С12 по 15 июня в районе Эрфурта (ГДР) проходили традиционные четырехдневные соревнования мотоциклистов. В них участвовало семь национальных команд — СССР, Чехословакии, ГДР, Польши, Венгрии, Румынии и Швеции — и 49 «лубных. В числе последних были команды ФРГ, а также от Группы Советских войск в Германии. в состав национальной команды Советского Союза входили: С. Кудиноз 3 (на мотоцикле «Чезет», 175 см ), Э. Кир3 сис («Ява», 250 см ), Н. Севостьянов 3 («Ява», 250 см ), Ю. Дудорин (ИЖ-57, 3 350 см ) и Р. Решетнике (ИЖ-57, 3 350 см ). Кудиноз, Кирсис и Решетнике выступали одновременно ив клубном зачете. Перед поездкой в ГДР спортсмены провели несколько тренировок на горных крымских трассах и участвовали в отборочных соревнованиях. По прибытии в Эрфурт они .имели достаточно времени не только для подготовки мотоциклов, но и для ознакомления с трассой. В частности, был опробован участок скоростного подъема. В первый день соревнований из 190 стартовавших финишировало 149 гонщиков. Наша .команда, так же как и спортсмены Чехословакии, Румынии и Венгрии, прошла 365-километровую дистанцию без штрафных очков. Во второй день за превышение скорости в городских условиях Кирсис и Севостьянов принесли команде первое штрафное очко. Но в конце дистанции, когда до финиша оставалось всего 19 км , Кудинов допустил грубейшую ошибку. Он вдруг свернул с трассы, по которой, кстати сказать, уже не раз проходил до этого, и прибыл к финишу с противоположной стороны с опозданием на 14 минут. Решением жюри Кудинов был снят с соревнований. Теперь, по положению, нашей команде начислялось ежедневно за сошедшего участника по 100 очков штрафа. Третий день принес новые неприятности. Решетнике, прибыв на пункт KB в Инзельберге со значительным запасом времени, простоял у желтого флага больше положенного срока и получил 7 штрафных очков. В итоге соревнований первое место заняла национальная команда Чехословакии (без штрафных очков), второекоманда Румынии (одно штрафное очко), третье—команда СССР (222 штрафных очка), четвертое — команда Венгрии (300 очков). В клубном зачете на первом месте также оказалась команда Чехословакии, на втором — [ГДР, на третьем — Венгрии. В личном зачете лучшими гонщиками были признаны: в «лассе машин до 125 см 3 — Пап (Румыния), 175 см 3 — Пудиль (Чехословакия), 250 см 3 — Баск (ГДР), 350 см3 — Дудорин (СССР), 500 см 3 — Стабинский (Польша). Золотые медали получили 40 гонщиков, закончивших соревнование без штрафных очков, в том числе Дудорин, Кирсис, Севостьянов. Решетнике был награжден серебряной медалью. Какие же выводы можно сделать в связи с выступлением в ГДР? Прежде всего надо сказать, что команда выступала ниже своих возможностей, хотя машины были вполне подготовлены к состязаниям. Хорошо зарекомендовали себя отечественные мотоциклы2*ЧЕТЫРЕ ДНЯ В ТЮРИНГИИНа соревнованияхИЖ-57. После устранения некоторых недоделок они могут успешно конкурировать с любыми зарубежными мотоциклами этого класса. Полученные командой штрафные очки надо отнести главным образом за счет недисциплинированности, проявленной спортсменами. Нужно более тщательно отбирать участников для выступлений за рубежом. Не следует оценивать наших гонщиков лишь по результатам отборочных соревнований. Необходимо учитывать их предыдущие спортивные показатели, а также опыт, волю к победе и другие качества. Чем можно объяснить, например, тот факт, что в состав нашей команды не был включен мастер спорта Адаян? Со всех международных соревнований он неизменно приезжал с золотой медалью. Почему был включен в команду Кудинов, несмотря на то, что на прошло-вГДРвремени отнимает у гонщиков забота о сохранности шин. На машинах чешских спортсменов специальный состав, залитый между камерой и покрышкой, предохраняет их от проколов. То же должно применяться иу нас. Вот вопросы, которые в первую очередь должны решить Управление технической подготовки и Центральный автомотоклуб ДОСААФ . Это поможет нашим спортсменам добизаться гораздо лучших результатов в международных встречах. В. КУЛАКОВ, руководитель спортивной делегации.Мастер спорта Э. Кирсио заканчивает скоростной подъем. годних шестидневных соревнованиях в Чехословакии он также плохо показал себя? В планах тренировок команд надо больше внимания уделять правилам уличного движения, умению ориентироваться на трассе по знакам, самостоятельно составлять график движения. Соревнования показали, что у наших гонщиков все эти элементы как следует не отработаны. Пора, на наш взгляд, приступить к специализации гонщиков (по кроссу, многодневке, шоссейным гонкам). Как показывает зарубежный опыт, такая специализация дает положительные результаты. Гонщики постоянно нуждаются в квалифицированной технической консультации и советах. Поэтому выезжающую на международные соревнования команду должен обязательно сопровождать опытный механик. Между тем на соревнования в Эрфурт команда выехала вовсе без механика. Нельзя не сказать о том, сколько Стартует победитель соревнований в классе мотоциклов до 350 см 3 мастер спорта Ю. Дудорин.