16
17
18
На состоявшейся весной этого года традиционной Лейпцигской ярмарке в ГДР было показано множество различных моделей автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов, выпускаемых в различных странах. Универсальная по своему характеру — в Лейпциге демонстрировались самые разнообразные товары, — ярмарка тем не менее мало в чем уступала по количеству автомобильных и мотоциклетных моделей специализированным международным выставкам. Объясняется это тем, что в странах народной демократии, вступивших на путь социалистического развития, из года в год все более наращиваются темпы развития автомобильной и мотоциклетной промышленности, появляются все более новые и совершенные модели, расширяется типаж машин, необходимых для удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства и населения. Неуклонное улучше-ГДРU ародные предприятия в Эйэенахе, Циттау, Цвиккау, Вердау, Зуле, Людвиг сфельде и Цшопау перевыполнили план 1957 года на 6 проц. В настоящее время выпускаются три модели единственного в мире серийного автомобиля Р-70 с пластмассовым кузовом, пять моделей комфортабельного автомобиля «Вартбург», четырехтонные грузовини S"40" n , двухтонные грузовики «Робур-Гарант» в нескольких модификациях — с бензиновым и дизельным двигателями, маленькие грузовики «Баркас», а также целый ряд специализированных автомобилей, выпускаемых на базе стандартных. Среди мотоциклов хорошо себя зарекомендовали модели MZ"175, MZ-ES"250! M Z " l 25 / 2 > выпускаемые народным предприятием в Цшопау, и модели народного предприятия в Зуле — «Симсон-спорт» и «SR-2». В 1958 году эти машины выпускаются с целым рядом конструктивных и технологических усовершенствований. < 5 ' ( 'Комфортабельный легковой автомобиль «Вартбург» с кузовом типа «туристский лимузин», в котором предусмотрено многое для того, чтобы сделать путешествие в автомобиле особенно приятным: выдвижная крыша, задняя дверца, дополнительные проемы для окон, удобно раскладывающиеся для ночлега сиденья и пр. На автомобиле устанавливается трехцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель (900 смЗ), развивающий мощность 37 л. с. при 4000 об/мин; может быть также установлен двигатель с таким же рабочим объемом цилиндров (900 смЗ), но форсированный до мощности 50 л. с. при 4200 об/мин. Автомобиль «Вартбург-спорт» с двухместным кузовом и двигателем 50 л. с. развивает скорость до 140 км/чао.БОЛГАРИЯU едавно в окрестностях города Лове, Неда: болгарские мотоциклисты проводили < однодневные соревнования. В классе мотоциклов до 250 смЗ победителем вышел ', М. Миладинов, прошедший сложную ди-j станцию без единого штрафного очка; он выступал на болгарском мотоцинле ] «Витоша». Сейчас выпущена уже первая партия < этих машин. Производство их освоил, машиностроительный завод в городе j Лове. Правда, пока моторы мотоциклов < еще делают на одном из предприятий в , Софии, но скоро в Лове будет налажено их производство. Первенец бопгарсного мотоциклострое- J ния, получивший свое название по име- ] ни популярной в Болгарии горы Витоша, — дорожная машина с рабочим 5 объемом цилиндра 245 смЗ. Двухтактный двигатель мотоцинла развивает' мощность 12 л. с. при 4800 об/мин. i Длина мотоцикла 2105 мм, высота ] 1306 мм, вес 150 кг. При средней скоро-' сти 50 — 6 0 км/час расход горючего на , 100 км пути 3,3 литра. Вместимость бензобака 13 литров. На шоссе «Витоша» развивает скорость до 110 км/час. Н аснимке : ^болгарский мотоц «Витоша».6ОНа снимках : 1. Легковой автомобиль Р-70 (купе) с двухцилиндровым двухтактным бензиновым двигателем, имеющим рабочий объем цилиндров 690 смЗ, и трехступенчатой коробкой передач. Двигатель развивает мощность 23 л. с. при 3000 об/мин. Общий вес автомобиля — 870 кг. Максимальная скорость — 100 км/час. 2. С января 1958 года на народном предприятии «Робур» в Циттау начался серийный выпуск двухтонного грузовика <»Гарант-32», снабженного дизелем с автоматически регулируемым воздушным охлаждением. Одновременно продолжается выпуск модернизированного грузовика «Гарант-ЗОК» с бензиновым двигателем (3000 смЗ), развивающим мощность 60 л. с. при 2800 об/мин. На грузовиках устанавливаются новые четырехступенчатые коробки передач и значительно модернизированное рулевое управление. 3. В новой модели мотоцикла «Симсонспорт» (1958) имеется раздельное сиденье и выпускная труба с развитым глушителем. Модернизация одноцилиндрового четырехтактного двигателя (рабочий объем 247 смЗ) коснулась в основном устройства опрокидывающихся рычагов в системе привода подвесных клапанов. Двигатель развивает мощность 14 л. с. при 6300 об/мин. Некоторые изменения произведены в ходовой части ив креплении топливного бака. Коробка передач — четырехступенчатая. Вес машины — 150 кг. Максимальная скорость — 110 км/час. 4. Новый четырехтонный грузовик S-4000, выпускаемый народным предприятием «Заксенринг» в Цвиккау, имеет четырехцилиндровый дизель с рабочим объемом 6024 см 3 . Двигатель развивает мощность 90 л. с. при 2300 об/мин. Кроме увеличенной мощности двигателя, модель 1958 года отличается увеличенной базой (на 300 мм), улучшенным рулевым управлением и пр.16 i с&ж&^Шаг&г*ние благосостояния трудящихся и условий жизни, общий рост экономики в этих странах и непрестанно развивающиеся экономические связи и социалистическая взаимопомощь — все это создает весьма благоприятные предпосылки для увеличения количества и повышения качества выпускаемой здесь автомобильной и мотоциклетной продукции. Среди демонстрировавшихся на Лейпцигской ярмарке автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов, выпускаемых в ГДР, Чехословакии, Венгрии и Польше, многие уже известны читателям «За рулем». Поэтому ниже приводятся фотографии и краткие характеристики преимущественно тех моделей 1958 года, сведения о которых еще не публиковались в нашем журнале.ВЕНГРИЯНаряду с широко известными автобусами типа «Икарус» и мотоциклами «Паннония» автомобильный завод «Могюрт» в Будапеште выпускает целую семью грузовинов «Чепель», а мотоциклетный завод «Паннония» несколько моделей мотоциклов и очень удобный мотороллер «Панни». Кроме того, выпускается несколько моделей мотоциклов «Данувия» (125 смЗ), мотоцикл с ноляской «Дуна» и др. Несмотря на трудности, возникшие после ноябрьских событий 1956 года, венгерские конструкторы и технологи сумели создать целый ряд новых моделей автомобилей и мотоциклов (а также мотороллеров и двух мопедов), которые пользовались неизменным успехом у посетителей Лейпцигской ярмарки. Весьма характерно и то, что почти все новые модели 1958 года уже выпускаются серийно на обоих будапештских предприятиях. На снимках:ПОЛЬШАЦ а Лейпцигской ярмарке Польская Народная Республика была представлена лишь легковым автомобилем «Варшава» и грузовиками «Стар», т ип 25. Это, однако, лишь в очень малой степени характеризует ту большую работу в области создания новых машин, которая развернулась в стране в связи с утвержденным в прошлом году 15-летним планом развития отечественной автомобильной промышленности. Наряду с выпускаемыми сейчас легковыми автомобилями «Варшава» и «Сирена» (в различных модификациях), а также грузовиками «Стар» конструкторы создали целый ряд новых автомобилей, мотоциклов. и мотороллеров, выпуск которых должен начаться уже в этом году, либо в ближайшие годы.Наснимках:"".*«_Демонстрировавшаяся на Лейпцигской ярмарке модель автомобиля «Варшава» о кузовом типа «пикап». Совершенно новую облицовку радиатора и внешний вид имеет венгерский 4,5-тонный грузовик «Чепель». модель Д-450. На нем устанавливается четырехцилиндровый форкамерный дизель мощностью 90 л. с. (при 2300 об/мин). На базе этого грузовика выпускается также новый седельный тягач, модель N-420. буксирующий 6-тонный полуприцеп.Ег?е IfTfTf ..лудрзП^Этот заново созданный грузовик «Стар-20» должен в ближайшее время прийти на смену грузовику «Стар-25». На машине устанавливается карбюраторный двигатель мощностью 125 л. с , либо дизель мощностью 110 л. с. Грузоподъемность — от 4 до 5 тонн. Наряду с этим разрабатывается конструкция8-тонного грузовика с дизелем мощностью 150 л. с , который будет устанавливаться также на автобусы, самосвалы, тягачи и т. д. В 1959 году должно быть выпущено 700 восьмитонных грузовиков, тип А-80. На базе показанного на снимке грузовика «Стар-20» в текущем году начнется выпуск новых автобусов «Сан». Мотоцикл «Юнак» с рабочим объемом цилиндров двигателя 350 см ' является моделью 1958 года. В этом году будет выпущена первая тысяча этих мотоциклов.Вместо известных автобусов «Икарус-55» завод «Могюрт» освоил производство новых моделей автобусов «Икарус620» и «Икарус-630» с шестицилиндровыми четырехтактными дизелями мощностью 150 л. с. (рабочий объем цилинд3 ров 7983 см ). Показанный здесь «Икарус», модель 620, является автобусом городского типа. Он имеет от 38 до 44 мест для сиденья: максимальная скорость — \ 85 км/час. Автобусы «Икарус», модель 630, предназначены д - я междугородного i сообщения.Модернизированный легковой автомобиль «Сирена». Выпускается на автозаводе в Зерани.На базе агрегатов мотоцикла «Юнак» в 1958 году будет также выпущена тысяча мотороллеров «Оса».15=3\iЖ№ ?&УСЯА60-V6&££~Это выпускаемый будапештским заводом «Паннония» мопед «Берва» с двухступенчатой коробкой передач и двигателем мощностью 1,8 л. с. На Лейпцигской ярмарке состоялась «премьера» этого мопеда — до тех пор он нигде не выставлялся.ЧЕХОСЛОВАКИЯD прошлом году автомобильная промышленность Чехословакии выпустила грузовиков почти вдвое больше, чем в 1950 году, а легковых автомобилей — на 30 проц. больше. Рост производства мотоциклов составил лишь за один 1957 год 26 проц. На текущий год запланировано увеличение выпуска легковых автомобилей на 25 проц., грузовиков—на 14 проц., а мотороллеров — в 8 раз. Известно, что чехословацкие автомобили «Татра» и «Шкода» пользуются большим спросом в разных странах, а мотоциклы «Ява» заслуженно считаются лучшими в мире, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что Чехословакия занимает первое место в мировом экспорте мотоциклов. Заводы Шкода выпускают в настоящее время три модели малолитражных автоНа снимках : 1. На базе известного легкового автомобиля «Шкода-440» («Спартак») в 1958 году выпускается такжеи «Шкода-445», отличающийся более мощным двигателем (рабочий объем цилиндров 1200 смЗ), который обеспечивает лучшую разгонную динамику и максимальную скорость 125 км/час. Почти такой же двигатель устанавливается на новой модели «Шкода-1201» (45 л. с. при 4200 об/мин), которая претерпела к 1958 году целый ряд конструктивных изменений; в частности. она имеет новые задний и передний мосты, что улучшило ее ходовые качества. мобилей, несколько модификаций автомобиля «Шнода-1260» (с двигателем 3 1221 см ), целый ряд моделей грузовиков, т ип 806 и 906 (грузоподъемностью 8 — 9,5 тонны) и тип 706 (грузоподъемностью от 5 до 9,3 тонны), а также атобусы на базе автомобиля 706-PT. Вместе с семьей и грузовиков «Прага» (тип V3S ) несколькими моделями тяжелых дизельных грузовиков «Татра» все это дает широкую гамму типов грузовых автомобилей для удовлетворения самых разнообразных нужд народного хозяйства. Новая модель легкового автомобиля «Татра-603» отличается быстроходностью (170 км/час) и экономичностью (12,5 л/100 км). Впервые Она была экспонирована на Лейпцигской ярмарке. ра-111», 7-тонные грузовики «Татра-137» и мощный тягач «Татра-141» с двенадцатицилиндровым дизелем мощностью 185 л. с. при 2000 об/мин; тягач буксирует автопоезд общим весом 100 тонн.Мотоцикл «Пацнония де Люкс», модель 1958 года, имеет одноцилиндровый двухтактный двигатель с рабочим объемом 247 смЗ и четырехступенчатую коробку передач. Двигатель развивает мощность 12 л. с. при 4600 об/мин. Вес мотоцикла — 143 кг. Максимальная скорость — 100 км /час.ОМотороллер «Панни» является одним из самых маленьких мотороллеров в мире. Его одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель имеет рабочий объем 48 см ' и развивает мощность 1,8 л. с. при 5000 об/мин. Мотороллер имеет двухступенчатую коробку передач и стартер с ручным рычагом. Вес маш ины — 58 кг. Максимальная скорость45 км/час. Расход топлива — 2,3 литра на 100 км пробега.2. Автобус «Шкода», модель706RTO5. Всемирно известные мотоциклы «Ява» с двигателями 125, 175, 250 и 350 смЗ имеют общую ходовую часть; на всех моделях имеются четырехступенчатые коробки передач с автоматическим выключением сцепления при переключениях и общим рычагом управления, а также кик-стартер. Машины выпуска 1958 года имеют новый глушитель, существенно уменьшающий шумы выхлопа. Здесь показан мотоцикл «Ява-350» с двухцилиндровым двухтактным карбюраторным двигателем (рабочий объем 344 смЗ), развивающим мощность 16 л. с. Вес машины — 142 кг, максимальная скорость — 120 км/час. 6. На Лейпцигской ярмарке впервые демонстрировался новый мопед «Стадион». Он имеет одноцилиндровый двигатель «Ява» с рабочим объемом цилиндра 49,8 смЗ, р азвивающий мощность 1,6 л. с. при 5000 об/мин., а также двухступенчатую коробку передач. Максимальная скорость мопеда — 45 км/час. Вес его — 35 кг. С таким же двигателем, но с трехступенчатой коробкой передач, кик-стартером и жесткими подножками вместо педалей выпускается маленький мотоцикл «Ява-50».3. Грузовой автомобиль «ШкоДа» 7 06RT является основной моделью, на базе которой выпускаются различные другие модели с двигателями 135 л. с. при 1750 об/мин и 170 л. с. при 1900 об/мин. Четырехтактный шестицилиндровый дизель мощностью 170 л. с. (рабочий объем цилиндров 11,78 л) устанавливается на основной модели, а также на автобусе 706RTO- Грузоподъемность автомобиля 706RrT' составляет 9300 кг (при собственном весе 5900 кг), причем дополнительно может буксироваться прицеп общим весом 8000 кг. 4. Основная модель тяжелого грузовика «Татра-138а» имеет двигатель почти такого же литража (11,75 л), но другой конструкции: это восьмицилиндровый V-образный четырехтактный дизель-мот орс воздушным охлаждением, развивающий мощность 180 л. с. при 2000 об/мин, а с применением наддува — 220 л. с. при тех же оборотах. Классичес кая схема автомобилей «Татра» с центральной трубчатой рамой и независимой подвеской колес придает машине повышенную проходимость. Грузоподъемность автомобяля составляет 12 тонн, мощность на крюке — 10,2 тонны. Кроме того, выпускаются 10-тонные грузовики «Тат-13