ОНИУЧАТСние точки их местонахождения на запад е — в Калининграде > Львове, на севеи ре — в Мурманске и Якутске, на юге — в Сталинабаде и Ереване, на вестоке — в Южно-Сахалкн'ске и Владивостоке. Учебно-консультационные пункты (УКП), а их насчитывается всего свыше ста, принимают новых слушателей дважды в год, они же руководят их подготовкой. Из центрального комбината заочники получают методические указания, литературу и учебный график. Этот график определяет сроки представления контрольных работ (за шестимесячный период обучения каждый учащийся должен выполнить восемь письменных заданий), время и порядок очных теоретических занятий, консультаций, а также экзаменов. К каждой группе учащихся прикреплен преподаватель, который оказывает им постоянную методическую помощь. Наличие учебно-материальной базы в учебных заведениях, при которых созданы УКП, обеспечивает должное качество проведения занятий и консультаций. Все представляемые заочниками контрольные работы рецензируются специалистами. — Подобный учебный пункт, — говорит т. Гарин, — имеется и при Центральном комбинате. Он обслуживает заочников Москвы и Московской области. Наглядно ознакомиться с его работой можно в день занятий... ...Утро выходного дня. К Ю часам в помещении, где находятся преподаватели учебного пункта, собирается свыше шестидесяти человек. Запросы заочников неодинаковы. Одним необходимо практичечески .изучить действие приборов и агрегатов, других интересует электрооборудование автомобиля, у третьих возникли вопросы по технологии металла. Работники УКП быстро организуют занятия. Тот, кто хочет просмотреть фильм, проходит в кинозал. Здесь демонстрируется учебный киновыпуск «Генератор. Реле-регулятор». Другая группа водителей во главе с преподавателем С. Бабушкиным и В. Кувшинниковым направляется в классыОЧНОписьменном столе и. о. Н акомбината Министерства директора автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР С. Гарина — объемистая пачка писем, которые ежедневно поступают сюда со всех концов страны от шоферов, стремящихся повысить свою квалификацию. — До 1956 года комбинат вел только очную подготовку специалистов по автоделу, — говорит т. Гарин, — но вот уже два года у нас работает и заочное отделение для повышения квалификации шоферов с 3-го на 2-й и со 2-го на 1-й классы. Признаться, первоначально мы не были уверены в том, что сумеем набрать достаточный контингент учащихся. Но действительность опрокинула все опасения. Если в 1956 году повысило квалификацию заочным пугем 700 водителей, то в 1957 году общее число закончивших эти курсы составило 7094 человека. — Расскажите, пожалуйста, об условиях приема на заочное отделение. — На учебу принимаются водителя без ограничения возраста, удовлетворяющие условиям Положения о порядке присвоения квалификации шофера. Поступающие, помимо заявления по определенной форме и двух фотокарточек, предоставляют направление от предприятия и производственную характеристику. Шофедеы, желающие повысить квалификацию на 2-й класс, должны наездить за рулем не менее 60 000 километров, на первый класс — еще 30 000. Для водителей самосвалов и автомобилей внутризаводского транспорта эта норма, по ходатайству руководителей предприятий, может быть снижена до 50 процентов. Обучение на курсах платное. Наше внимание привлекает висящая в кабинете карта Советского Союза, покрытая многочисленными цветными флажками. Гарин встает и подходит к ней. — Эта карта, —говорит он, — дает наглядное представление о сети консультационных пунктов для заочников. Такие пункты созданы при крупных комбинатах и автошколах. Как видите, крайтрансформатора на грузовом автомобиле, эксплуатируемом по плохим дорогам или по бездорожью, должна значительно повысить его межремонтный пробег и улучшить проходимость. Интересно, что в трансмиссиях некоторых легковых автомобилей применяются гидротрансформаторы с поворотными лопатками реактора. Это дает возможность, например, получать при одном положении лопаток улучшенные экономичные характеристики гидротрансформатора и при другом — характеристики, обеспечивающие повышенную динамичность автомобиля. В последних образцах трансмиссий фирм «Бюик» и «Шевроле» турбина расчленена на три колеса. Два из них соединяются с выходным валом с помощью шестерен планетарных рядов так, что момент первой турбины увеличивается в 2,67 раза, второй — в 1,6 раза, а третья соединена непосредственно с выходным валом. С увеличением скорости автомобиля из-за резкого повыпрактического обучения. С желающими получить . консультацию по различным теоретическим вопросам занимаются специалисты С. Белов и Н. Николаев. К услугам учащихся несколько оборудованных классов. Здесь представлены разрезные агрегаты, двигатели всех основных типов отечественных автомобилен и множество других тщательно ис большой любовью выполненных наглядных пособий. Рабочие места з классах полностью оснащены современным оборудованием и инструментом. Для теоретических и практических занятий заочников используются типовые планы уроков, обсужденные педагогическим советом комбината и проверенные на опыте. Все это дает возможность обеспечить высококачественную подготовку, удовлетворить запросы учащихся. В течение шести часов, проведенных в учебном комбинате, каждый заочник получает квалифицированную консультацию в объеме одного—двух контрольных заданий по программе, уточняет не ясные для него вопросы, проходит практические занятия. Водители положительно отзываются о работе учебно-консультационного пункта. Так, шофер А. Гущин говорит, что организованные пунктом консультации помогают усвоить трудные вопросы программы. Я стараюсь не пропустить ни одного занятия, предусмотренного графиком. К его мнению присоединяются заочники X. Сафиуллин, И. Шемет и другие москвичи. Конечно, результаты их учебы зависят в первую очередь от того, шасколько систематически и настойчиво они сами изучают рекомендованную литературу. Но все же большая заслуга в том, что уже сотни шоферов успешно повысили свою квалификацию и стали водителями 2-го и 1-го классов, принадлежит преподавателям комбината. Среди них следует назвать имена В. Кошелев.а, Е. Похильского и В. Скрпцкого. В деятельности комбината не все идет гладко. Нелегко организовать подготовку водителей в широких масштабах. Еще .не устранены полностью задержки с высылкой литературы. Имеются трудности в снабжении заочников пособиями шения числа оборотов первой турбины на национальных языках. условия натекания потока жидкости на Думается, что положительный опыт занее изменяются таким образом, что она, благодаря муфте свободного хода, от- • очной переквалификации шоферов следовало бы изучить и нашим организациям ключается. При дальнейшем разгоне ДОСААФ. Было бы целесообразно оргаотключается вторая турбина с помощью низовать при Центральном автомотоклусвоей муфты свободного хода, затем бе ДОСААФ заочную подготовку общестреактор, и движение продолжается на венных инструкторов по автомотоделу, в режиме гидромуфты. При такой схеме которых испытывают большую нужду гидротрансформатор выступает в новой многие первичные организации Общества роли: он заменяет элементы автоматив городах и, особенно, на селе. ки, обеспечивая плавный бесступенчатый переход с одной на другую переп. котов. дачи, имеющие передаточные числа: В кинозале демонстрируется учебный 2,67; 1,6 и 1, При этом его доля в общем фильм. преобразовании момента невелика, так Фсто М Лоскача. как коэффициент трансформации при трогаиии с места составляет около 1,5. В будущем, по-видимому, получат широкое применение схемы, в которых мощность может передаваться при весьма высоком кпд, а гидравлический элемент будет применяться в качестве регулятора, обеспечивая бесступенчатое изменение характеристик.15