники мотоциклетных заводов. В. КОРЕШКОВ. Ленинград.14