•."";••-'•'•••-'••О НОВЫХ СОРТАХ ТОПЛИВО-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВКандидат технических наук инженерполковник И. КУВАЙЦЕВ последние годы были пересмотрены ' стандарты на бензины , млела икон ­ • систентные смазки для автомобилей . Н о ­ вые сорта топлива и смазочных материалов обладают лучшими качествами, ч ем старые. В настоящей статье освещаются их. эксплуатационные свойства иособенно ­ сти применения на легковых автомоби ­ лях « М оскзич » , «Победа» и «Вол _ а». По lUCIyzuo4o6предусмотрен выпуск автомобильных бензинов А-66, АЗ-66 (зональный), А-72, А-74 и А-76. Из этого ассортимента для автомобилей «Москвич-401 " и «По ются А-66 и АЗ-66, а для автомобилей «Москзич-402» и «Волга» — А-72. П рименяя указанные выше бензины , надо впервуюочередь учитывать их испаряемость, д етонационную стойкость и наличие тетраэтипсвинца. По. т емпературе выкипания судят о пусковых свойствах бензина : ч ем она ниж е , тем лучше эти свойства. К акпоказы ­ вает опыт, холодный двигатель можно пустить на бензине А-66 при температуре окружающего воздуха доминус 15", на А-72 — д о минус 13 ; и на АЗ-66 — д о минус 27'. Благодаря хорошей, и спаряемостибен ­ зин АЗ-66 предназначается для приме ­ нения на азтомобилях, э ксплуатируемыхjвпериодс1октябрядо1 апреля на севере ивСибири . Температура выкипания бензина юиемистость 1зигателя и характеризует .чезможность разжиже ­ ния масла экартере . Детонационную стойкость бензинов оценивают пс октановому числу, к ото ­ рое указанов их маркировке . Н апри ­ мер, у бензинов А-66 и АЗ-66 оно на ниже 66, а у А-72 — не ниже 72. Если применять бензин сменьшимоктано ­ вым, числом, то возникнетдетонация . Это весьма еро.цно отражается на работе двигателя — он сильно изнаши ­ вается, снижается его мощностьи уве"етонация проявляется сильнее летом, ч емзимой , JXnv нозых автомобилей « М осквич » и ••Чолтая нужно топливо с октано-зым числ ом 70. Такого автомобильного бензина ,ее времяпромышленность не IT. Из вырабатываемых бензи се для этих автомобилейбольше всего подходит А-72. Если он отсутствует, м ожно применять бензин А-66, но с уст ановкой более позднегозажигания или прикрытием дросселя с целью устранения детонации . Бензин А-72 неэтилирован, на вид бесцветен. Б бензины А-66 и АЗ-66 для повышения их детонационной стойкости добавляютдо 0,82 г тетраэтипсвинца (на 1кг ) . К оличество тетраэтипсвинца в бензине А - 6 6 . по новому стандарту уменьшеновполтора раза. О днакои такое содержание тетраэтипсвинца делает бензин ядовитым, и поэтому приобра ­ щ енииснимдолжны соблюдаться ма ­ ры предосторожности. Этилированный бензин имеет оранжево - к расный цвет.Гараж на 50 автомобилей индивидуальных владельцев.4. М ногие владельцы автомобилейиз за рядапричиноткажутся от участия в строительстве гаражейибудутдоволь ­ ствоваться открытымистоянками . И мдолжна быть предоставлена такая воз ­ можность путем организации районных, квартальных идворовыхплощадок для хранения автомобилей . Д ля этой цели можно использовать нетольковнутри квартальные идомовыедворы , но исво ­ бодные от уличного движения участки городских проездов, площадей, переулк ов . Такие площадкицелесообразнопе ­ редавать коллективам индивидуальных владельцев, б ерущим на себя ответственность за содержание самих площадокихранящихся на них автомобилей .S~cБОЛЬШЕ АКТИВНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ! Г аражнаяпроблемаможет быть ус ­ пешно решена только при активном участии самих владельцев автомобилей . М еждутемтакой активности и инициативы проявляетсямало . Владельцы автомо -билей вкладывают много труда, энергии и средств длятого , чтобы обеспечить свои автомобилипристанищем . Н о это делается чаще всего водиночкуипоэто ­ м у не приводиткжелаемым результатам. Н еобходимо объединить усилия владельцев автомобилей для решенияобщей задачи и действовать всеморга ­ низованно! Организующими центрами по разрешению гаражной проблемы могли бы стать местныеавтомотоклубыДОСААФ . К сожалению , д о сих порониобъеди ­ н яют лишь очень незначительную часть владельцев автомобилей ивопросамигаражестрсения , по существу, не зани ­ м аются . М огут быть идругие формы объединения, например упомянутые выше гаражестроительные кооперативы, к оллективы автолюбителей при отдельных предприятияхи т. п. У нас есть возможностидлятого , ч то ­ б ыуспешно решить проблему строительства гаражей для автомобилейиндиви ­ дуального пользования. Активность и инициатива владельцев автомобилей — залог успешного использования этих возможностей.•/^ге*.НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙКОМУ ЖЕ ВЕРИТЬ! В разных учебниках и пособиях даются различные технические характеристики автомобилей. Вот, например, в книге «Устройство автомобилей» В. И. Анохина (Машгиз, 1957 год) на стр. 550 говорится: «...Золотник усилителя установлен в продольной рулевой тяге, а силовой цилиндр закреплен на балке оси». А в брошюре «Автобус ЗИЛ-127», написанной Б. Е. Зубчуком, Г. И. Клинковштейном и М. И. Фридманом (Автотрансиздат, 1956 год), об этом же рассказывается по-другому: «...в головке цилиндра имеется золотниковый механизм... Конец штока поршня через шаровой палец крепится к кронштейну, установленному на ферме кузова...» (стр. 25). В обеих этих книгах авторы утверждают, что автобус ЗИЛ-127 вмещает 32 человека, а И. П. Плеханов, В. И. Черняйкин, С. В. Папмель в книге «Справочник шофера» утверждают, что ЗИЛ-127 вмещает 41 пассажира. Кому же верить? Автобусу ЗИЛ-127 вообще не везет. В первой книге (на стр. 545) говорится, что вес автобуса в снаряженном состоянии —- 9500 кг, во второй — 10 000 кг (стр. 7), в третьей — 11 500 кг (стр. 24). База автобуса ЗИЛ-127 в первых двух книгах равна 5600 мм, а в «Справочнике шофера» — 6830 мм. Таких примеров, к сожалению, можно еще привести немало. На каждой из этих книг, кроме фамилий авторов, значатся и фамилии редакторов, название уважаемых издательств. Чем же объяснить подобную путаницу? Кто в ней виноват?Н. Кузьмнчев, шофер 1-го класса.Приморский мехлесхоз, Ростовская обл. НУЖНО ЗНАТЬ УСТРОЙСТВО МОТОЦИКЛА Мне кажется неправильным, что удостоверения на вождение мотоциклов даются при сдаче экзаменов только по правилам уличного движения. Чтобы правильно и безопасно водить мотоцикл, этого мало. Я предлагаю устраивать для мотоциклистов экзамены также и по устройству материальной части.А. Еристов, преподаватель-инструктор Лабинского АМК .