Билет на соревнования стоит пример ­ но 5—8 рублей . П родажа билетов поз ­ воляет содержатьмототреки , п риобре ­ тать мотоциклы , проводить тренировкии оплачивать другиерасходыпомото ­ спорту. Д ля мотоклубов проведение платных мотосостязанийисбор членских взносов являются, п ожалуй , о сновнымиисточниками финансирования всех расходов по мотоспорту.АВТОМОБИЛИ НАРОДНОГО КИТАЯМ олодая автомобильная промышлен™ ность Китайской Народной Респ ублики вступила сейчас вновую фазу своего развития . От одиночных станд артныхгрузовиков универсального назначения, в ыпусккоторых был освоен лишь недавно, она уверенно переходит на производство ряда новых моделей автомобилей, более полно отвечающих потребностям растущего народного хозяйства. Рабочие и инженерно-технические раб отники первого автомобильного завода Китая, находящегося в г. Чанчуне, у спешно работают над созданием новых марок автомобилей. К национальному празднику китайского народа — 1 ок ­ тября — должен быть налажен выпуск шести новых моделей автомобилей отечественного производства. У же созданы опытные образцы грузового автомобиля повышеннойпроходимости , пятиместного легкового автомобиля, автомобилясамосвала сопрокидывающимсякузо ­ вом, газогенераторного автомобиля, работающего на каменном угле, и др . Самосвал СА-40 ичетырехтонный газогенераторный грузовик СА-10 успешно прошли испытанияи вскоре поступятв серийное производство. В ыпускаетсяужетакжеи новый грузовик «Освобождение», в котором сохранено без изменен ийлишь стандартное шасси . Для сельского хозяйства предназначен универсальныйгрузовик СА-80. Он очень удобен присельскохозяйственных работ ахиперевозках , т аккак может быть использован икактракторикакгрузо ­ в ик . Новый грузовой автомобиль высок ойпроходимости (модель СА-30) т акже зарекомендовал себя случшейстороны . В сентябре текущего года намечено начать серийнре производство такжеи 10-тонного грузовика СА-50. Наряду сЧанчуньским автомобильным заводом производство автомобилей успешно осваивается идругими предприятиями республики, в частности станкостроительными заводами в городах ЧунцинеиШэньяне . Т ак , коллектив Чунцинского завода создал грузовик «Чанцзян-26», п ри разработке проекта которого были учтены особенности производства автомобилей подобного класса в СССР и ГДР. Эта машина отличается простотой управления , э кономич ­ н остью , н еприхотливостьюв работе. «Сунлин» — т ак назвали станкострои ­ тели Шэньяна освоенный имив производстве 40-местный автобус, предназнач енный для междугородныхлиний . Исп ытания показали хорошие качества новой машины . В настоящее время коллект ив завода получил заказы на изготовление автобусов из 20 провинций стран ы . До конца года будет выпущено 800 таких автобусов. Интересную инициативу проявили рабочие иинженерно - т ехнические работник и одного из авторемонтных предприят ийШанхая . Они собственными силами выпустилиопытный образец полуторат онногогрузового автомобиля (справа), к оторому дали наименование «Чэнфэн», т. е. « П опутный ветер». О пытный образец такхорошо зарекомендовал себя во время испытаний , что было решено при ­ нять его на производство. Серийный вып усктаких автомобилей будет налажен в ближайшее время. Большой завод автомобильных запасных частей для снабженияуже действ ующего автомобильного парка работает в городе Нанкине . Ежедневно сюда приезжают десятни новых китайских автомобилей за ценным грузом , который развозят затем по многочисленным авторемонтным предприятиями автомобильным хозяйствам . И, наконец, следует отметить значит ельную победу, к оторую одержал недавно коллективужеупоминавшегося автозавода в Чанчуне, выпустивший первый вистории Китая шестиместный легковой автомобиль отечественного производства. Первый опытный образецОпытньп; обра . итайского легкового автомобилл <Дунфын» («Ветер с Востока»). Фото Сун Чжи-чена. автомобиля, получившего название «Дунфын» («Ветер с Востока»), в середине мая текущего года впервые вышел из ворот завода и был представлен на всеобщее обозрение. Это был своеобразный подарок коллектива завода ко второй сессии VIII съезда Китайскойкоммуни ­ стической партии . Автомобиль имеет кузовтипа «седан» п риятной обтекаемой формы , с красивой внутренней и . внешней отделкой. В салоне кузова предусмотрены отопление и радиоприемн ик . На его радиаторе установлена фи ­ г ура дракона. Двигатель нового легковогокитайско ­ го автомобиля отличается простотой конструкции и развивает мощность 70 л. с. Максимальная скорость автомобиля 128 км / ч ас . На 100 км пробега он расходует 9 — 10 литров бензина. Сухой вес — 1230 кг . Как сообщил главныйинженер Чанч уньского завода Мэн Шао-нув, п робный пробег автомобиля показал, что двигатель и его агрегаты работают хорошо . Удовлетворительно прошлии дальнейшие испытания .СЛЕТЫ МОТОЦИКЛИСТОВБольшой интерес представляют регу ­ лярно проводимые мотоциклетным союзом Польши слеты спортсменов . М есто слета обычно выбирается вку ­ р ортномрайоне или крупномцентре , г деимеютсямузеи , и сторические памятн икиидругие достопримечательности. В этих слетах участвуют на собственных мотоциклах все желающие . Д ля этого они предварительно записываются вавтомотоклубеи представляют маршрутную карту своего пути на слет. П омаршрутной карте организаторы сле"та тщательно проверяют километраж от места выезда спортсменадо места слета. После проверкимаршрутнаякар ­ та возвращается спортсмену . К аждыйспортсмен имеет правовыез ­ жать на слет влюбоевремя . Н о участн ик , ж елающий получить спортивно-туристическую квалификацию, обязан прибыть на слет встрогоопределенныйденьи час. П рибыв на слет, с портсмендолжен сдать свой мотоциклвзакры ­ т ыйпарки предъявить маршрутнуюкар ­ ту сотметками местных автомотоклубововременипрохождения . В пути онобя ­ з анстрого соблюдать установленные правила движения . Все участвующиев слете вносят не ­ б ольшой взнос на оплату расходов за время пребывания на слете. За это спортсмену представляется помещениев гостинице и питание на время слета ( 3 — 5 суток ) . Участники слета получают памятный подарок , значок, участвуют втрадиционном банкете, д ля них устраи ­ ваются экскурсиипопамятнымместам , п осещениемузеев , выставок и т. д . М ежду клубами, командировавшими своих спортсменов на слет, р азыгры ­ вается первенство поочковой системе, учитывается количество своевременно финишировавших спортсменов ипрой ­ денный километраж . Так, н апример , если клуб послал на слет 10 мотоцикли ­ стов иони проехали по 600 км , т о клуб у начисляется 10X600 = 6000 зачетных очков. К оманде клуба, набравшей наибольшее количество очков, присуждается первоеместо . К омандам клуба, занявш им 1—6-е места, п рисуждаютсяпризы . К рометого , устанавливаются поощри ­ тельные призыдлякоманды , п роделав ­ ш ей наибольший путь, к оманды , и мею ­ щ ейбольшемотоцикловв классах от 50 до 125 смЗ. П рисуждаются отдельные призы для женщин , ветеранов старше 60 лет и т. д . Подобные слеты очень популярны такжеи во Франции , Бельгии, Италии идругих странах. В них участвует очень много спортсменов. Б. Т РАММ ,юшшВ Нанкине pain гаи г завод автомобильных запасных частей. На снимке: китайские грузовые автомобили, перевозящие запасные части для авторемонтных предприятий и автомобильных хозяйств. Фото Дин Чуня.Полуторатонный грузовик «Чэнфэн» («Попутный ветер»), серийное производство которого готовится на одном из заводов в Шанхае. Фото агентства Синьхуа. Один из новых типов китайского грузовика «Освобождение», выпускающегося на автозаводе в Чанчуне. Фото Лю Энь-тея. (Фотохроника ТАСС).заместитель председателя совета Центрального автомотоклуба СССР.17