В полюхцх,гу преградила длинная фигура с винтовкой наперевес. — Стой! Не сбавляя хода, мотоциклист вильнул вправо, прошел вплотную около тротуара и поддал газа. Б-б-ах! Где-то высоко над головой просвистела пуля. Мимо. «Давай, д а ­ вай! — подбадривал себя Илья.—Теперь уже недалеко осталось». Н о во Всехсвятском ему не повезло: пуля очередного патруля угодила прямо в «примус». Сделав в воздухе нелепое сальто-мортале, Илья с хрустом плюхнулся на мо ­ стовую. Солдаты подбежали, но он поднялся сам. Ярости его не было границ. Артистическая ругань ошеломила солдат. Покрутив головами, они не стали его задерживать. Однако мотоцикл был окончательно испорчен, дальше пришлось добираться пешком. Драгоценное время, наверстанное с таким трудом, оказалось потерянным. Казармы были совсем неподалеку, когда Редькин услыхал надоевший уже ему за эту ночь вскрик: — Кто идет? На этот раз такой вопрос не разозлил его, а даже, наоборот, обрадовал. «Патруль стоит, — решил он, — значит, ю н ­ керов еще не было. Успел». — Что кричишь, дура, людей разбудишь. Часовой неожиданно вытянулся. — Простите, господин капитан! Господин капитан?.. Редькин вспомнил, что на нем до сих пор шинель с офицерскими погонами. «Белые! Опоздал!». — Как идет операция? — нашелся Илья. — Все в порядке, господин капитан, патрулей сняли без выстрела, часовых тоже. Наши сейчас во дворе орудуют. Мнимый капитан поспешил во двор. Две пушки уже стояли на передках. Часть юнкеров разворачивала зарядные ящики со снарядами, другие выводили из конюшни лошадей. Казарма темными глазницами окон безразлично смотрела на суету людей. Солдаты спали. Три выстрела из браунинга разорвали тишину. Белые заметались у орудий, но казарма оставалась безмолвной. С мес-актявястгКАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАЙОННЫЙ МОТОКРОССвсех видов мотоциклетных соревнований мотокросс является наиболее распространенным. Его можно проводить везде ив любое время года. Для него не нужно специальных трасс. Поэтому мотоциклетные кроссы входят во все этапы Всесоюзной спартакиады комсомольцев и молодежи по военноприкладным видам спорта. Оргкомитет по проведению районной или городской спартакиады прежде всего должен составить положение о мотокроссе в соответствии с Положением о спартакиаде и правилами соревнований. В положении должно быть указано, где и когда кросс проводится, кто допускается к участию, каким требованиям должны удовлетворять мотоциклы, кто и нак обеспечивает участников горюче-смазочными материалами, основные условия соревнования и порядок зачета. Затем надо укомплектовать судейскую коллегию и подобрать трассу кросса. В судейскую коллегию, к ак минимум, должны входить: главный судья, хронометрист, секретарь, судья на стартефинише (он же стартер), начальник дистанции, судья при участниках, судья технический нонтролер, судья на контрольных пунктах, судья по информации и судья счетчик кругов (если участники проходят более четырех кругов). При небольшом числе участников главный судья может совмещать обязанности судьи на старте-финише, а обязанности судьи при участниках можно поручить судье техническому контролеру. В распоряжении хронометриста должны быть Выверенные хронометр или часы. Выбирая трассу кросса, надо иметь в виду, что в спартакиаде главным образом будут участвовать молодые малоопытные гонщики на собственных мотоциклах. Поэтому трасса не должна быть очень трудной, но все же должна иметь достаточное количество препятствий, чтобы состязания были интересны для участников и зрителей. В зависимости от местных условий трасса может проходить по лесным и полевым дорогам и тропинкам, включать крутые повороты, спуски, подъемы, болотистые, песчаные и грязные участки. Желательно иметь на трассе неглубокие броды, глубиною 15 — 2 0 см. Можно внлючать небольшие участки целины или пахоты. На случаи дождя надо предусмотреть возможность облегчения трассы. В степных районах иногда бывает трудно найти естественные препятствия. В этом случае можно использовать некоторые искусственные (см. 1 стр. вкладки). Трасса кросса обычно имеет форму замкнутого кольца длиной от 2 до 6км . Коротная трасса более интересна для зрителей, но на ней труднее вести учет кругов. Место старта выбирается так , чтобы круги трассы не проходили через линию старта. Желательно вблизи старта (в 200 — 300 м) иметь какое-либо препятствие (брод, крутой спуск, подъем), чтобы зрители могли видеть мастерствоИзучастников. Для определения длины трассы ее надо промерить на мотоцикле или автомобиле со спидометром. На обмер трассы составляется акт . При выборе места проведения состязаний необходимо согласовать его с районными организациями, а если трасса проходит по землям колхоза, то ис правлениями сельхозартелей. Надо иметь в виду, что во время соревнований на трассе кросса не должно быть автомобилей, людей, скота. Поэтому желательно, чтобы она не пересекала населенные пункты или, в крайнем случае, проходила по их окраине. В тех местах, где у гонщиков могут возникнуть сомнения в направлении движения (в местах разветвления дорог, на поворотах, на препятствиях), в день соревнования устанавливаются указательные стрелы. Их можно укреплять на деревьях, изгородях или на специальных кольях высотою 1,5—2 м. Подготовку и изготовление оборудования, оформления и документации для кросса (судейские флаги и повязки, флажки, указательные стрелы, протоколы соревнования и т. п.) надо начать заблаговременно. На старте ив наиболее опасных местах оргкомитет организует охрану силами работников милиции, бригадмильцев, комсомольских активистов. Связь на трассе кросса крайне необходима, от ее правильной организации зависит четкость проведения соревнования, хорошая информация зрителей. Телефонную связь может обеспечить районная контора связи. При большой длине кольца трассы можно использовать радиостанции типа «Урожай». О медицинской помощи необходимо договориться с местными органами здравоохранения. Для оповещения зрителей о ходе гонок судья по информации пользуется небольшим усилителем с несколькими громкоговорителями, установленными в местах скопления зрителей. За 2 — 3 дня до соревнования начальник дистанции показывает участникам трассу кросса и знакомит их с планом расстановки контрольных и медицинских пунктов. Старт дается общий, по классам мотоциклов при неработающих двигателях. Первыми стартуют мужчины на более быстроходных мотоцинлах. Женщинам и юношам можно дать общий старт. Участник, не прошедший хотя бы одного контрольного пуннта, считается выбывшим из соревнований. Для преодоления дистанции участники не имеют права пользоваться посторонней помощью, об этом их надо предупредить. Судейство кросса проводится в соот- . ветствии с правилами соревнований по автомотоспорту 1957 года и Положением о спартаниаде. При определении командного первенства, при равенстве результатов призовые места присуждаются с учетом массовости участия молодежи и комсомольцев в соревнованиях 1-го этапа.И. ВЛАДИМИРОВА, мастер спорта.та в галоп сорвалась первая упряжка лошадей и скрылась в воротах. — Пушки увозят!!! — не зная, что предпринять, отчаянно закричал Редькин. В слепых окнах стали загораться огоньки, забегали тени. Ю нкера , наконец, разобрались в постромках второй упряжки, и она тоже стремительно пронеслась в ворота. Рискуя быть смятым, Редькин бросился к третьей. — Стой, сволочи! — и разрядил остаток обоймы в крайнюю, ближнюю к нему лошадь. О на вздыбилась, рванулась в сторону и круто развернула всю упряжку поперек двора, закрыв выезд. После первого выстрела прошло не больше минуты. Захлопали двери, з а ­ плевали огнем и свинцом окна. Вследбелым казарма била залпами ив одиночку, ревела проклятиями. Белогвардейцам удалось выкрасть только две пушки. ...И снова в комнате № 34—двое. Та же карта на столе, та же лампочка над столом. Только у солдата в шинели посерело от бессонницы лицо, а у солдата в кожаной куртке перевязана рука. Вытянувшись у стола, Редькин докладывает: — Редькин, мотоциклист-разведчик вернулся с задания. Особых происшествий не было... То, что потом вошло во все учебники истории, в дни октября 1917 года у разведчиков к числу особых происшествий не относилось.12