I ПЕРВЕНСТВО МИРА И ЕВРОПЫ ПО МОТОЦИКЛЕТНОМУ КРОССУБОЛЬШОЙ УСПЕХ ЧЕХОСЛОВАЦКИХ МОТОЦИКЛИСТОВВ розыгрыше первенства Европы по ралли весенние соревнования принесли большие неожиданности. Так, в ралли Монте-Карло общая (для всех классов) победа была одержана на французском автомобиле «Рено-Дофин» с двигателем мощностью 50 л. с. «Фавориты» ж е соревнований — итальянцы Мунарон и Луини. выступавшие на специально подготовленном автомобиле «Феррари-250 ГТ», не имели успеха, а в ралли «Сестриер» (тоже входящем в общий зачет первенства) опоздали к стартуфинишу. В результате победу в ралли «Сестриер» одержали итальянцы Куссини и Аргенти, выступавшие на автомобиле «Фиат-Абарт» с рабочим объемом 3 двигателя 750 см . В VI международном «Швабском кроссе» (ФРГ), отличавшемся по традиции. нсчлючительно трудными дорожными условиями, с большим успехом выступили гонщики Германской Демократической Республики. Кольцевая трасса кросса (75 км) должна была быть пройдена трижды; эту задачу сумели выполнить лишь 60 участников (из 140 принявших старт), среди них все без исключения члены команды ГДР. Завоевав одну серебряную медаль (Фишер), две бронзовые (Герман и Амтор) и две памятные медали (Штигл ери Кларинк), мотоциклисты народного предприятия «МЦ» (ГДР) вышли на первое командное место, о казавшись впереди таких сильных конкурентов, как команды западногерманских фирм «Майко», «Цюндапп», «Геркулес» и др. Команде ГДР была присугкдена золотая медаль. л Новую попытку побить абсолютный рекорд скорости на мотоцикле намерен предпринять англичанин Боб Берри в июле этого года на Соленых Озерах в штате Юта (США). Машина, подготовленная для его рекордных заездов, имеет двигатель с рабочим объемом цилиндров 996 см 3и сильно сдвинутое вперед седло (так, что ноги гонщика находятся у переднего колеса). Двигатель развивает мощность 140 л. с. при 6700 об/мин. Из 130 официально зарегистрированных мировых рекордов по мотоциклетному спорту 77 рекордов приходится на долю спортсменов Италии, 39 — Германии. 7 — Англии, 5 — Франции и т. д. Что касается принадлежности рекордных машин к той или иной фирме, то на первом месте стоит фирма «Жилера» (32 рекорда), за ней «Гуцци» (20 рекордов), «НСУ» (19 рекордов), «ВМВ» (17 рекордов), «Нортон» (6 рекордов) и т. д. В международных мотоциклетных гонках на «курсе Имола», где повороты и даже «серпантины» были созданы искусственно на сравнительно прямом и ровном кольцевом шоссе (путем укладки каменных дамб-преград под разными углами), приняли участие многие видные спортсмены, в том числе чемпионы мира Провини. Уббиали, Либерати и др. В классе мотоциклов до 250 см 3 победу одержал Провини, пришедший к финишу раньше Уббиали на' 0,4 секунды (оба выступали на мотоциклах «МВ-Агуста»). Победитель прошел 28 кругов (140,5 км) за 1 : 0,6.13,3, т. е. со средней скоростью 127 км/час. В классе до 350 см 3 (дистанция 30 кругов) первым был Монтанари на мотоцикле «Гуцци». выигравший у Тавери, выступавшего на «Нортоне». В классе до 500 см 3 (дистанция 40 кругов) победил англичанин Джон Сэртиз, показавший лучшую скорость дня — 135,45 км/час. После того какв первом туре розыгрыш а первенства Европы по мотоциклетному кроссу (проводящегося, к ак известно, на мотоциклах с рабочим объемом ци3 линдров двигателя до 250 см ) чехословацкие гонщики Чижек, Рон, Хамрсмид и Роучка заняли 2—5-е места, уступив лишь первое место немцу Мюллеру и оттеснив в конец таблицы представителей Англии, Италии, Голландии и Западной Германии, многие европейские газеты писали, что «за исключением Чижека, такой успех чехословацких гонщиков следует расценивать как случайный». Однако последующие события показали, что подобные прогнозы не основательны. Уже во втором туре первенства, состоявшемся в Женеве, замечательный чехословацкий гонщик Яромир Чижек уверенно занял первое место, а Рон и Роучка вышли на третье и пятое места, уступив лишь второе место итальянцу Остареро и четвертое итальянцу Кароли. В результате этих гонок Чижек стал лидером турнира (14 очков), а Рон вышел на 2—3-е места, с равнявшисьс Мюллером (18 очков). Роучка занимал в общем зачете по итогам обоих туров пятое место, а Хамрсмид — шестое. В третьем туре соревнований, состоявшемся в г. Касселе, чехословацкие гонщики доминировали еще более убедительно, выиграв почти все призовые места, за ^исключением второго, которое досталось немцу Камперу. Чижек снова был в этих соревнованиях первым, а Хамрсмид и Рон заняли третье и четвертое места. По итогам первых трех туров Яромир Чижек иФрантишек Рон заняли в розыгрыше первенства Европы лидирующее положение, значительно оторвавшись от своих ближайших конкурентов (особенно это относится к Чижеку, который набрал уже на 11 очков больше, чем Рон, и на 14 очков больше, чем Мюллер, сохраняющий пока за собой общее третье место). Всего лишь на одно очко отстает от Мюллера чешский гонщик Хамрсмид, идущий на четвертом месте. Роучка, не выступавшийв одном из двух зачетных заездов в Касселе, занимает седьмое место, вслед за Кампером (ФРГ) и Остореро (Италия), имеющими по 6 очков. Все чехословацкие гонщики выступают на мотоциклах отечественного производства «Ява-250». * I В чемпионате мира по мотоциклетному кроссу (на мотоциклах с рабочим объе3 мом цилиндров двигателя до 500 см ) в итоге состоявшихся четырех туров розыгрыша лидирует датчанин Нильсон, набравший 22 очка (первое место на кроссе в Дании, вторые места на кроссах в Австрии ив Швейцарии, пятое место на кроссе во Франции). Однако вплотную за ним идет Вэтэн (20 очков). весьма успешно выступающий в последних трех турах, где он занимал не ниже второго места. На третьем месте находится победитель кросса в Австрии Скайлет (13 очков), успешно выступивший такжеив двух других турах роз ыгрыша . И, наконец, значительно улучшил свое турнирное положение англичанин Дрэйпер, который после неудач в двух первых турах сумел выйти на четвертое место в третьем туре и завоевал победу в четвертом. Он имеет 11 очков.*АВСТРИЯ УЧРЕДИЛА БОЛЬШОЙ ПРИЗВ мае этого года впервые был разыгран Большой приз Австрии по мотоциклетному спорту. Соревнования проводились на шоссейном кольце близ Зальцбурга (длиной 5,1 км, включая большой участок автострады), где традиционно проводятся мотогонки с 1945 года, и привлекли большое количество зарубежных участников, в том числе чемпионов мира итальянцев Карло Уббиали, Лоренцетти, гонщиков «экстракласса» Луиджи Тавери (Швейцария), Сэмми Миллера (Ирландия) и др. В соревнованиях успешно выступили также гонщики Германской Демократической Республики. В классе мотоциклов до 125 см 3 первенствовал Уббиали, выступавший на мотоцикле «МВ-Агуста» и прошедший дистанцию 51 км (10 кругов) со скоростью 107,36 км/час. Он же установил новый рекорд трассы, пройдя лучший круг со скоростью 108,25 км/час. Ирландец Миллер, выступавший на чехословацком мотоцикле «Чезет» был вторым. Третье место завоевал представитель Германской Демократической Республики Эрнст Дегнер, шедший на мотоцикле МЦ. Успех сопутствовал Карло Уббиали такжеив соревнованиях на мотоциклах класса 250 см 3 . Пройдя 15 кругов со средней скоростью 112 км/час, он завоевал перзое место и установил еще один новый рекорд трассы, показав на лучшем круге скорость 114,75 км/час. В классе мотоциклов до 350 см 3в результате ожесточенной борьбы победил гонщик Падди Драйвер из Южной Африки, пришедший кфинишу на 0,3 сек. р аньше новозеландца Джона Геплемана. Дистанция (15 кругов) была пройдена победителем со скоростью 115 км/час, лучший круг — со скоростью 117,9 км / ч ас Джону Геплеману пришлось довольствоваться вторым местом ив классе мотоциклов до 500 см 3 . Он уступил победу Эрнсту Хиллеру, выступавшему на мотоцикле БМВ и прошедшему дистанцию (20 кругов) со скоростью 121,58 км/час. Зато Геплеману удалось установить новый абсолютный рекорд трассы, пройдя лучший круг со скоростью 124.05 км/час. ИНТЕРЕСНЫЕ ДАТЫ 1 июня 1933 года, 25 лет назад, пущен Челябинский тракторный за имени Сталина. Уже к 1934 году он выпустил 10 000 тракторов «Сталинец». а в 1937 году перешел на массовый выпуск дизельных тракторов. 13 июня 1912 года в Петербурге был дан старт русскому гонщику А. Нагелю, участвовавшему на автомобиле «Руссобалт» в международном звездном автопробеге по маршруту Петербург—СанСебастьяно (Испания) протяженностью 3550 км. Пройдя всю дистанцию со средней скоростью 36 км/час без единого штафного очка, А. Нагель завоевал в звездном пробеге первый приз — «кубок выносливости». 15—20 июня 1927 года в Москве состоялся I Всероссийский съезд инженерно-технических работников автотранспорта. 23 июня 1928 года была начата реконс трукция завода АМО. з акончившаясяв 1931 году. 27 июня 1932 года, через полгода после пуска Горьковского автозавода, с его главного конвейера была снята тысячнаямашина ГАЗ-АА.**Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д. МАЙБОРОДА, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л. Марголина. Коррентор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева. Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 12.V.58 г. Бум. 60x92/8 1,75 бум. л. — 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л. + 1 вклейка. Г-43269 Тир. 100.000 экз. Подп. к печ. 27.VI.58 г. Цена 3 руб. Зак. 2853-я типография Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.