ГДЕ АВТОМОБИЛЬ «ОТДЫХАЕТ»В английских правилах движения, конечно, указаны места, где не следует оставлять автомобили — у светофоров и перекрестков, около автобусных и трамвайных остановок, у пешеходных переходов и т. д. Можно встретить знаки, запрещающие стоянку круглосуточно или в определенные часы. Есть, например, знак в виде синего поля, окаймленного красным кругом. В нем имеется надпись: «Стоянка ограничена 20 минутами в любое время суток». Боковые и второстепенные улицы широко используются для стоянок как кратковременных, так и длительных. Иногда стоянки, преимущественно таксомоторов, представляют собой специально отведенные площадки в средней части улицы (по осезой линии), очерченные белыми линиями. Это возможно благодаря островкам безопасности, препятствующим движению азтомобилей по средней полосе проезжей части. В Англии немало предприятий расположено в сельских местностях, где нет больших компактных жилых масаизоа. Многие рабочие и служащие приезжают сюда на собственном транспорте. Около заводов организованы стоянки в виде открытых асфальтированных площадок для автомобилей, навесов для мотоциклов и мотороллеров и крытых стендов для велосипедов.. На сельскохозяйственной выставке в Норидже мы видели специально отведенное для стоянки охраняемое поле. Здесь хранились сотни автомобилей, на которых приехали посетители выставки. В Стратфорде-на^Эйзоне для туристов, осматривающих шекспировские места, для зрителей театра памяти Шекспира предусмотрено несколько 'автомобильных стоянок. Некоторые из них охраняются, за что берется плата — полшиллинга за машино-место. Очень много азтомобилей «ночует» на улицах городов прямо у тротуаров. Есть также огороженные площадки, куда за определенную плату можно ставить машины на хранение. Эти площадки образовались после расчистки развалин зданий, разрушенных в результате бомбардировок английских городов во время второй мировой войны. Почему же не все аатомобили хранятся в гаражах? Дело в том, что большинство городов Англии строилось сотни лет назад. Места для гаражей, естественно, не резервировались. На окраинах, где застройка велась уже в «автомобильную эпоху» небольшими домами типа коттеджей, почти каждый из них имеет гараж, размещенный рядом с домом, под общей крышей. (По-видимому, пожарная опасность такого «сосуществования» не столь уж велика). Кроме того, достаточно мягкий климат Англии делает безгаражное хранение относительно безвредным для автомобилей. Другое дело — в нашей стране, в большей части которой климат суровый. Вот почему ссылками на безгаражное хранение автомобилей в Езропе, и в частности в Англии, не следовало бы оправдывать, как это иногда практикуют, недостаточное внимание гаражному строительству. Время широкого распространения автомобилей индивидуального пользования в нашей стране не за горами. Плановщики городских районов и кварталов, архитекторы, проектирующие поселки, не всегда еще учитывают запросы близкого будущего. Если нельзя сейчас построить групповые и индивидуальные гаражи в нужном количестве, то что мешает предусмотреть в проектах и зарезервировать достаточные площади для их строительства? И, что особенно важно, не «за тридевять земель», а в тех самых кварталах, где живут трудящиеся — владельцы индивидуальных автомашин. Существенную помощь англичанам в обслуживании их автомобилей и устранении технических неисправностей, возникающих в пути, оказывает Автомобильная ассоциация. Это общество, организованное в 1905 году, имеет свыше 1600 тыс. членов. Оно располагает патрульными мотоциклами и автомобилями, на которых опытные механики ремонтной службы выезжают по вызову членов общества, потерпевших азарию или нуждающихся в срочной технической помощи. Для вызова, кроме средств связи общего пользования, служит сеть телефонсз, установленных на автомобильных дорогах в закрывающихся колонках, ключи от которых имеются у членов ассоциации.ЮБИЛЕЙ ПРОФЕССОРА А. А. ЛИПГАРТАВ июне исполняется 60 лет со дня рождения крупнейшего советского специалиста по автомобильной технике, конструктора ряда отечественных автомобилей, профессора Андрея Александровича Липгарта. Эта дата совпадает также ис 35-летием научной и инженерной деятельности юбиляра в области автомобилестроения. Имя Андрея Александровича Липгарта хорошо известно автомобильной общественности нашей страны. Работники автомобильной промышленности и автомобильного транспорта, широкие круги водителей, механиков, спортсменов, учащихся автомобильных школ, курсов, техникумов и институтов хорошо знают Андрея Александровича по его книгам и учебникам, по его неутомимой конструкторской работе на Горьковеком автозаводе и большой научноинженерной деятельности в НАМИ. Будучи большим специалистом своего дела, высоко одаренным конструктором, прекрасно разбирающимся в вопросах технологии производства, А. А. Липгарт сыграл весьма заметную роль в создании и развитии отечественной автомобильной промышленности, во многих успехах советской автомобильной техники. С его именем в период его многолетней работы в качестве главного конструктора Горьковского автозавода непосредственно связано проектирование и освоение в производстве таких лучших образцов советского автостроения, как автомобили М-1. ГАЗ-М20 («Победа»), ЗИМ, ГАЗ-51. ГАЗ-67, ГАЗ-69 и др. Недаром правительство наградило А. А. Липгарта дважды орденом Ленина, дважды орденом Трудового Красного Знамени, а также медалями. В период своей конструкторской деятельности на Горьковском автозаводе А. А. Липгарт пять раз удостаивался Сталинских премий. Ко дню юбилея Андрею Александровичу присвоено звание заслуженного деятеля науки и техники РСФСР. Последние пять лет А. А. Липгарт занимается в основном научно-исследовательской и педагогической деятельностью. Являясь с 1953 года главным конструктором Научного автомоторного института (НАМИ), он возглавляет научные и проектные работы по созданию важнейших новых объектов производства, уделяет много внимания разработке перспективного типажа отечественных автомобилей и двигателей. А. А. Липгарт — член научно-технического совета Госплана СССР и научно-технического совета Московского городского совнархоза. В МВТУ имени Баумана профессор А. А. Липгарт заведует кафедрой «Автомобили». Огромные знания и опыт, накопленные Андреем Александровичем Липгартом в течение 35 лет неутомимой конструкторской, экспериментальной, научно-исследовательской и педагогической деятельности, выдвинули его в ряд наиболее крупных отечественных специалистов. признанных авторитетов в области автомобильной науки и техники. Высоко ценя роль Андрея Александровича Липгарта в развитии советской отечественной автомобильной техники и его большой вклад в науку, редакция сердечно поздравляет талантливого юбиляра в День его шестидесятилетия и желает ему доброго здоровья, многих лет жизни и дальнейших творческих успехов на благо нашей великой Родины.«ХАЙУЭЙ КОУД»в заключение хочется упомянуть о маленькой книжечке, которая приносит большую пользу не только автомобилистам, но и «другой части человечества» — пешеходам. Это «Хайуэй Коуд»— английские правила движения. Здесь простым языком объясняется, как надо вести себя при движении по современным автомобильным дорогам. Правила изложены очень компактно. В них всего девять страничек текста (72 параграфа), много иллюстраций и нет сложных схем. Изучить такую брошюру нетрудно. Начинается она с правил, нужных пешеходам. Красной нитью проходит в ней забота о детях. «Помните! Дети подвергаются особой опасности, особенно дети в возрасте до пяти лет и дети-велосипедисты. Охраняйте их и обучайте правилам безопасности на дорогах». Остроумный прием использозан для убеждения в необходимости соблюдать празила дзижения. В конце каждой странички указывается, к чему ведет нарушение изложенных выше правил. Это интересные цифры, относящиеся, конечно) к английской практике. Вот некоторые из них. Переход через дорогу без соблюдения предосторожностей влечет за собой 23 000 несчастных случаев в год, неосторожная посадка в общественный транспорт и высадка из него —' 75 000, слишком быстрая езда7500, неправильный обгон — 20 000, неосторожное пересечение дорог транспортом—<11 000, неправильно выполненные повороты вправо (при левостороннем движении)—12 000, невнимательная езда (или отвлечение внимания)—'11 000, небрежность при подаче автомобилей задним ходом и при разворотах — 3000 несчастных случаев. Даже наличие собак и других животных на проезжей части дорог вызывает 4000 дорожных происшествий. Убедительная статистика! Многое из того, что мы видели в Англии, заслуживает внимания, некоторые особенности организации дзижения транспорта и оборудования автомобильных дорог могут быть с пользой применены иу нас.19