ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯНе всегда легкоподобрать трассу мотокроссатакимобра ­ з ом , ч тобы она была достаточно интересна для спортсменов, Если на ней мало естественных препятствий, то можно установить и искусственные. В этом случае необходимо гак расставить контрольныепункты , чтобы эти искусственные препятствия были всегда в поле зрениясудьи - к онтролера . На рисунке1изображен « к ачающийсямост » . Размеры его указаны на рисунке . П ри изготовлении этого препятствия надо иметь в виду, что его въездная часть должна быть тяже ­ лее и постоянно прижиматьсякземле . О пора « к ачающегося моста» не должна быть ширедоски . «Трамплин» (рис. 2) изготовляется из деревянного щита длиной3 метра. В районах, где мало дерева, т рамплинможно сделать насыпной или, е щепроще , вырыть канаву глубиной 0,3 мишириной 1—1,5 м. Если на трассе мотокросса нет оврагов, крутых подъемови т. д., м ожно вырыть искусственный ров (рис. 3). Его откосы делаются подуглом 30", глубина — 1,25—1,40 м , ш иринавнижней части околометра . И нтереснымискусственным препятствием является « у зкийпроездсповоротами » . О н состоит из двух рядов флажков высотой 1,2—1,5 м . П овороты делаются подпрямымуглом . Таких искусственных препятствий на трассе может быть установлено несколько . Вместе стем надо помнить, что искусственные препятствия должны только дополнять естественные, а не заменять их. Состязания, в которых не будет естественных препятствий, нельзя назвать кроссом — в этом случае они превратятся в соревнования на мастерство вождения . П оэтомувопросо количестве искусственных препятствий вкаждомотдельном случае решается судейскойколлегией .Рисунки С. Завалова.