НЕДЕЛЯБЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ"каждым годом хорошеют города и поселки нашей необъятной Родины. Воздвигаются красивые многоэтажные здания, асфальтируются сотни километров дорог и магистралей. Неуклонно растет автомобильный транспорт. Наша промышленность выпускает современные автомобили и мотоциклы, обладающие высокими скоростями. Все это требует улучшения организации, повышения безопасности движения. В городах и на дорогах нашей страны в больших масштабах проводятся различные мероприятия, облегчающие работу автомобильного транспорта. Улучшается планировка улиц, совершенствуются дороги, устанавливаются светофоры и указатели, внедряются другие технические средства и прогрессивные методы регулирования уличного движения. Однако эти организационно-технические мероприятия могут достигнуть своей цели лишь при одном обязательном условии — строгом соблюдении установленных правил и порядка движения водителями, пассажирами и пешеходами, т. е. всем населением страны. Различные дорожно-транспортные происшествия дезорганизуют планомерную работу автомобильного транспорта и наносят материальный ущерб народному хозяйству, угрожают жизни и здоровью многих людей. Тщательный анализ этих происшествий показывает, что большинство их происходит из-за недисциплинированности водителей, а также из-за недостаточной осведомленности и несоблюдения правил движения пешеходами. Так, в 1957 году по вине водителей совершено 67% всех дорожно-транспортных 'происшествий, многие из которых вызвали весьма тяжкие последствия. Однако и по вине пешеходов произошло около 24% таких происшествий. Для привлечения внимания широкой общественности к вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с 15 по 23 сентября 1958 года во всех союзных республиках впервые в СССР проводится «Неделя безопасности движения». В эти дни намечено провести много мероприятий, главным образом агитационно-массового и пропагандистского характера. Руководители управлений милиции выступят по радио ив печати, представители Госавтоинспекции прочтут доклады и лекции на предприятиях ив учреждениях, будут выпущены агитационные плакаты, открытки, новые кинофильмы, во всех школах и ремесленных училищах будут проведены занятия по изучению правил уличного движения. Во время «Недели безопасности движения» организуются специальные радиопередачи, телевизионные спектакли, рассказывающие о правилах движения, работе органов автоинспекции и РУД. В повсеместной разъяснительной работе по безопасности движения среди населения должны принять участие все министерства, совнархозы, ведомства, транспортные предприятия и, конечно, массовые общественные организацииДОСААФ, Общество Красного Креста и Красного Полумесяца. Здесь открывается большое поле деятельности для членов автомотоклубов ДОСААФ и слушателей курсов шоферов. Они примут участие в публичных выступлениях, помогут оформить на каждом предприятии, в колхозе, учебном заведении, РТС «Угопки безопасности движения». В эти дни спортсмены автомотоклубов проведут агитпробеги, соревнования на мастерство вождения, соблюдение правил движения и экономию горючего. В дни подготовки к проведению Недели должна быть значительно улучшена разъяснительная работа по безопасности движения среди водителей и других работников транспорта, а также организовано широкое обсуждение состояния и причин аварийности и других вопросов, имеющих отношение к предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Причем, особое внимание должно быть направлено на осуждение водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии. Ибо, как показывает опыт, около половины дорожных происшествий падает на долю пьяных водителей. Но было бы неправильно при проведении Недели ограничиваться только агитационно-массовыми мероприятиями. В автохозяйствах необходимо улучшить контроль за техническим состоянием транспорта перед выходом на линию, правильностью регулировки фар и сигналов автомобилей. Решение этих вопросов имеет прямое отношение ик владельцам собственных автомобилей. Основным содержанием «Недели безопасности движения» будет привлечение внимания населения к вопросам соблюдения правил движения и предупреждения несчастных случаев на улицах и автомобильных магистралях. Другая, не менее важная задача Недели заключается еще ив том, чтобы в процессе ее подготовки и проведения практически показать пути и средства борьбы с дорожно-транспортными происшествиями, вскрыть их причины, организовать общественный актив, способный и впредь инициативно продолжать эту почетную и благородную работу по сохранению жизни и здоровья советских граждан. Поддержать это начинание — долг всех работников транспорта и шоферов-любителей, всех комитетов ДОСААФ. Полковник милиции Г. КРУЛЕВ.1Евгений ШАТРОВ а последние Зтелей городагоды более трехсот жиВладимира обзавелись механическими колесницами марки «Победа» и «Москвич». Никого здесь уже не удивляет, когда токарь, инженер или врач катит в собственном лимузине на работу, либо держит курс к охотничьим и рыболовным угодьям, а перед отпуском начинает составлять маршрут дальнего автомобильного путешествия вместе с женой, детьми и, разумеется, тещей. Никого из владимирцев это не удивляет, но и не все относятся к этому одобрительно. Антонина Яковлевна Хуторенко, например, настроена против дальнейшего развития автолюбительства. По ее мнению, ездить на работу надо исключительно в троллейбусе, добираться к месту охоты только пешком, путешествовать — не иначе, как на верхней полке безплацкартного вагона. Личные взгляды Антонины Яковлевны не представляли бы для владимирских автолюбителей серьезной угрозы, но, на беду, подобных взглядов придерживается еще и Анна Семеновна Афонина. Вдвоем же они — не просто домашние хозяйки из дома № 1-а по Воронцовскому переулку. Вдвоем Хуторенко и Афонина приобретают в глазах городских властей силу и вес целого коллектива, становятся общественным организмом, больше того — представительницами и глашатаями народа, а поэтому.. Впрочем, не будем забегать вперед. Лучше заглянем во двор дома, где живут обе эти гражданки, в тот чудесный весенний день, когда сюда вышел фрезеровщик одного из владимирских заводов Юрий Осекин. Позванивая ключами от недавно купленной малолитражки, Осекин ищущим взглядом озирал двор. Наконец его внимание привлек дальний угол — за сараем, у самого забора. Пожалуй, тут и надо строить гараж! Никому он не помешает, пожарный надзор и городской архитектор вряд ли станут возражать... — Мало ли, что они не станут! Зато мы возражаем! — сказала, узнав о замыслах фрезеровщика, Антонина Яковлевна. — Но почему? — изумился Осекин. Аккурат на этом месте хотим устроить детскую площадку! Деревья посадить, песочку привезти., — Дело хорошее, но разве в таком закутке площадку устроишь?! К тому же окно сюда из уборной выходит... Мимо ведра на помойку носят... Нельзя тут ребятишкам играть! Не твоя забота! А только гараж строить- все равно не дадим. И не мечтай! Осекин все же начал оформлять необходимые для разрешения постройки документы. Тем временем Антонина Яковлевна с Анной Семеновной стали бегать по владимирским учреждениям. — Протестуем! Возражаем! — шумели обе. — Дети —- цветы жизни! Проте-Ydrmwz&mtztMillillit