fffeV".штофициальным данным, здесь имеется 20 процентов семей, не имеющих годового прожиточного минимума, который составляет 3140 долларов. Между тем, когда публикуются цифры производства автомобилей в ЙША и особенно данные о росте автомобильного парка в стране, всегда находятся «мыслители» вроде Жиро, которые начинают заниматься различными подсчетами. деля общее количество жителей в США на имеющееся в стране количество автомобилей и «определяя» таким образом, сколько же автомобилей приходится на душу населения. У одних получается 0.3 автомобиля, у других — 0,2, а американская официальная статистика объявила' в прошлом году, что один автомобиль приходится в среднем на 2,81 жителя. О том. насколько сомнительны подобного рода подсчеты, свидетельствует, кроме казуса с профессором Жиро, еще один примечательный факт, ставший недавно известным из немецких газет. Оказывается, Джон Фостер Даллес, крупный капиталист и государственный секретарь США, является убежденным покло/шиком отнюдь не «Линкольнов» и прочих «сухопутных дредноутов», на которых ездят обычно состоятельные люди его круга, а—представьте себе! — малолитражных и даже микролитражных автомобилей. Будучи недавно в Западной Германии, например, он так пленился там продукцией автозавода «Фольксваген» в Фаллерслебене,. что... купил — вопреки всей концепции профессора Жиро — сразу три автомобиля этой фирмы! Надо полагать, государственный секретарь США не занимается мелкими операциями по перепродаже европейских автомобилей в своей стране и приобрел эти автомобили, так сказать, в свое лич. ное пользование. А если учесть, что до ' этой покупки он, безусловно, входил в приведенное выше число 2,81 жителей США, имеющих собственные автомобили, то нетрудно сделать вывод, что у него теперь есть минимум 3,356 автомобиля. И главное, — к большому огорчению профессора Жиро, — как раз те самые малолитражные автомобили, которые. по заключению профессора, характеризуют развитие моторизации и ее «влияние на уровень материального благосостояния и образ жизни различных слоев общества».ОБЕЗДОЛЕННЫЕ БОГАЧИПрофессор Женевского университета социолог мосье Жиро решил недавно углубиться в новую область науки. Заинтересовавшимся коллегам было сообщено. что профессор начал, о «помощью абсолютных статистических данных, изучать влияние развития моторизации на уровень материального благосостояния и образ жизни различных слоев общества». Жиро — не пионер в этом деле. Еще задолго до него буржуазные статистики перемножали количество рабочих на количество банков, складывали количество безработных с количеством банкиров, делили количество акций на количество населения в стране, включая грудных младенцев, — одним словом, лезли из кожи вон, чтобы доказать, что рабочему не так уж плохо живется при капитализме, а следовательно, незачем и выступать против установившихся порядков. И- все-та.си Жиро, нак говорится, затмил многих. Он доказал, что рабочим живется даже... лучше, чем капиталистам. Факты? Пожалуйста. В 1957 году в Женевском кантоне (административная единица в Швейцарии) на долю рабочих приходилось столько-то процентов всех мотоциклов и мотороллеров, на долю крестьян, интеллигенции и мелких торговцев — еще столько-то. А на долю капиталистов — сущие пустяки! Сравнительно с количеством мотоциклов, имеющихся у всех других слоев населения, капиталисты, оказывается, наиболее обездоленные люди, так как они владеют ничтожно малым количеством этих машин. Такая же картина ис микролитражными автомобилями. Бедные капиталисты! Публикуя итоги своих изысканий, профессор уже не стал, разумеется, подчеркивать, что богачам приходится довольствоваться «Линкольнами» и «Роллс-Ройсами». И действительно, разве дело в том, кто какую марку автомобиля предпочитает? Главное, это цифра, средняя цифра, за которой можно скрыть фактическое положение вещей. В этом свете выводы, полученные Жиро, приобретают особенно пикантное значение применительно к американской действительности. Как известно, в этой стране насчитывается сейчас около 5 миллионов безработных и, даже поНедавно в палате представителей США состоялись горячие дебаты на тему о том, следует ли устанавливать на дорогах страны различные рекламные щиты, прославляющие продукцию различных фирм, в том числе и автомобильных. Сторонники сохранения реклам утверждали, что упомянутые щиты содержат полезную для автомобилистов информацию и служат средством отвлечения их и борьбы с «утомительным однообразием дорожного ландшафта». Противники реклам аргументировали свою точку зрения соображениями безопасности движения. Палата представителей приняла решение — запретить установку реклам на дорогах.По произведенным во Франции официальным подсчетам, здесь в прошлом году израсходовано на 3 процента бензина меньше, чем в 1956 году, хотя парк автомобилей значительно увеличился. Объяснение этому следует искать отнюдь не в повышении экономичности автомобилей, а в .росте цен на бензин, которые увеличились в среднем (по разным сортам топлива) на 31 процент. «Машин стало больше, а ездить стали меньше», — комментирует эти цифры швейцарская газета «Аутомобиль-ревю».Усилившаяся конкурентноспособность японских автомобильных фирм, выпустивших за последние годы на рынок целый ряд новых моделей автомобилей, побудила некоторых американских автопромышленнпков значительно снизить цены на свои автомобили, экспортируемые в Японию. Так, фирма «Хиллман» объявила о продаже своей основной модели на 13 процентов дешевле, чем весной этого года.СОВСВЕТА«ИСПОРЧЕННЫЙ ВКУС» ПРЕЗИДЕНТААмериканский президент Дуайт Эйзенх ауэр навлек на себя недавно сильный гнеа автомобильных магнатов из Детройта. Как сообщает швейцарская газета «Аутомобиль Ревю», они были не в состоянии сдержать свои чувства и выразили их на страницах принадлежащей им прессы. В чем же провинился перед Фордом и Кэртисом президент? Может быть, он высказался в пользу увеличения налогов с гигантских сверхприбылей, получаемых автомобильными компаниями? Или рекомендовал повысить зарплату детройтским рабочим, к ак этого потребовали недавно профсоюзные органы? О нет! Вина президента оказалась другого сорта. Оказывается, он просто при посещении Ныо-Иоркской автомобильной выставки «слишком надолго задержался возле стендов Великобритании» и даже имел неосторожность сказать несколько одобрительных слов по адресу особенно понравившихся ему моделей английских автомобилей. Кроме того, к ак стало известно, посещение выставки побудило президента сделать в кругу друзей некоторые, нелестные для американских моделей, сравнения. И хотя это страшное прегрешение было сделано, как утверждает газета, «в кругу друзей», среди последних нашлись, по-вндкмому, такие, котбрые дружбу с президентом ценят меньше, чем дивиденды, получаемые с акций автомобильных компаний. Во всяком случае, президент был публично обвинен в том, что своим поведением он поставил отечественную автомобильную промышленность в еще более трудное положение и доставил ей «много забот». Положение автомобильной промышленности США, как известно, действительно не завидное, так как сбыт ее продукции в стране катастрофически падает. Но раздражение автомобильных магнатов по адресу президента имеет под собой совершенно другие причины. Дело в том, что в первом квартале 1958 года, впервые в истории США. ввоз европейских машин в страну превысил вывоз американских машин в Европу (а именно — на 95 000 штук). Американские покупатели явно предпочитают в этом году более дешевые европейские автомобили и вовсе не проявляют интереса к конструктивным ухищрениям, с помощью которых «Дженерал моторе» и «Форд» рассчитывали повысить сбыт своих. Этот сюрприз в условиях общего кризиса американской автомобильной промышленности очень нервирует дельцов из Детройта. И хотя вывоз американских автомобилей никогда не превышал 5,1 процента их общей продукции, т. е. практически не влияет на сбыт ее внутри страны, концерны «Дженерал моторе» и «Форд» намерены поставить перед правительством вопрос об ограничении ввоза европейских автомобилей в США. Вот почему на голову президента посыпались сейчас ругательства, жалобы и упреки. Все это — просто артиллерийская подготовка перед решительной атакой на правительственные органы и изменившиеся вкусы покупателей.«Самоубийство испанского автомотоспорта» — так характеризуют многие европейские газеты недавнее решение Испанского союза автомобильного спорта (продиктованные, разумеется, более высокими органами) о запрещении проведения в стране каких-либо автомобильных и мотоциклетных-соревнований, за исключением международных. Хотя последние и не отменены, специалисты считают, что испанские гонщики теперь, после проведения названного постановления в жизнь, не будут способны конкурировать с зарубежными спортсменами, так как практически лишены возможности повышать свое мастерство.Первый в мире «Музей карбюраторов» открылся в Берлине. Его основатель инженер Альфред Пнрбург сумел собрать в залах музея все более или менее интересные и этапные в развитии карбюраторов конструкции, начиная с первого щеточного карбюратора Маркуса, предложенного в 1875 году, и кончая современными многоступенчатыми приборами.В Соединенных Штатах Америки произведены вычисления, в итоге которых оказалось, что эксплуатационные расходы на пробег автомобиля в 10 000 миль (16 090 км) составляют в среднем 1078 долларов. По сравнению с 1956 годом эти расходы возросли в 1957/58 году в среднем на 76 долларов на один автомобиль.Продолжающийся в Западной Германии жестокий кризис мотоциклетной промышленности находит свое выражение во все новых и новых фактах. Так. по последним сообщениям, фирма «Адлер» полностью прекратила выпуск мотоциклов и мотороллеров, а фирма «Майко» объявила своим акционерам о прекращении платежей по «доходной части» акций.