В ГОРОДАХ И НА ДОРОГАХ АНГЛИИДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, СВЕТОФОРЫ, РЕГУЛИРОВЩИКИСредства регулирования используются на английских дорогах экономно. В местах с малоинтенсивным движением обычно <нет регулировщиков и светофоров. Водители руководствуются правилами главного направления и соподчиненности дорог. Преимущество имеет транспорт, пересекающий дорогу слева направо: при левостороннем движении это направление является главным. Строгому выполнению правил соподчиненности дорог помогают щиты и специальные дорожные знаки в виде опрокинутого треугольника в красном круге с надписью: «Стой, впереди выезд на главную дорогу» или «Медленное движение. Впереди главная дорога». На перекрестках дорог и на городских площадях часто применяют схему кругового движения, что позволяет обходиться без светофоров и регулировщиков. В таких случаях на пересечении дорог сооружается круглая клумба. Светофоры обычно имеют автоматическое управление. Некоторые из них постоянно включены на зеленый свет в главном направлении, а для пропуска транспорта в поперечном направлении переключаются специальным контактным устройством, срабатывающим под действием веса автомобилей. Такие устройства предусматриваются на пересечении второстепенных улиц с магистральными. Светофоры имеют длинные козырьки-раструбы, хорошо защищающие стекла от солнца, мешающего различать сигналы. Их устанавливают по углам улиц, на невысоких столбах, откуда они хорошо видны водителям и пешеходам. Совмещения работы (регулировщика, стоящего на перекрестке, с сигналами светофора нам наблюдать не приходилось. В часы интенсивного движения на некоторых перекрестках и площадях вместо светофоров управляют потоками транспорта и пешеходов од*м или несколько полисменов-регулировщиков, находящихся обычно не в центре перекрестка. Регулировщики настолько искусно «дирижируют» движением, что даже в часы пик на улицах не бывает серьезных заторов. Нигде мы не видели большого количества дорожных знаков и ненужных ограничений движения автомобилей. Однако там, где знаки действительно необходимы, они есть. Часто применяют знаки, сопровождаемые поясняющими надписями. Так, у начала узких улиц, где двустороннее движение затруднено или невозможно, устанавливаются хорошо видимые щиты с надписью «Въезда нет», «Одностороннее движение» или знак в виде красного круга с белой полосой посередине, которая используется для надписи «Въезда нет». Добавление к знаку таких надписей психологически усиливает его действие, заставляя водителей пунктуально выполнять предписываемые им требования. На планах больших городов улицы с односторонним движением обозначены красными стрелками. Это позволяет легко наметить по плану кратчайший маршрут поездки.