jg<^g^afc#t^r ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕНекто В. Бредли побывал недавно в Южно-Африканском Союзе и пришел в восторг от «далеко шагнувшей вперед» автомобилизации этой страны. По подсчетам Бредли, опубликованным в объемистой статье, которую напечатала швейцарская газета «Аутомобиль Ревю», средняя «плотность автомобильного транспорта» в Южно-Африканском Союзе значительно превосходит соответствующий показатель европейских стран и составляет 3,4 человека на один автомобиль. Чуть ли не полная моторизация страны! — восхищается Бредли ив укор европейцам сообщает, что в большинстве стран Европы на один автомобиль приходится в среднем 27 жителей. Эти восторги «неевропейца» Бредли, как он себя сам рекомендует, становятся особенно понятными в свете других фактооов, которые он приводит. Оказывается, американские концерны «Форд» и «Дженерал моторе» имеют в Ист-Лондоне и Порт-Элнзабете (города ЮжноАфриканского Союза) крупные сборочные предприятия, которые и поставляют покупателям основную массу автомобилей, так как отечественной автомобильной индустрии в стране нет. Автобусами в Южно-Африканском Союзе почти не пользуются. Их имеется всего 170, что составляет 0,6 проц. общего количества грузовиков, которые в свою очередь составляют лишь 30 проц. от всего автомобильного парка. Основную массу машин составляют комфортабельные автомобили, с гордостью заявляет автор. Вся эта статистика могла бы ввести кого-нибудь в заблуждение, если бы не одна пикантная подробность, которая сразу ставит все на свое место. Дело в том, что свои подсчеты Бредли ведет применительно к той части населения страны, которая имеет... белый цвет кожи. «Черные» у него попросту не в счет, и все приведенные выше удельные показатели выведены относительно... неполных двух миллионов белых людей, живущих в Южно-Африканском Союзе. Остальные же 14 миллионов коренного населения страны никакими автомобилями не пользуются и на их долю приходятся в лучшем случае те 170 автобусов, которые упомянуты выше. Один автобус примерно на 100 тысяч взрослого населения — такова реальная статистика. характеризующая действительную ступень «прогресса», достигнутого колонизаторами за долгие годы своего владычества в этой стране. И после этого господин Бредли распинается о каких-то «успехах на пути к полной моторизации страны» и достижению «американского уровня»1 Ну, не бред ли?Лостраницамавтомобильных журналовПольсний журнал «Мотор» сообщает о ходе широкой общественной кампаниив стране, проводимой под лозунгом «За миллион велосипедов и 200 тысяч мотоциклов в год!». К концу 1957 года в Польше насчитывалось всего 290 тысяч мотоциклов. Это в десять раз превышает число машин , имевшихся в 1945 году. Однано достигн утый уровень выпуска (120 тыс . ш тукв год) далеко не удовлетворяет огромного спроса на эти машины . По призыву газеты «Трибуна Люду», (орган ЦК Польской Объединенной рабочей партии) десятки заводов обязались изготовить сверх плана значительное количество деталей для мотоциклов. Из номера в номер журнал называет новые предприятия , коллективы которыхучаствуютв этом большом и важном деле. Так, варшавские электротехнические мастерские дадут 50 000 магнето. Завод имени 1 Мая в г. Гливице поставит больш уюпартию отливок ипоковок . Производство шестерен налаживает Бельсний завод машиностроения.КРИЗИС ПОЛОЖИЛ КОНЕЦ «ПОГОНЕ ЗА ЛОШАДИНЫМИ СИЛАМИ»А мериканские модели 1959 года не будут иметь существенных конструкт ивных усовершенствований сравнительно с моделями нынешнего года, сообщает известный европейский обозреватель автомобильной техники Эр_нст Берендт на страницах швейцарской газеты «Аутомобиль Ревю», но зато много снимания будет уделено их внешнему виду. Так, х арактернымипризнаками моделей концерна «Форд» явятся опущенная кни ­ зу крыша , гораздо большая площадь остекления, увеличение количества дек оративныххромированных молдингов и облицовок. Вместо появившихся в 1958 году сдвоенных задних фонарей слева и справа будут устанавливаться одинарные, но гораздо большего размера и диснообразной формы. В моделях «Дженерал моторе» полностью изменяется внешний вид кузова автомобиля «Шевроле», линии ноторого будут полож еныв основу проектирования других моделей концерна. На автомобилях «Плимут» для декоративной облицовки будет широко применяться цветной алюминий . «На достижение всего этого внешнего блеска намечено затратить огромную сумму в 1,5 миллиарда долларов, — п и ­ шет Берендт, — для того , чтобы вновь привлечь покупателей и восстановить сильно пошатнувшуюся конъюнктуру сбыта. С кризисомв Америке решили бороться средствами красоты , но не технического прогресса». Что касается чисто технических показателей, то предполагается значительное снижение мощности двигателей. «Может быть, для представительства каждый концерн исохранит одну накую-нибудь модель со сверхмощным двигателем порядка 400 л. С. (только для того , чтобы иметь возможность говорить об этом), но ясно, что пресловутая американская погоня за лошадиными силами кончи ­ лась (дословно: «испарилась». — РЕД.) и все фирмыв один голос рекламируют теперь экономичность своих моделей»,— пишет Берендт.МОТОРИЗОВАННЫЕ БАНДИТЫНедавно в Италии состоялся громкий процесс над четырнадцатью молодыми людьми, занимавшимися новым видом бандитизма, так называемым «сциппо». Нашумевшая «банда сциппо» совершила целый ряд краж ценных вещей из стоящих на улицах автомобилей иностранных туристов, применяя для этого «самые современные средства моторизации», к ак пишут газеты. Бандиты учли, что меньше всего автомобилисты обычно ожидают нападения с «тыльной стороны», т. е. со стороны дорожного полотна, и опасаются главным образом воров со стороны тротуара. Поэтому сципписты подъезжают к намеченной жертве на ^быстроходных мотоциклах или в автомобилях, разбивают окна, хватают ценные вещи и на огромной скорости мчатся с добычей к заранее заготовленному укрытию. При этом бывает немало аварий и наездов на пешеходов. Где же все это происходит? На глухих дорогах Сицилии? В лесах близ Палермо? Нет, оказывается, *i самой столице страны, на центральных улицах Рима. Общественность Италии требует принятия самых решительных мер к «сциппистам». даже издания специального закона. Полуофициозная газета «Мессаджеро», указывая на широкое развитие «сциппизма» во всей стране, пишет о том, что борьба с ним относится к первоочередным «задачам защиты государственности». Однако правительственные чиновники не спешат о принятием каких-либо мер. Злые языки утверждают, что их удерживает боязнь обидеть своих покровителей из-за океана. Известно ведь, что новое для Италии явление «сциппизма» давно уже существует под другим названием в Соединенных Штатах и представляет собой не что иное, как проникновение американской культуры в итальянский быт.«ТОЛЬКО ДЛЯ ДАМ»Одна английская фирма изготовила недавно несколько автомобилей «специального назначения», появление которых весьма по-разному — одни восторженно, другие иронически, третьи с недоумением — комментируют европейские автомобильные журналы. Речь идет о так называемых специальных дамских автомобилях, демонстрировавшихся. в выставочном зале фирмы довольно продолжительное время. В этих автомобилях, внешне ничем не отличающихся от стандартных, имеется целый ряд «конструктивных нововведений», долженствующих улучшить «условия существования лиц дамского пола, находящихся за рулем», как сказано в проспекте. Во-первых, на щите приборов предусмотрен специальный косметический ящик с полным набором таких необходимых инструментов, к ак гребенка, щеточка для ресниц, маникюрные ножницы, пилка и т. п.. а также «эксплуатационных материалов», начиная от губной помады трех оттенков и кончая смывкой лака с ногтей. Вместо резиновых половичков постланы мягкие коврики из верблюжьей шкуры. Кроме специального зонтика, занавесок и солнечных очков, в «возимый комплект» входят также переносный фонарь, портсигар с зажигалкой и встроенный в кузов чемоданчик со «строго личным реквизитом». Трогательная забота английской фирмы о женщинах, однако, сразу приобретает свой настоящий смысл — становится обычным рекламным трюком, если на все это взглянуть в свете других фактов. Дело в том, что при изготовлении автомобилей на заводах фирмы широко применяется женский труд, оплачиваемый. как водится в Англии, значительно дешевле, чем мужской. О введении же принципа равной оплаты за равный труд пока в Англии ничего не слышно. Видимо. капиталистическая «галантность» так далеко не распространяется.«ПОБЕДА ПЕШЕХОДОВ НАД ШОФЕРАМИ»П арижскиймуниципалитет издал расп оряжение , согласно которому на Елис ейских полях запрещается устанавливать автомобили с заездом на... тротуар ы , к акэто , оказывается, п рактикова ­ лось до сего времени. В результате этой « п ривычки » п арижских водителей, устанавливавших машины «в елочку» с заездом задними колесами на тротуары , пешеходы не имели достаточной свободы передвижения . Теперь установка в «елочку» с трого запрещена и заменена обязательной установкой в ряд, вдоль оси улицы , что, разумеется, ухудшает свободу передвижения автомобилей. «Победа пешеходов над шоферами» — т ак комментирует это решение газета «Аутомобилиа».23